Сахаджия - естественная любовь. Прабхупадизм - искусственная религия чинопочитания.
Сахаджия - это фентезийный, романтический стиль жизни и искусства.
Яшоматинандан Кришна Об авторе
Цитаты:
Яшоматинандан Кришна Стихи | Лекции | Песни
Счётчики

СЧЁТЧИК
Тем:147 Постов: 3967
Фото: 15
Публикаций: 743
Файлов: 28
Игр: 4
Поиск
Защита прав потребителей
На сайте изучаются с научным интересом, т.е. критично, книги Прабхупады.
The Bhaktivedanta Book Trust International, Inc © 1972-2014.
Все права защищены опасностью читать книги Прабхупады, анализировать их и критиковать:)
Карта посетителей сайта
Guru - гуру - учитель - мастер - Форум по сахаджие и прабхупадизму



Мы говорим о недоразумениях между сахаджиями и прабхупадистами в движении Харе Кришна и настаиваем на реформах




[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум по сахаджие и прабхупадизму » Сахаджия vs прабхупадизм » Информация » Guru - гуру - учитель - мастер (Понятие, традиции, истории, примеры)
Guru - гуру - учитель - мастер
Яшоматинандан Дата: Понедельник, 11.02.2013, 16:35 | Сообщение # 1
Кришна-бхакта

Яшоматинандан Кришна (YK)
Группа: Администраторы
Сообщений: 2408
Статус: Offline
Гуру - это не бог. Прежде всего нужно различать. Не смотря на то, что всё является брахмаджиотти, гуру - не всё сияние, а лишь искра. По крайней мере над ним сияет солнце. Потому, отождествление гуру с богом - просто игра воображения. Иногда эта игра полезна, а иногда разрушительна. Фанатизм делает гуру разрушительным, а естественность делает полезным.

Гуру в переводе с санскрита означает тяжёлый, а не учитель. Фактически, смысл позиции гуру - подавление. Наиболее эффективное подавление - силой слова. Именно поэтому, цари древности подготавливали таких специалистов морально и духовно в специальных школах, которые передавали свои умения подавлять по парампаре, цепи назначенцев.

Иногда моральное и духовное образование порождало лояльных гуру и те становились очень привлекательными реформаторами, антиглобалистами. Как правило их задавливала парампара ибо гуру создан не для духовного развития, а для управления царством. Важно было держать царство в мистическом страхе перед великими святыми и царями, обычными людьми.



Остановите прабхупадизм!
 
Яшоматинандан Дата: Понедельник, 11.02.2013, 16:44 | Сообщение # 2
Кришна-бхакта

Яшоматинандан Кришна (YK)
Группа: Администраторы
Сообщений: 2408
Статус: Offline
В писаниях находятся слова типа: "Гуру - это сам всевышний. К нему нужно относиться как к богу."
Откуда это берётся?

Если рассматривать писания внимательно, то можно найти так же что лев и акула, солнце и луна, талант в человеке и запах земли - это сам бог. Но обожествить хватает ума только гуру. Вы никогда не задумывались почему? Кому это выгодно?

Кришна во Вриндаване не обожествлял себя. Он общался со всеми как обычный человек. Чтобы быть рядом с кем-то великим, не обязательно обожествлять. Но когда речь идёт о гуру, то требуют относиться к нему как к богу, имея в виду благоговение и страх. А что если отношение к богу у меня дружеское, равное?


Остановите прабхупадизм!
 
Яшоматинандан Дата: Понедельник, 11.02.2013, 17:08 | Сообщение # 3
Кришна-бхакта

Яшоматинандан Кришна (YK)
Группа: Администраторы
Сообщений: 2408
Статус: Offline
Говоря о боге во всём, в писаниях имеется в виду частичное присутствие или проявление.

Не смотря на это, такое тоже можно трактовать, как самого бога. Ведь бог неотличен от себя самого. Любая часть тела - это он сам. Стало быть его искра - тоже он сам. Но Кришна сам говорит, что хотя он внутри всего, он вне всего и не входит в этот мир.Такой лингвистический парадокс не сразу удаётся переварить.

В своём аспекте брахмаджиотти и параматмы он всюду, но в аспекте бхагавана он за пределами этого мира. Таким образом разрешается противоречие. Проявлять себя полностью бог может вечно только за пределами этого мира. То, что мы видим временного в этом мире - просто его искры великолепия, которые подобны ему по свойствам.



Остановите прабхупадизм!
 
