Сахаджия - естественная любовь. Прабхупадизм - искусственная религия чинопочитания.
Сахаджия - это фентезийный, романтический стиль жизни и искусства.
Яшоматинандан Кришна Об авторе
Цитаты:
Яшоматинандан Кришна Стихи | Лекции | Песни
Счётчики

СЧЁТЧИК
Тем:147 Постов: 3967
Фото: 15
Публикаций: 743
Файлов: 28
Игр: 4
Поиск
СЛУЧАЙНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ

Не сдерживай своего течения к Кришне. ШБК 1.4.4.22

.1. Ганга – это большая река, являющаяся символом чистой любви к богу. Так же, как она прямо течёт к океану, чистый бхакта прямо обра...

Защита прав потребителей
На сайте изучаются с научным интересом, т.е. критично, книги Прабхупады.
The Bhaktivedanta Book Trust International, Inc © 1972-2014.
Все права защищены опасностью читать книги Прабхупады, анализировать их и критиковать:)
Карта посетителей сайта
Пятница 08.11.2013 09:39

.1. Бхаватах адаршана - отсутствие Кришны подобно мёртвому телу без души. Такое сравнение привела Кунти. Кришна заряжает своим присутствием и оживляет. Это для бхакт - их иммунитет и их жизненный воздух. Видеть Кришну и слышать о нём - как воздух и как вода, отсутствие которых, ведёт к скорой смерти.

 

.2. ШБ 1.8.38.

«Если твой взгляд не будет обращен на нас, всей нашей деятельности и славе, а также самим Пандавам и Йаду тотчас же придет конец, как славе тела приходит конец, когда его покидает живой дух.»


.3. В Бхагаватам приводится подобное высказывание, когда дыхание сравнивается с кузнечными мехами, а глаза с глазками на перьях павлина, если их не используют для служения Кришне. Такой человек задохнулся и усох, несмотря на то, что кажется, что он дышит. Т.е. нет настоящей красоты жизни. Душа просто усопла. Сейчас же, Кришна собирается покинуть Пандавов и эта разлука вызывает у них страх полностью расклеиться и даже умереть. Руки опускаются, когда любимая личность не интересуется всем в твоей жизни. Бхакта добивается чего-то лишь до тех пор, пока это приносит удовольствие Кришне. И как только Кришна отворачивается, всё достигнутое становится в глазах бхакты бессмысленным.  


.4. Любовь - самый важный стимул. Если человек не может получать и выражать любви, он быстро умирает или живёт в стрессе. Даже животное не может без любви выполнять служение хозяину.  Если собака долго не получает одобрения и поощрения, то она перестаёт выполнять команды, т.к. перестаёт верить, что она нужна хозяину. Любовь необходима всем.  А для Пандавов и Кунти эта любовь - Кришна. Прежде всего, любовь выражается во взгляде. Любящий не может оторвать взгляда от любимых. И это хотела увидеть Кунти.


.5. Кришну ждали в других местах другие бхакты. Движимый любовью к ним, он несомненно двигался против чувств других бхакт. Почему против? Потому что эта разлука для них была потерей всего смысла их деятельности, как говорит Кунти. Одних он одаривал взглядом, а от других уезжал, заставляя сокрушаться. Для любящих это – всегда катастрофа. Чтобы как-то поддержать их, Кришна обменивался с ними письмами или к ним доходили слухи о нём. Но это всё равно не могло сравниться с нахождением рядом с ним. Поэтому Кришна советовал сделать его божество и выражать почтение ему.  


.6. Без божеств я не смог бы выйти из депрессии. Всякий раз, когда обстоятельства заставляют меня удаляться от них, я говорю им, что самое лучшее  что со мной может происходить, это быть в районе их взглядов. Просто заботясь о них, я чувствую прибежище в их красивых глазах, с любовью глядящих на меня. Если появляются сомнения в себе, я всегда иду посмотреть, как они на меня смотрят и моё сердце тает. Ощущение бессмысленности существования исчезает. Божество Кришны – это его воплощение, его экспансия Рупа-виласа, которое никогда не покидает бхакту. На самом деле эта экспансия всегда пребывает в сердце бхакты. Но, сильно желая обмениваться отношениями, бхакта вызывает эту форму бога и она проявляется снаружи.


.7. Кришна - необычное живое существо. По логике вещей, каждая его экспансия должна быть отдельной личностью, не совсем тем Кришной, а живыми существами высшего уровня. Но даже если это и так, действительным божеством нашей жизни является именно дарованная нам форма бога, с которой мы можем поддерживать близкие отношения. Другие формы могут приходить и уходить, но та, что с нами - вечный наш спутник. Так у многих бхакт, даже когда Кришна был на планете, были его изваяния, которым они поклонялись более, чем ему.


