Сахаджия - естественная любовь. Прабхупадизм - искусственная религия чинопочитания.
Сахаджия - это фентезийный, романтический стиль жизни и искусства.
Яшоматинандан Кришна Об авторе
Цитаты:
Яшоматинандан Кришна Стихи | Лекции | Песни
Счётчики

СЧЁТЧИК
Тем:147 Постов: 3967
Фото: 15
Публикаций: 743
Файлов: 28
Игр: 4
Поиск
Защита прав потребителей
На сайте изучаются с научным интересом, т.е. критично, книги Прабхупады.
The Bhaktivedanta Book Trust International, Inc © 1972-2014.
Все права защищены опасностью читать книги Прабхупады, анализировать их и критиковать:)
Карта посетителей сайта
Вальмикизм - поклонение поэту, как богу - Форум по сахаджие и прабхупадизму



Мы говорим о недоразумениях между сахаджиями и прабхупадистами в движении Харе Кришна и настаиваем на реформах




[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум по сахаджие и прабхупадизму » Сахаджия vs прабхупадизм » Другие конфессии » Вальмикизм - поклонение поэту, как богу (Прабхупадисты обожествившие человека для своей религии)
Вальмикизм - поклонение поэту, как богу
Яшоматинандан Дата: Среда, 20.02.2013, 17:24 | Сообщение # 1
Кришна-бхакта

Яшоматинандан Кришна (YK)
Группа: Администраторы
Сообщений: 2408
Статус: Offline
Интересно как создаются боги из людей в Индии. Буквально из любого могут сделать изначального бога.

Вальмики - поэт, который написал Рамаяну. Он считается в Рамаитстве воплощением Рамы, но никак не самим изначальным богом. Вальмикиты считают Раму обычным человеком, а Вальмики - богом.

До того, как написать Рамаяну, он был охотником и ужасно мучал животных, любил недобивать. Нарада муни просветил его и тот попытался исправиться, став воспевать "Мара мара мара мара" "Рама" он не мог сразу произносить т.к. был греховным. Мара- значит смерть, но при повторении "Ма-ра ма-ра ма Рама Рама" это преходит в воспевание имени Рамы. И такова была хитрость Нарады, чтобы тот начал повторять святое имя.

В дальнейшем, он на столько очистился, что не мог наступить даже на муравья, когда кланялся гуру. Обязательно смахивал муравьёв осторожно.

И вот есть секта, которая объявила его богом и поклоняется... Вальмики и представить не мог, что его сделают богом даже над Рамой, имя которого тот воспевал для очищения.

Вот и я очень опасаюсь прабхупадистов будущего. Не дай бог какому-нибудь дураку стрельнет сделать из меня идола. Ведь я тоже поэт... Это не значит, что я - бог.


Остановите прабхупадизм!
 
Харикатха Дата: Среда, 20.02.2013, 17:25 | Сообщение # 2
Журналист

Форум Хари-катха
Группа: Форумчане
Сообщений: 381
Статус: Offline
Существует ещё одна очень интересная веточку рамаизма: это валмикизм. Вот сайт одного из их ашрамов. Несколько лет назад я был Шри Рам Тиратх Ашраме в Пенджабе, и он принадлежит именно Валмики Самадж.

С точки зрения валмикитов изначальный всевышний Господь - это вовсе не Рама, а Сам Бхагаван Валмики Муни! Причём Раму они Богом вообще не считают. Согласно их учению, Рама - просто великий герой, приближённый Господа Валмики, но он - человек. В подтверждение пандит-валмикит привёл мне целый список ошибок, которые совершил Рама (например, оставление Ситы одной в лесу, убийство шудры, практиковавшего аскезу (мол, только брахман это может делать) и т.д. Все эти деяния, по мнению Валмикитов, не совместимы с положением Бога...