Яшоматинандан Дата: Понедельник, 11.02.2013, 17:35 | Сообщение # 4
Кришна-бхакта

Яшоматинандан Кришна (YK)
Группа: Администраторы
Сообщений: 2408
Статус: Offline
В Бхагавад Гите говорится, что знающий человек считает все живые существа принадлежащими Кришне. Почему же тогда многие из них начинают просить учеников поклоняться себе, гуру?

Они ссылаются на то, что сам Кришна это велел и принимал гуру. Значит, сам Кришна отказался от идеи, что существа принадлежат ему? И он сам стал принадлежать какому-то гуру... Значит, он впадает в иллюзию по собственным же меркам. Или мы что-то недопонимаем?

Мы недопонимаем, что желая в этом мире вознаграждения, все, включая бога поклоняются сильным мира сего, как придя в гости стараются уважать хозяина дома. Конечно, хозяева временные и истинным властелином является всевышний, но он не тиран и уважает хозяйство своих слуг, если те не начинают от этого наглеть. А такое возникает не редко.

Главный в одной из парампар, Брахма - тому пример. Он пытался помешать Кришне играть с его друзьями. Предлог - не по ведически, неавторитетно вёл себя Кришна. Шива - лидер другой парампары, величайший гуру и претендент на промежуточное положение между богом и обычными существами, сражался не на шутку с ним. Мы видим, что для так называемых гуру соперничество с богом - не редкость. Не редко гуру объявляют своим последователям, что отныне они - бог для учеников.

Существует множество рассказов о хороших и не очень чертах таких "богов". Я постараюсь собрать сюда разной информации об этом


Остановите прабхупадизм!
 
Харикатха Дата: Понедельник, 11.02.2013, 17:36 | Сообщение # 5
Журналист

Форум Хари-катха
Группа: Форумчане
Сообщений: 381
Статус: Offline
В один город приехал знаменитый суфий. Многие жаждали с ним встретиться и поучиться у него.
Он организовал встречу в большом зале, назначил время. Все пришли. Пришло очень много людей. Просто толпы людей. Все не помещались в зале, кто-то стоял снаружи.
Наступило назначенное время. Мастер не появился. Кто-то встал и ушел. Прошло полчаса, люди недовольны, как это так, он опаздывает. Постепенно, обидевшись, многие вышли из зала.
Прошел час, осталось совсем немного людей. Зашел мастер, качаясь, в стельку пьяный. Даже не извинился за опоздание. И пошел не на сцену, а в какой-то средний ряд, подсел к красивой девушке и стал с ней заигрывать. Вышли почти все, возмущенные.
Осталось человек 10. Тогда совершенно твердой походкой, - оказывается, он не был пьяным, - он спокойно прошел на сцену и сказал, - ну теперь вас, оставшихся, я буду учить. Потому что вам действительно важно знание, и вы не смотрите на внешние формы. Я с самого начала был здесь и наблюдал, - мне не нужно возиться с теми, кто еще цепляется к внешним формам, и я ждал, пока они уйдут.


Выдержки, понравившиеся цитаты для обсуждения на независимых сайтах. Без фанатизма. Без коммерции материальной, духовной, партийной...
 
Яшоматинандан Дата: Понедельник, 11.02.2013, 17:52 | Сообщение # 6
Кришна-бхакта

Яшоматинандан Кришна (YK)
Группа: Администраторы
Сообщений: 2408
Статус: Offline
Одним из своих откровений я считаю понимание того, что гуруизм сейчас - просто чинопочитание. Если у учителя нет чина, но он преподаёт, кто-то учится, его элита не признаёт и считает долгом предать анафеме. А если их титулованный гуру падает, они так же предают его анафеме. Если даже сам бог перед ними и у него нет титула, они предают его слова большому сомнению. Но когда титул засвидетельствован, в его словах не сомневаются. Всё построено на чинопочитании, зависящем от репутации.

В отличии от этого, сахаджия чтит не чин, а личность. Есть у неё качества или нет, есть титул или чин, не важно. Кришне во Вриндаване служили не потому, что он бог. Они не знали того. Не знать считалось более приятным для Кришны. Но ныне, его последователями навязывается благоговение и страх совершить оскорбление перед богом, как юолее высшее служение. Это благоговение и страх нередко доходит до отказа служить богу непосредственно и принятия его слуг в качестве посредников. И это считается высшим служением. Тому есть множество логических оправданий, но нет практического убеждения в виду падения этих самых слуг, их соперничества с богом и т.д., благодаря чему можно заметить бытовой уровень духовных наших, чудесных ожиданий.

