«О, мой всепривлекающий Шри Кришна, сын Васудевы. О, всепроникающая личность бога, я почтительно склоняюсь перед тобой.Я медитирую на Шри Кришну, ибо он является абсолютной истиной и изначальной причиной всех причин созидания, сохранения и разрушения проявленных вселенных. Прямо и косвенно он сознает все проявления и независим, ибо не существует иной причины, кроме него. Именно он вначале вложил ведическое знание в сердце Брахмаджи, первого живого существа. Даже великие мудрецы и полубоги введены им в заблуждение, подобно тому, как человека сбивает с толку обманчивый образ воды в огне или суши на воде. Лишь благодаря ему материальные вселенные, временно проявленные взаимодействием трех гун природы, кажутся истинными, хотя в действительности они нереальны. Поэтому я медитирую на него, всепривлекающего Шри Кришну, вечно пребывающего в трансцендентной обители, которая всегда свободна от иллюзорных образов материального мира. Я медитирую на него, ибо он - абсолютная истина.»
1)Всепривлекающий Шри Кришна, сын Васудевы - всепроникающая личность бога
2)Я медитирую на Шри Кришну, ибо он является абсолютной истиной и изначальной причиной всех причин
3)Прямо и косвенно он сознает все проявления и независим, ибо не существует иной причины, кроме него.
3)Именно он вначале вложил ведическое знание в сердце Брахмаджи, первого живого существа.
4)Даже великие мудрецы и полубоги введены им в заблуждение. Лишь благодаря ему материальные вселенные, временно проявленные взаимодействием трех гун природы, кажутся истинными.
5)Поэтому я медитирую на него, всепривлекающего Шри Кришну, вечно пребывающего в трансцендентной обители, которая всегда свободна от иллюзорных образов материального мира. Я медитирую на него, ибо он - абсолютная истина.
.4. Цель такого большого стиха становится очевидной при внимательном разборе. Шрила Вьясадева начинает с того, что всё проявленное - иллюзия и все мудрецы в заблуждении обсуждая всё это. В отличии от них, он, наконец, нашёл выход: "Я медитирую на Кришну, ибо он - абсолютная истина." Вьясадева получил совет от Нарады муни и прозрел на счёт того, чему он сам был посвящён всё это время. Ради блага других, он медитировал на гуны природы и просчитывал их законы. Это не принесло ему удовлетворения. И эту сущность духовной жизни мы должны хорошо прочувствовать. Медитировать на Кришну - абсолютное занятие, а философствовать об освобождении, карме и гьяне – глупость в конечном счёте. Если философствование уводит с позиции видения Кришны в сознании, то это - просто форма самообмана.
.5. Точно так же, как человек тонет, если считает, что на воде суша, так и философствуя о материальном мире, мы тонем в его невежестве. Точно так же, как поиски огня от воды безрезультатны, так и поиски смысла в этом материальном мире бесполезны. Таким образом, даже величайшие философы здесь введены в заблуждение и не медитируют на личность бога Шри Кришну, а занимаются явленными гунами природы, иллюзиями.
.6. Что бы там не говорили религиозные философы, если они не прославляют абсолютную истину, изначальную личность бога, Кришну, то они занимаются глупостями, не практичными для вечности вещами. О таких ещё Шанкарачария написал: "О, мудрствующие глупцы! Ваши рассуждения не спасут вас во время смерти. Просто поклоняйтесь Говинде!" Хотя, Шанкарачария проповедовал шуньяваду, философию пустоты в угоду времени, в котором жил, ему тоже казалось это иллюзорным. Он словно признавался себе, что ему это не поможет и не поможет другим. Вьясадева чётко определяет здесь веру этой эпохи, объявляя осознание всепривлекающего и всерадующего Кришну "сатьям парам дхимахи" - вечной высшей верой.