Их философия вкратце:

"Бесконечный чистый океан сознания за пределами времени и пространства...это Параматма, абсолютная душа... Отблеск Параматмы в физическом теле идентифицирует себя с физическим телом по вине ума и чувств... Такова загрязнённая форма Параматмы, известная как Дживатма. Дживатма загрязнена желаниями и хочет как можно дольше оставаться в физическом теле на материальном уровне... Дживатма попалась в сети Майи, Павсагар, Океан Иллюзии... Истинное положение Атмы - это Параматма, и оно будет достигнуто тогда, когда Атма очистится от материальных желаний, от эго, через кармические и дхармические действия... Вселенский и вечный закон праведности, которому нас научил Бхагаван Валмикиджи именуется Санатана-Дхармой...Бхагаван Валмикиджи - одно из воплощений Параматмы... " (Тареш Нахар)

Ссновные писания секты - Валмики-Рамаяна и Йога-Васиштха, а философия - особая форма адвайта-веданты, во многом близкая к кабировым идеям. Также, из их деятельности и межрелигиозных контактов ясно, что они очень близки к сикхам (и также проживают в основном в Пенджабе), противники кастовой системы...

Ом Бхагавате Валмикайе Намах!


Выдержки, понравившиеся цитаты для обсуждения на независимых сайтах. Без фанатизма. Без коммерции материальной, духовной, партийной...
 
Яшоматинандан Дата: Среда, 20.02.2013, 17:34 | Сообщение # 3
Кришна-бхакта

Яшоматинандан Кришна (YK)
Группа: Администраторы
Сообщений: 2408
Статус: Offline
Чинопочитателям не важно, что ты - обычный человек. Если есть кто-то кто может обожествить какие-то твои поступки, т.е. невежественные люди, чинопочитатели поддержат этот культ. Устроят храмы, самадхи, мощи, парампару, по полной программе индуизма раскрутят культ и будут заставлять других поклоняться всему этому, принося им доход...

Известно племя, которое обожествило лётчиков. Они видели их аэродром. Потому сделали алтарь в виде аэродрома и стали молиться ему... Точно так же с прабхупадистами. Находясь в невежестве, они обожествляют всех, чьи качества им непонятны... Им непонятно как бывший охотник написал великое писание в стихах, которое читают тысячелетиями в Индии...

Талант - это божественная искра. Поэт и писатель - всегда искра бога. Вьясадева считается у нас одной из аватар всевышнего именно поэтому. Вероятно где-то есть секта считающая Вьясу самим богом. Тенденции очевидны. Для кого-то и Вьяса бог, которого достаточно. И я не против. Кришна не против, что поклоняются другим богам, считая это поклонением себе, но не ведая о том. Но учитывая то, что я узнал о попытках исккон превратить Прабхупаду в бога более важного чем Кришна, это - нехорошая тенденция.



Остановите прабхупадизм!
 
Харикатха Дата: Среда, 20.02.2013, 17:40 | Сообщение # 4
Журналист

Форум Хари-катха
Группа: Форумчане
Сообщений: 381
Статус: Offline
Принципиально валмикиты не поклоняются другим богам, помимо Бхагавана Валмики. Он - Высшее Проявление Абсолюта на земле (хотя Сам Абсолют не имеет имени и формы). Шива "Пуран" (обитающий на Кайласе) представляет собой разрушительную ипостась Абсолюта (т.е. косвенное проявление Бхагавана Валмики), что же касается Садашивы (без имени и формы), то это просто ещё одно из имён Абсолюта. То же самое с Кришной: "земной" Кришна с формой и качествами - проявление Бхагавана Валмики, но с другой стороны, само имя "Кришна" можно аттрибуировать и Самому Абсолюту.

Выдержки, понравившиеся цитаты для обсуждения на независимых сайтах. Без фанатизма. Без коммерции материальной, духовной, партийной...
 
Яшоматинандан Дата: Среда, 20.02.2013, 17:49 | Сообщение # 5
Кришна-бхакта

Яшоматинандан Кришна (YK)
Группа: Администраторы
Сообщений: 2408
Статус: Offline
Прабхупадисты любят выдать себя за бога. Делают они это хитроумно, представляя себя наместниками бога. Хотя им недостаёт качеств, они требуют считать их едиными с абсолютом.