В этом рассказе учитель суфиев сначала избавился от чинопочитателей, чей выбор зависел от репутации, кто стремился просто повысить свою репутацию за счёт гуру. Он повёл себя в точности как сахаджии, нерелигиозно, чем вызвал возмущение общественности и те покинули собрание. Оставшиеся были готовы честно говорить на равных... С гуру возможны равные отношения. По крайней мере Кришна называл Арджуну своим другом, а не слугой, прежде чем дать ему самое сокровенное знание. Даже лучше сказать, что он дал ему это знание потому, что тот был ему другом, не завидовал.


Остановите прабхупадизм!
 
Харикатха Дата: Понедельник, 11.02.2013, 17:52 | Сообщение # 7
Журналист

Форум Хари-катха
Группа: Форумчане
Сообщений: 381
Статус: Offline
Самое хреновое в роли гуру - это то, что ученики ему ни вздохнуть ни пукнуть не дают. Он должен быть святым, просто обязан. Должен ходить по струнке. И он не может всех послать на лингам. Он все это должен терпеть. Потому что, если он разочарует своих фанатов, то они его убьют, он не может больше жить анонимно, и не может убежать от них. Ни отдохнуть, ни расслабиться, ни пожить для себя, ни покурить, ни сходить на дискотеку, ни завести роман... Все время под наблюдением пристрастных взглядов, все время должен соотвествовать образу святого в головах у посторонних, по сути, людей, которые считают, что каким-то образом с ним связаны... Кошмар.

Выдержки, понравившиеся цитаты для обсуждения на независимых сайтах. Без фанатизма. Без коммерции материальной, духовной, партийной...
 
Яшоматинандан Дата: Понедельник, 11.02.2013, 17:54 | Сообщение # 8
Кришна-бхакта

Яшоматинандан Кришна (YK)
Группа: Администраторы
Сообщений: 2408
Статус: Offline
Да. Обожествление гуру играет злую шутку над ним самим... Рано или поздно гуру становится жертвой своего увлечения завоевания авторитета среди чинопочитателей.

Остановите прабхупадизм!
 
Харикатха Дата: Вторник, 12.02.2013, 15:19 | Сообщение # 9
Журналист

Форум Хари-катха
Группа: Форумчане
Сообщений: 381
Статус: Offline
Кришна говорит Уддхаве в 11 Песни ШБ, что надо относится к ачарье, как к нему самому. Но это не означает, что ачарьи не имеют индивидуальных качеств, что они "копии" Кришны.

Кришна имеет во Врадже много учителей (Сандипани муни, Гаргачарья, Пурнамаси-деви, Радхарани и её подруги, многие страшие враджаваси). А в Двараке он просит советы у Уддхавы.

Но дело не в этом. Есть такое понятие как гуру-парампара. И Кришна время от времени восстанавливает парампары, которые со временем погибали. Так, он произнес Бхагавад Гиту в том числе с целью основать новую парампару, которая будет учить людей пути бхакти. Махапрабху, приняв формально майавадскую санньясу, также основал свою парампару учителей, дав учение о рагануга-бхакти.

Учитель - не заслоняет от нас Кришну. Гуру - "прозрачная среда" между нами и Кришной. Его служение Кришне в том, чтобы дать людям Кришна-бхакти.

Говорится
дживера сварупа нитья кришна даса живое существо - вечный слуга Кришны. Когда кто-то приобретает соответствующие качества, Кришна уполномачивает его представлять Себя в роли Гуру.

Он скорее не уполномачивает (это делают, как правило, предыдущие ачарьи в отношени своих преемников ), а усиливает в сердце возвышенного преданного его сострадательность. И тогда такой вайшнав уже не может не помогать людям (из сострадания).

Гуру не является Представителем Кришны, подобно тому как в ООН есть уполномоченные Представители от разных стран. Это представление о гуру в аишварья-бхаве.

Гуру - это тот, кто, согласно 11 Песни ШБ, обладает любовью к Кришне, видит Кришну (обрел его даршан воочию), знает шастры, не привязан к материальному, и способен научить других людей любить Кришну.


Выдержки, понравившиеся цитаты для обсуждения на независимых сайтах. Без фанатизма. Без коммерции материальной, духовной, партийной...
 
Яшоматинандан Дата: Вторник, 12.02.2013, 15:31 | Сообщение # 10
Кришна-бхакта

Яшоматинандан Кришна (YK)
Группа: Администраторы
Сообщений: 2408
Статус: Offline
Удивительно, что прямые слова Кришны, что он - ачария и никто другой, корыстные люди переводят как то, что к любому, называющему себя ачарией или получившему титул, нужно относиться как к Кришне.

Слова так построены: "Ачария - это я сам"
Одни в них видят одно, а другие другое. Как правило обожествляют людей.

