Вы смотрите: "Божество – не идол, а средство духовного общения. ШБК 1.1.2.6" | Изучите это: "Как учиться настоящему видению бога в божестве и кажущееся использовать для развития"
«Мурти в храме - это инкарнация личности бога, его арчаформа. Поэтому оно тождественно всевышнему во всех отношениях. На любовь бхакты мурти бога отвечает взаимностью, в зависимости от того, насколько сильна его любовь.»
.3. Сосредоточенный на божестве человек может обнаружить явное преимущество от этого. Он обретёт устойчивость веры, прибежище или занятость всем чувственным проявлениям в общении, таким, как восторг, любование, забота. Т.к. Кришна – всепривлекающий, то и служение ему привлекательно для всех чувств. Если он не привлекает все чувства бхакты, то он не всепривлекающий, а просто бог, более примитивное в бхавах существо. Наша цель найти всепривлекающее для себя божество и выражать почтение именно ему. Поэтому божество должно быть во всех отношениях лучше всех. Кришна своей красотой вызывает различные оттенки вкусов, которые могут полностью утолять жажду красоты и призвания других чувств бхакты. Тогда он перестаёт стремиться к иллюзорной красоте. И это – удивительно.
.5. К сожалению, религиозные фанатики ещё издревле сильно завидуют красоте, которая из-за их скверного характера им недоступна.Они считают божество Кришна-бхакты идолом, не замечая позитива, того, что это божество удовлетворяет потребность этого человека в заботе о ком-то. Даже хотя бы поэтому нормальные люди должны признать божества, как средство позволяющее проявить свою любовь, когда нет желающих разделить с бхактой чувства. Неужели человек должен отказаться и от такой возможности лишь потому, что кто-то считает это идолопоклонством? Но для Кришна-бхакты это - реальное общение с Кришной через материальную форму, с наиболее достойным из всех живых существ, которое дарует ему такую милость.