Главным признаком прабхупадизма является представление себя более важным, чем Кришна. Нередко они провозглашают себя бхагаванами, а Кришну начинают считать своей подчинённой аватарой. Они всерьёз считаю, что без их благословения Кришна никому не помог бы.

Интересно, что в данной парампаре Кришна явно считался бы слугой слуги Вальмики и соответственно, прямое служение ему не считалось бы гордостью. Наоборот, считалось бы гордостью прямое служение Вальмики, считающемуся самим всевышним. Просто смех разбирает... Шутки ради, скажу, что данные прабхупадисты, если они признают прямое служение Кришне - хорошие люди... biggrin



Остановите прабхупадизм!
 
Харикатха Дата: Среда, 20.02.2013, 17:49 | Сообщение # 6
Журналист

Форум Хари-катха
Группа: Форумчане
Сообщений: 381
Статус: Offline
Может ли Брахмарши Валмики Муниджи быть ишта-дэватой для преданного?

С точки зрения Валмики-Самадж Бхагаван Валмики Муниджи - Сам Всевышний Господь, Источник всех миров. Но может ли Аадикави быть ишта-дэватой для преданных других направлений хинду-санатана дхармы?

"Шримад Ведааватара Валмики Рамаяна передаёт слова Творца Вселенной, обращённые к Поэту:

यावत् स्थास्यन्ति गिरयः सरितः च महीतले |
तावत् रामायण कथा लोकेषु प्रचरिष्यति ||
यावत् रामस्य च कथा त्वत् कृता प्रचरिष्यति |
तावत् ऊर्ध्वम् अधः च त्वम् मत् लोकेषु निवत्स्यसि || [VR 1.2.36-37]

"Пока стоят горы и реки орошают лицо земли, "Рамаяна" будет известна... Её слава не увянет, а Ты (о Валмики) будешь прославлен на небесах, под землёй и в Моей Высшей Обители, известной как Брахмалока".

Термин 'मत् लोकेषु' указывает не на обитель Творца, а на Парампаду, Высшую Обитель Господа Рамы, ибо Господь Брахма - гурааватара Шри Рамы, и не отличен от Него; только Рама, будучи истинным "Я" Брахмы, мог произнести эти слова благословения премудрому Валмики.

Более того, в данном благословении говорится, что Валмики будет пребывать как на небесах, так и в подземных мирах, т.е. станет всепроникающим, как Сам Брахман. Веданта-сутра утверждает, что освобождённая личность неотлична от Брахмана, и обладает всеми божественными качествами (всеприсутствием, всезнанием и пр.)... " (по материалам Свами Рамхаршандас Паривара).

И Валмики Самадж и Шри Рамананда Сампрадайя согласны, что поклонение Брахмарши Валмики Муниджи - благоприятная садхана, ведущая к Высшей Цели. Разница между воззрениями этих двух сект в том, что Валмики Самаджисты поклоняются Валмики Муниджи в ущерб Шри Раме (считая, что только Валмики - Всевышний, а Шри Рама - просто культурный герой), в то время, как Шри Рамананда Сампрадайя учит, что Шри Рама - Изначальный Господь, а Валмики Муниджи - его вибхути-аватара.


Выдержки, понравившиеся цитаты для обсуждения на независимых сайтах. Без фанатизма. Без коммерции материальной, духовной, партийной...
 
Яшоматинандан Дата: Среда, 20.02.2013, 17:53 | Сообщение # 7
Кришна-бхакта

Яшоматинандан Кришна (YK)
Группа: Администраторы
Сообщений: 2408
Статус: Offline
Интересно как всепроникновение Вальмики высосано из благословения на известность...
Вот уж не поспоришь...
И правда (вайшнав живёт в звуке) и неправда (только бог неотличен от своего имени)
Красота...
wacko


Остановите прабхупадизм!
 
Яшоматинандан Дата: Среда, 20.02.2013, 17:59 | Сообщение # 8
Кришна-бхакта

Яшоматинандан Кришна (YK)
Группа: Администраторы
Сообщений: 2408
Статус: Offline
Парочка видео о вальмикиитах




Остановите прабхупадизм!
 
