Сахаджия - естественная любовь. Прабхупадизм - искусственная религия чинопочитания.
Сахаджия - это фентезийный, романтический стиль жизни и искусства.
Яшоматинандан Кришна Об авторе
Цитаты:
Яшоматинандан Кришна Стихи | Лекции | Песни

РУБРИКИ

ШБК 1 [204]
"Составление нового писания" - комментарий к первой песни Шримад Бхагаватам.
ШБК 2 [0]
ШБК 3 [0]
ШБК 4 [0]
ШБК 5 [0]
ШБК 6 [0]
ШБК 7 [0]
ШБК 8 [0]
ШБК 9 [0]
ШБК 10 [0]
ШБК 11 [0]
ШБК 12 [0]
Счётчики

СЧЁТЧИК
Тем:147 Постов: 3967
Фото: 15
Публикаций: 743
Файлов: 28
Игр: 4
Поиск
Защита прав потребителей
На сайте изучаются с научным интересом, т.е. критично, книги Прабхупады.
The Bhaktivedanta Book Trust International, Inc © 1972-2014.
Все права защищены опасностью читать книги Прабхупады, анализировать их и критиковать:)
Карта посетителей сайта
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
В рубрике: [ШБК 1]
Вы смотрите: "Предпиши себе быть счастливым" | Изучите это: "Религиозными процедурами человек пытается достичь свободы, т.е. умиротворения чувств"
Гость 501 0 0 0.0/0
Четверг 16.05.2013 09:40
Затрагиваемые понятия: счастье умиротворение религия
Анонс темы:

.1. Религиозными процедурами человек пытается достичь свободы, т.е. умиротворения чувств, что часто глупейшие из вайшнавов сравнивают с камой. Как правило, это так, ведь желающие освобождения часто наносят любящим бхактам оскорбления, обвиняя их в излишней чувственности в играх Кришны. Всё это они производят ради того, что они считают более высшим счастьем, т.е. ради пустоты. Грубым или тонким образом - это просто более изощрённое утоление чувств, хотя они этим гордятся, как отсутствием всяких желаний.  Таково освобождение. И ради этих желаний освобождения они полны ненависти к нам. Как это было бы возможно, если бы освобождение не было формой камы, за которой следует гнев?

Основной материал:

.2. Пустота в конце концов делает чувства слабыми и беспокойными, то никакое это не освобождение. Это – самоубийство, истерика. Люди глупы и потому стараются убить себя вместо того, чтобы правильно занять свои чувства в любви. Ими движет желание утолить чувства, но они пытаются идти к этому через их разрушение. Сумасшедшие. Тем не менее, они создают целые религии сумасшествия и весь мир сходит с ума, следуя изощрённому самообману имперсоналистов. Я предлагаю честно наслаждаться природой души и не пытаться освободиться от этого присущего душе свойства, делая вид могущественнее бога, полного высочайших ласк и наслаждений. Но Прабхупада пишет так…


.3. ШБ 1.2.9.

«Выполнение любой предписанной деятельности не преследует никакой иной цели, кроме достижения окончательного освобождения. Ею ни в коем случае не следует заниматься ради материальной выгоды. Более того, по словам мудрецов, тот, кто занимается таким высшим служением, никогда не должен использовать материальные достижения для более изощренного удовлетворения своих чувств.»


.4. Давайте посмотрим, так ли уж не надо удовлетворяться...

дхармасйа хй апаваргйасйа  нартхо 'ртхайопакалпате

нартхасйа дхармаикантасйа  камо лабхайа хи смритах

Если перевести короче, то получается так:

«Достижение слушания о Кришне - есть освобождение. Религиозная деятельность ради этой деятельности не является целью.  Это слушание - есть высшее занятие, которое так же удовлетворяет и все чувства.»