.8. В Чайтанья-лиле описывается, как Кришна Чайтанья и Баларама Нитьянанда попросили одного бхакту вырезать их божеств в полный рост, когда выяснилось, что он не хочет, чтобы они уходили. Божества получились очень похожие.  Попрощавшись, Гаура Нитай собрались уходить, но бхакта стал опять молить остаться. Тогда Гаура Нитай сказали, что божества уйдут, а они останутся. Так они застыли, а божества ожили и пошли. Бхакта растерялся и бросился за ними, чтобы они не уходили. Гаура Нитай опять поменялись местами с божествами и пошли. Так продолжалось несколько раз, пока бхакта не запутался окончательно и не позволил им уйти. Эти божества были очень необычными и однажды они просто убежали от этого бхакты, запрыгнув в сердце его ученика, т.к. гуру гнался за ними, не позволяя танцевать на киртане. Таковы были отношения. Наш Кришна может тоже убежать, если мы будем пытаться его одёргивать, когда ему что-то нравится не по стандарту.


.9. На самом деле ему нравятся и другие бхакты, и порой он с ними устанавливает отношения. Чтобы при этом не потерять своего Кришну, мы должны следовать за ним и принимать то, что нравится ему. Сейчас я применю сложный для понимания оборот. Этот Кришна в нашем сердце всегда. Так же в сердце других другая Рупа-виласа Кришны. Их проявления любви к их Рупа-виласе притягивает нашу Рупа-виласу, если ей чего-то не хватает. Когда между бхактами устанавливаются заботливые любовные отношения, это обмен заботой между Рупа-виласами на самом деле. Именно благодаря любви Рупа-виласы, мы можем чувствовать любовь. Если Рупа-виласа довольна, мы тоже будем довольны. Обычно её называют сверхдушой. Иногда говорят, что в сердце бхакты не сверхдуша, а сам Кришна. Это – как раз сущность Рупа-виласы, принимающей ту форму, которая наиболее дорога бхакте, если тот способен на личностные отношения. У христиан сверхдуша или Рупа-виласа принимает образ Христа и проявляется соответственно их способностям ценить это.


.10. Я помню одну странность. Когда я принял бывшего гуру, он стал приходить мне во сне и давать наставления. Когда я спрашивал об этом его, он возражал. Например, во сне он мне сказал, что отказывается от меня, когда для этого ещё не было никаких предпосылок. В реальности он сказал, что не собирается отказываться от учеников, даже если они уйдут. При этом он не уставал критиковать.


.11. Моя Рупа-виласа забила тревогу и пришла в форме бывшего гуру, чтобы побыстрее отгородиться от него. Она сказала, что гуру уже отказался от меня. Я отметил это и постепенно пришёл к убеждению, что это – пророчество. Так Рупа-виласа принимает форму даже гуру, если мы с ним более общаемся и желаем медитировать на него. Рупа-виласа вольна принять любую форму, которая для нас важна и так обращаться к нам.


.12. Если мы погружаемся в медитацию на воображаемое общение с богом, даже здесь Рупа-виласа принимает правила нашего воображения и старается предложить внешнее проявление этого воображения, чтобы усилить веру. Кришна говорил в Бхагавад-Гите, что поклоняющийся другим богам поклоняется ему, но не так, как следует. Это всё бог, Рупа-виласа, которая принимает формы согласно представлениям бхакты. Если мы к чему-то позитивно привязаны, Рупа-виласа принимает эту форму и действует через неё как во сне, так и наяву. Я помню, как поклоняясь одним божествам, пока был к ним привязан без всяких сомнений, смог видеть их каждый день. Но когда поколебалась медитация и привлекательнее оказалось что-то другое, моя Рупа-виласа поменяла внешнее окружение и я не смог их более видеть.


.13. Так можно завоевать Кришну возле себя или потерять. Всё зависит от глубины нашей медитации. Если в ней даже небольшое сомнение, мы потеряем это проявление Рупа-виласы. Здесь Кунти усиливает свою бхакти, молясь Кришне. Она пытается выразить Рупа-виласе, к которой привязана, что без неё всё бессмысленно. Такая привязанность несомненно оставляет Рупа-виласе впечатление, что на нас может влиять только такая форма отношений и потому она старается закрепиться на сколько возможно в этом проявлении рядом. Мы должны полагаться на нашу Рупа-виласу. Она поможет нам прийти к той форме отношений с богом, которая наиболее подходит нам. То, что у меня есть сейчас – это милость Рупа-виласы. Эти божества и место их обитания – самое лучше и полноценное, что я мог бы представить. Так собственно я ни в чём не нуждаюсь и не ищу освобождения.  


.
| Теги: Рупа-виласа, взгляд
Рекомендуется:

Copyright Яшоматинандан Кришна (YK) © 1991-2024
Наслаждаться, значит быть здоровым и чистым, а не падшим