Fairytale Дата: Среда, 20.02.2013, 22:59 | Сообщение # 9
Баларама-бхакта

Группа: Форумчане
Сообщений: 52
Статус: Offline
В этом результат всех религий - обожествить или Папу Римского или Вальмики, или Прабхупаду.Бред собачий.
 
Яшоматинандан Дата: Четверг, 21.02.2013, 09:50 | Сообщение # 10
Кришна-бхакта

Яшоматинандан Кришна (YK)
Группа: Администраторы
Сообщений: 2408
Статус: Offline
С позиции сахаджии, эти люди испытывают потребность в обмене с богом бхавой учитель-ученик или дети-отец. Образ, который те предпочли - бородатый дядя с учёной степенью. Дело не в Вальмики конкретно. Их Рупа-виласа среагировала на качества, которые им более всего нравятся в боге. Вальмики очень подошёл для практики третей стадии сахаджии и активировал их вторую стадию, они сделали такое мурти. Так же принялись практиковать первую стадию - прославлять всё это дело, образ, качества и игры Вальмики. Самого Вальмики-поэта, как личности разумеется нет в их божестве. Но бог принимает ту форму, которую предпочитает его бхакта. Получается вполне в стиле сахаджии.

Слишком ярая сахаджия, навязывание всем этого образа - это уже прабхупадизм. Сахаджия на какой-либо образ гармонична только в рамках некого общества или персоны, чья Рупа-виласа совпадает с этим образом.

Говоря о Прабхупаде, сахаджия третей стадии, связанная с обожествлением его - не совпадает с нашей Рупа-виласой т.к. её образ не учитель и не отец. У нас это - образ друзей, сыновей. Потому, в отношении нас ярый культ Прабхупады - демонизм, разрушение наших индивидуальных отношений. А для самих прабхупадистов это - нектар. Они не оставят это...

Когда они приходят в движение сознания Кришны, они стараются образ Кришны-юноши подменить образами стариков, называя их Кришной. Кому-то очень нравится кучерявые старики, кому-то седовласые. Для них они - бхагаваны. И бог принимает эти неизначальные формы, чтобы постепенно вести их к высшим бхавам, если те будут ещё неудовлетворены.



Остановите прабхупадизм!
 
Харикатха Дата: Четверг, 21.02.2013, 09:59 | Сообщение # 11
Журналист

Форум Хари-катха
Группа: Форумчане
Сообщений: 381
Статус: Offline

Недавно прочитал статью в Hindustan Times, где говорилось о том, что некоторые члены школы Валмики Самадж поклоняются Раване (демоническому царю Шри Ланки, похитившему супругу Шри Рамы Ситу и впоследствие убитому Самим Рамой). Также они отказываются посещать Равана-дахан (сожжение чучела Раваны на праздник Душера. Хотя большинство индусов считают Равану демоном, храмы, посвящённые ему можно найти по всей Индии: например, в Канпуре Равана Мандир был построен аж в 1868 году. Священник храма, Хариом Тивари, рассказывает: "В ведические времена Равана считался очень мудрым человеком, несмотря на его очевидные недостатки". Политически культ Раваны легко объясним: он был дравидским царём, противостоявшим арийской экспансии на юг Индии (во главе с Шри Рамой), и современные дравиды (тамилы, телугу и прочие), которые считают, что их цивилизация была угнетена арийцами (что, во многом, справедливо), видят в нём защитника собственной культуры. Однако, каковы историко-мифологические предпосылки данного культа?

На самом деле образ Раваны весьма сложен и неоднозначен. Он не был глупым и бессмысленно жестоким негодяем, каким предстаёт перед нами в кино, мультфильмах и деревенских рамлилах. 1 глава 7-ой песни "Бхагавата Пураны" рассказывает нам о том, что Равана и Кумбхакарна - это никто иные, как привратники царства Вишну, Джая и Виджая, которые были вынуждены родиться как враги Бога ввиду проклятия братьев Кумаров (эту же историю ретранслирует и Госвами Тулсидас в своей "Шри Рамачаритманасе", добавляя, что именно спасение Cвоего любимого слуги, ставшего Раваной, и стало подлинной целью прихода Шри Рамы: "Убив его в сражении, Шри Рама даровал ему высшее совершенство. Такова была цель прихода Господа в эту эпоху" (Бала-Канда, 123 ч.1-2)).