.5. Особо нужно отметить слово дхармаикантасья (дхарма эка антасья). Дхарма, значит санкиртана, эка – только, антасья - конечная цель. Почему дхарма - именно санкиртана? Мы это узнали текстами выше. Это – дхарма нашего века, скорейший способ привести душу в духовные чувства.


.6. Но если утолить чувства возможно так просто, просто слушая рассказы о Кришне, то зачем вся религиозная возня, утопия построить в этом мире зависти к Кришне общество высшей любви? Достаточно лишь правильно слушать и повторять о мире Кришны. Многие привязанности в этом мире совершенно искусственны, т.к. чувствам не хватает привязанности к богу. Часто, испытывая какие-то недостатки, человек начинает заедать своё горе и впадает в обжорство или в пьянство. Избыточные потребности появились от отсутствия любви. Точно так же, философствование и религиозный экстремизм во мне – всего лишь моё ощущение недостаточного признания и любви в этом мире. Более того, когда я пытаюсь найти это в боге, общество ставит передо мной непреодолимые препятствия. Мне трудно не впасть в заедание своей боли и разочарования философствованием.


.7. Мне важно побольше совершать вещей, порождающих высшее удовольствие. Чаще всего это не срабатывает, т.к. только прославление Кришны может действительно очистить и освободить от комплекса неполноценности все чувства. Поэтому нужно всего лишь делать это для Кришны.


.8. Слушание об удовольствии и признании Кришны может убедить, что наши чувства признаны и предназначены для Кришны. Беспокойства и страх уйдут по мере этого убеждения. Приняв Кришна-бхакти, мы можем обрести цель всех религий. Одного имени Кришны боится сам страх. Так что пусть те, кто нагоняют страх на бхакт принявших имя Кришны своей жизнью, боятся влияния Кришны и его освобождения своих бхакт. Они – порождения религиозного страха, а не бхакти.


.9. Невозможно не обращать внимания на то, что Кришна боится строгого взгляда мамы Яшоды. Создаётся впечатление, что раз Кришна боится старших, то он показывает нам пример, тоже их бояться. Однако, не надо забывать, что Кришна боялся мамы лишь из любви к ней, чтобы та могла наслаждаться материнским вкусом, воспитывать Кришну. Если у нас со старшими нет такой любви, мы не обязаны их этим тешить. Нам есть чего бояться - расстроить нашу любовь к Кришне и потому его самого.


.10. Начав его воспевать можно сразу же преодолеть все препятствия обусловленной закомплексованности в мирской религии. Независимо от вероисповедания, начав петь имена бога, человек может выйти за пределы материального духа и окунуться в исполненный блаженства дух духовного бытия.


.11. Следует дорожить этим и не отвлекаться на исполненные злобы и другой неудовлетворённости религиозные особенности каждой религии в отдельности. Бхакта во всех религиях способен оставаться одним и тем же, тем, кто слушает и пересказывает о личности бога, а не о религии. Можно рассказывать о Кришне, можно рассказывать о его бхактах, но обязательно о духовных личностях, а не о теориях.


.12. Можно рассказывать о Христе или других интересных духовно людях. Но рассказы о Кришне для меня всё-таки более насыщены бхавами, чем любые другие. Кришна-катхи может хватить на то, чтобы полностью утолить мой голод духовных чувств. Это - несложный процесс. И вера в него столь приятна, что многие люди, да и полубоги, которые не завидуют Кришне, будут стараться служить такой личности, которая идёт этим путём. Нет нужды проявлять нечто другое в религиозности и добиваться привилегий на основе ритуалов или аскез, знания о тайнах мира. Не каждый сможет оценить это и примерять себе. Но истинную солидарность находит тот, кто с любовью рассказывает о боге нечто доступное чувствам.


| Теги: Шримад Бхагаватам Кришнам, умиротворение, Счастье, религия, статьи
Жду ваших отзывов
Похожие материалы:
Всего комментариев: 0

Copyright Яшоматинандан Кришна (YK) © 1991-2024
Критикующий чувства привязанности к Кришне - маявади