Но когда тот же Кришна говорит, что талант - это я сам, сила и разум - это я сам, вкус воды и свет солнца, акула и лев, это почему-то этими ачариями не обожествляется. Не выгодно. А когда в конце этого списка Кришна говорит, что имеет в виду что всё это равно искре его великолепия, а не ему самому, это гуру стараются обходить сторонкой... Не дай бог люди поймут, что я- сам - это значит лишь искра бога. В таком случае они не сравнимы с богом. Это ж конец бизнеса. Не будут поклоняться им, пытаясь найти бога.

Обусловленные души - большие эксперты того как стать на место Кришны. Их религии изощрены в этом отношении. Но искренний бхакта не разменивает Кришну на его искры. Этот размен не приносит полного удовлетворения.


Остановите прабхупадизм!
 
Харикатха Дата: Вторник, 12.02.2013, 17:42 | Сообщение # 11
Журналист

Форум Хари-катха
Группа: Форумчане
Сообщений: 381
Статус: Offline
Мое убеждение на сегодня, подчеркну на сегодня, что все Их Святейшества, все Духовные учителя современного вайшнавского мира - это представители бога, точнее - представители-ритвики, но возомнившие сами себя Гуру, имеющие право давать инициации от своего имени, тем самым вписывая самих себя в парампару. По сути, они закрывают собой Кришну, потому как пранаму мы уже читаем не "прозрачной среде", а обусловленной личности.

Ни кто, пока, меня не убедил в обратном, поэтому, на сегодня, я так считаю.
Убедите меня, что Бхактисиддханта, Бхактиведанта, Нараяна Махараджа или Мурали Мохана Махараджа в цепи ученической преемственности, и записаны туда по законам шастр или по предсказанию Господа Чайтаньи.

Давайте запишем их всех,
- получиться 80 Кришн, это на сегодня!

Вот от куда идет вайшнавский разброд, - каждый тянет в свое болото. Но это не плохо, у каждого болота есть один признак - наличие трясины, главное чтобы засасывало к Кришне


Выдержки, понравившиеся цитаты для обсуждения на независимых сайтах. Без фанатизма. Без коммерции материальной, духовной, партийной...
 
Яшоматинандан Дата: Вторник, 12.02.2013, 17:46 | Сообщение # 12
Кришна-бхакта

Яшоматинандан Кришна (YK)
Группа: Администраторы
Сообщений: 2408
Статус: Offline
Совершенно верно. Гуру возгордились и принадлежащее Кришне присваивают себе. Бхактисиддханта, не в силах смиренно следовать предыдущей парампаре, сочинил свою, которой мог следовать и несмиренно, но требуя смирения от других. Каждый последующий делал примерно тоже самое...

Единственное, с чем не согласен, с тем, что трясина гуру ведёт к Кришне. Пожалуй наоборот.


Остановите прабхупадизм!
 
Харикатха Дата: Среда, 13.02.2013, 13:52 | Сообщение # 13
Журналист

Форум Хари-катха
Группа: Форумчане
Сообщений: 381
Статус: Offline
Прабхупада критиковал все, что лежит, ходить, летает и ползает если это не согласовывалось с политикой придуманной его партии. И поэтому его проповедь была успешной.

Прабхупада играл на человеческих слабостях, иначе на них играл бы кто-то другой.) Ведь людям лестно ощущать себя выше и чище остальных, и поэтому последователи Прабхупады повторяют эту критику с удовольствием. Ведь на хвастуна не нужен нож, ему немножко подпоёшь, и чпок - он уже занят преданным служением. К слову, последователи Нараяны Махараджа ещё более горды чем искконовцы, ведь они уже перешли в духовную аспирантуру (просто поменяв лектора-саньяси)) и Махарадж этим вовсю пользуется))

резюме: цель Прабхупады была проповедь и экспансия, и он её достиг, пользуясь в т.ч. и человеческими слабостями. Поэтому он и ачарья. )


Выдержки, понравившиеся цитаты для обсуждения на независимых сайтах. Без фанатизма. Без коммерции материальной, духовной, партийной...
 
Яшоматинандан Дата: Среда, 13.02.2013, 13:52 | Сообщение # 14
Кришна-бхакта

Яшоматинандан Кришна (YK)
Группа: Администраторы
Сообщений: 2408
Статус: Offline
гуру демонов

Остановите прабхупадизм!
 
Форум по сахаджие и прабхупадизму » Сахаджия vs прабхупадизм » Информация » Guru - гуру - учитель - мастер (Понятие, традиции, истории, примеры)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright Яшоматинандан Кришна (YK) © 1991-2019
Кришна - наш гуру. Он всемогущ быть нашим гуру и другом