С генеалогической точки зрения Равана - брахман и внук риши (мудреца) Пуластьи, одного из прародителей человечества. Его благородное происхождение подчёркивается в течение всей саги о приключениях Ситы и Рамы, причём после убийства Раваны (пусть и справедливого, но убийства брахмана, брахма-хатьи) Рама и Лакшман вынуждены совершать очистительные обряды (сначала в Рамешвараме, а затем в Гималаях). Каковы же личные качества Раваны? Так ли уж они демоничны? Во-первых, Равана - вовсе не атеист, как думают многие. Он - великий преданный Бога Шивы, автор знаменитой "Шива Тандава Стотры". По одной из легенд, однажды он воспевал славу Шри Шивы, подыгрывая себе на вине, а его жена - Мандодари - танцевала. Вдруг струна лопнула, и тогда Равана, не желавший прерывать киртан, вырвал сухожилие из своей собственной ноги, и вставил его вместо струны. Такова была его преданность. Во-вторых, взяв в плен Ситу, он вовсе не овладевает Ей, он уговаривает Её стать его официальной женой (забыв о Раме), но он готов лечь с Ней в постель только с её собственного согласия! Ни о каком насилии речи быть не может. Почему же тогда Равана вообще ведёт себя по-демонически: совершает преступления, создаёт помехи святым, похищает Ситу? С бытовой точки зрения ответ прост: похоть и зависть перекрыла все его добродетельные черты. Он так и не смог простить Шри Раме, что именно Тот завоевал сердце Ситы, о котором так мечтал сам Равана. Нет ничего сильнее похоти и зависти: каким бы хорошим ни был человек, эти два порока могут свести на нет все усилия. Как пел великий Кабир, Raam naam kahu kya karey‚ je man ke aurey kaam ("бормотанье имени Рамы бесполезно, если умом владеет похоть").

Концепция Раваны меняется на протяжении веков: если у Валмики он просто демонический государь и враг Шри Рамы, то у Тулсидаса и бхактов-расиков все персонажи "Рамаяны" - святые, преданные Шри Раме (ведь встреча с Богом лицом к лицу - это всегда благо, и может ли недостойный обрести такую удачу?) Отрицательные персонажи - тоже бхакты (преданные), которые просто играют свою роль по воле Самого же Рамы. И все они в финале достигают высшей цели (особенно наглядно эта перспетива демонстрируется в "Адхиатма Рамаяне", где каждый убитый Рамой демон затем принимает форму лучезарного существа, благодарящего Господа за своё освобождение). Такая форма преданности называется "виродха бхакти" (преданность в настроении противника). Настроение виродха бхакта отлично определяет Марича в "Шри Рамачаритманасе", отправляясь в лес, чтобы заманить Раму в ловушку: "Я получу свою награду, увидев моего возлюбленного Господа...вместе с Ситой и Его младшим братом. Только подумать! Сам Шри Хари, Океан Блаженства, даже гнев Которого способен принести высшее блаженство... Своими Собственными руками вложит стрелу в Свой лук и убьёт меня!" (Аранья-Канда, 25).

Демоница Триджата объясняет Сите, почему Шри Рама не может выстрелить Раване в сердце и поскорее покончить с ним: "Господь очень осторожен, ибо знает, что Дочь Видехи (т.е. Ты, Сита) живёт в его (Раваны) сердце. Его останавливает мысль, что дочь Джанаки пребывает в сердце Раваны, а сердце Дочери Джанаки - Его (Рамы) собственная обитель. В Его же (Рамы) утробе пребывает бесконечное множество Вселенных, и все они погибнут, когда стрела пронзит сердце Раваны" (Ланка-Канда, 98). Итак, в сердце Раваны вечно пребывают Сита и Рама (точно также, как и в сердце Сына Ветра (Шри Ханумана). Госвами Тулсидас не забывает в своих молитвах никого, и даже демонов: "Созерцая все существа и предметы во Вселенной,пронизанными Шри Рамой, со сложенными в почтении ладонями я поклоняюсь всем им. Я приветствую богов, демонов, людей, божественных змиев, птиц, духов, предков, гандхарвов, киннаров и ракшасов. Молю, будьте благосклонны ко мне сегодня. Восемь миллионов четыреста тысяч форм живых существ, разделённых на четыре группы, населяют землю, воду и воздух. Видя все творения наполненным Ситой и Рамой, со сложенными в почтении ладонями, я поклоняюсь всем им".

Интересно, что Равана почитается в качестве святого не только в Валмики Самадж: например, джайны верят, что Равана станет следующим, 25-ым тиртханкаром (пророком джайнизма), т.е., фактически, джайнским Мессией.

Я сам далёк от мысли, чтобы пропеть джайкар Раване и слоган "Шри Ланкапати Равана ки?" закончится для меня именно знаком вопроса: на мой взгляд, если "Рамаяна" - это театр, и все действующие лица - просто актёры, разыгрывающие эту драму, то к отрицательным персонажам, как и в театре, должно быть отрицательное отношение (иначе исчезнет весь аромат представления. Но с другой стороны, этот литературно-философский анализ образа Раваны в очередной раз показывает, что мир не является чёрно-белым, и восточные мифологии - гораздо более пёстрый ковёр, нежели авраамическая прадигма с её добрым Богом и отпетым негодяем Сатаной.


Выдержки, понравившиеся цитаты для обсуждения на независимых сайтах. Без фанатизма. Без коммерции материальной, духовной, партийной...
 
Яшоматинандан Дата: Четверг, 21.02.2013, 10:29 | Сообщение # 12
Кришна-бхакта

Яшоматинандан Кришна (YK)
Группа: Администраторы
Сообщений: 2408
Статус: Offline
Страничка вальмикийцев Вальмики

У Ошо читал негатив о Кришне. Мол, тот похищал девушек. Не будем вдаваться в тонкости, что и где Ошо перепутал. Важно отметить, что для кого-то данный факт снимает божественный ореол с какого-либо образа. А что позволяет вернуть его обратно?

Ну, у некоторых, это мученичество. Для кого-то Христос - сам бог. Почему? Просто - самый замученный. Эти люди культивируют даинью в основном, но обожествляют тех кто терпит ужас, раудру. Сакхья и тем более мадхурья для них - нечто снимающее ореол святости. Но это не значит, что все должны так же думать.

Когда сахаджии даиньи пытаются навязать сахаджиям сакхьи своё мышление, они извращают по любому, не доносят даинью-милость. Они доносят раудру-ужас. И Христос навязанный человеку становится богом насилия. Невозможно насильно передать более высшую бхаву...

Равана сумел построить мощное царство. Некоторые боготворли его за это. Некоторые нет. Сита выбрала Раму. Равана погиб, пытаясь препятствовать её выбору. Некоторые обожествляют Ситу, считая, что она выше Рамы по могуществу. Их Рупа-виласа такая. Бог для них - женщина, целомудренная жена Рамы. Кто-то обожествил Ханумана. Для них бог - могущественная обезьяна. Всё это - сахаджия третей стадии в разнообразии. Но навязываемая другим, становится неким демонизмом для них.

Поэтому, для кого-то Равана божественнен, а для кого-то этот образ демоничен, не подходит для практики третей стадии сахаджии.

Защищая своё царство, Равана подданным казалася спасителем, а Рама - демоном.

Так же буддисты считают Кришну одним из демонов в результате того, что индуисты их выгнали из Индии под знаменем Кришны и Шивы. Защищавших их они обожествляют, а нападающих демонизируют. Хотя Кришна для них демон, это не значит, что он негативен для нас. Всё индивидуально.

Однажды Кришна Чайтанья пытался поклонника Рамы убедить в более возвышенном положении Кришны. Рамаит не поддался этому влиянию, не разделил с Чайтаньей его чувства. Для него только Рама являлся богом, т.е. целомудренный и справедливый царь, защитник религии Вед. Чтобы общаться с этим бхактой на его уровне, Кришна Чайтанья принял форму Рамы. Даже бог учитывает сахаджию третей стадии...

Если мы принимаем гуру как более важное, бог может присниться в этом образе, чтобы общаться с нами. При этом гуру вообще может быть не в курсе что его образ используется для контакта...


Остановите прабхупадизм!
 
Харикатха Дата: Четверг, 21.02.2013, 10:40 | Сообщение # 13
Журналист

Форум Хари-катха
Группа: Форумчане
Сообщений: 381
Статус: Offline
Вообще, с традиционной точки зрения Валмики Муни был брахманом по происхождению, утратившим свою варну в связи со своим разбойничим промыслом, и спасённый Саптариши. Но валмикиты, которые борются с кастовой системой, пытаются доказать, что Валмики изначально был праведником, что история о его разбойничих предприятиях придумана специально, чтобы отказать ему в божественности, и что "Пураны и прочие писания противоречат друг другу в этом вопросе (был ли Валмики брахманом)... Это оскорбление Бхагавана Валмики, поскольку Он не был ни брахманом, ни шудрой и вообще не принадлежал ни к какой касте. Брахманы специально провоцируют все эти слухи и истории, чтобы представить его как брахмана, поскольку с их точки зрения ни шудра, ни вайшья, ни кшатрий не способны на литературную деятельность. Только брахманы, мол, могут писать книги и петь религиозные гимны. Только им, якобы, Бог даровал знание... Доказывая, что Бхагаван Валмики был брахманом, они заставляют людей верить в нынешних брахманов... Бхим Рао Амбедкар один из шести лучших знатоков Вед и Веданг в мире, и он не верит, что Бхагаван Валмики был брахманом. Валмики был тапасви, размышлявшим о природе вещей. Он обладал свободой во всех трёх мирах. Он знает прошлое, будущее и настоящее и обладает всеми качествами". (Ом Пракаш Валмики).

Выдержки, понравившиеся цитаты для обсуждения на независимых сайтах. Без фанатизма. Без коммерции материальной, духовной, партийной...
 
Яшоматинандан Дата: Четверг, 21.02.2013, 10:58 | Сообщение # 14
Кришна-бхакта

Яшоматинандан Кришна (YK)
Группа: Администраторы
Сообщений: 2408
Статус: Offline
Думаю, это связано с кастовыми предрассудками.

Желая получить признание от поражённых кастовыми предрассудками, культ Вальмики пытается доказать, что Вальмики не был падшим. Бог не должен падать ниже кастой у кастовиков... Отсюда такая чехарда. Разумеется, что не брахман не смог бы писать. Он естественно стал учёным, даже если не был им. Потому, и те и другие спорщики относительно какого-то времени правы. Ну, не был... Ну, стал...

Мне вот интересна ещё одна деталь прабхупадизма.

Говорят, что в культе Нара Нараяны риши, ранее Нара считался богом, а Нараяна человеком. Затем, когда они слились в одно, возникла путаница и кто-то стал боготворить обоих, а кто-то каждого раздельно. Так культ разделился... В исккон считают, что оба, и Нара - человек, и Нараяна - воплощение бога - воплощения бога.

У меня есть мнение, что воплощением бога может быть каждый заслуживающий этого следованием Ведам, благочестием. Многие стремятся к этому могуществу. И часто их называют изначальными богами, хотя это не так. Так, даже Брахма говорил, что только глупцы называют его изначальным. На самом деле Говиндам ади пурушам...


Остановите прабхупадизм!
 
Форум по сахаджие и прабхупадизму » Сахаджия vs прабхупадизм » Другие конфессии » Вальмикизм - поклонение поэту, как богу (Прабхупадисты обожествившие человека для своей религии)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright Яшоматинандан Кришна (YK) © 1991-2024
Как дасы-слуги одновременно требуют считать их господами-прабху?