Сахаджия - естественная любовь. Прабхупадизм - искусственная религия чинопочитания.
Сахаджия - это фентезийный, романтический стиль жизни и искусства.
Яшоматинандан Кришна Об авторе
Цитаты:
Яшоматинандан Кришна Стихи | Лекции | Песни
Счётчики

СЧЁТЧИК
Тем:147 Постов: 3967
Фото: 15
Публикаций: 743
Файлов: 28
Игр: 4
Поиск
Защита прав потребителей
На сайте изучаются с научным интересом, т.е. критично, книги Прабхупады.
The Bhaktivedanta Book Trust International, Inc © 1972-2014.
Все права защищены опасностью читать книги Прабхупады, анализировать их и критиковать:)
Карта посетителей сайта
Кришна, Вишну и Шива. Тонкости понимания - Форум по сахаджие и прабхупадизму



Мы говорим о недоразумениях между сахаджиями и прабхупадистами в движении Харе Кришна и настаиваем на реформах




[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум по сахаджие и прабхупадизму » Сахаджия vs прабхупадизм » Информация » Кришна, Вишну и Шива. Тонкости понимания (Кто кому бог и что делать с ними)
Кришна, Вишну и Шива. Тонкости понимания
Яшоматинандан Дата: Четверг, 02.05.2013, 17:54 | Сообщение # 1
Кришна-бхакта

Яшоматинандан Кришна (YK)
Группа: Администраторы
Сообщений: 2408
Статус: Offline
Тема стара, как мир. Кто выше, Кришна или Шива? Есть много демагогов на эту тему. Сами кришнаиты считают Шиву необычным полубогом, не выше Кришны. Но шиваиты считают наоборот. Я попытаюсь высказаться по этому поводу со своей колокольни.

В Шримад Бхагаватам я прочитал один интересный текст, который произнёс Шива. Там недвусмысленно было рассказано как достичь положения Брахмы, Шивы и Вишну... Я поразился, как в Бхагаватам, по которому нас учили в искконе, отвергающему теорию растущих воплощений бога, что богом нельзя стать, могло быть такое... Оказывается, что могло благодаря неправильному переводу Прабхупадой. И только читая на санскрите я смог вдуматься в смысл слов Шивы и оценить их...

Это можно будет прочитать в моих комментариях к Шримад Бхагаватам.

Если вкратце, то 100 благочестивых жизней приводит к положению Брахмы. Помимо этого есть всякие бонусы, типа строительства храма Вишну в соответствии со всеми правилами. Вобщем, чтобы стать великим ачарией и первым во вселенной требуется лишь конкретно постараться. Старателей обычно сбивают с ног те, кто уже имеют посты. В частности, для поста Индры требуется совершить 100 жертвоприношений коня по всем правилам. Так вот, он нередко тормозит старателей, чтобы те не дай бог своим благочестием не спихнули его с должности... Понимаете... Так что всё это не так просто. Среди прабхупадистов та же картина. Чтобы ты не дай бог не стал известным бхактой, они стараются уничтожать твою репутацию... Мол, демон, сахаджия и всё такое... Такие вот аскезы помимо того, что ты совершаешь садхану...

Там, где храмы, там должности в них и соответственное количество благочестия будут мешать совершить, дабы их не спихнули с постов. Это понятно. Понятно так же, что благочестие в храмах продаётся и передаётся по блату... Если денег даёшь много, то святость твоя повышается и пст в храме выше. Если денег не даёшь вовсе, то ты - демон, имперсоналист, гнида, не желающая служить святым храма сего...

Помимо благочестия по деньгам есть ещё один способ, террористический. Совершаешь демонические аскезы, вынуждаешь с тобой считаться, тебе выдают должность из страха и назначают долю в жертвенных дарах. Полубоги покупают себе пост за золотишко, в основном, а демоны рубятся с ними за должность святоши или божка. Приятного мало... Кто знает, тому наплевать на позицию Брахмы и даже Шивы... Ещё круче постигли дерьмо мира те, кому наплевать на все типы освобождения на Вайкунтхах, откуда так же, не имея блата можно слететь, хоть её и называют вечным прибежищем.

Так вот, самое интересное во всём этом, что должность Шивы и должность Вишну так же продаётся. Отсюда и такой ажиотаж имперсоналистов в том, чтобы приравнять всех полубогов друг другу, обычным дживам и всевышнему. Да просто ими могут стать ими приложив усилия. Таковы правила игры. И кто его знает, может ползущий по руке муравей станет Брахмой через пару сотней жизней попыток.И тот, кого вы смахивали со стола станет объектом ваших молитв... Представьте...

Шива в том тексте Бхагаватам сказал, что следующая должность после Брахмы - его положение. Иначе говоря, справившийся со своими обязанностями Брахма, не упирается в предел, а становится надсмотрщиком не одной вселенной а больше т.е. Шивой... А выше Шивы есть должность Вишну. Шива говорит, что он может достичь его положения.

Таким образом всё становится на свои места. Становится понятно почему одни верят, что Вишну выше Шивы, а другие наоборот. Ведь и то и другое возможно. Возможно, что Вишну, типа как воплощение, принимает должность пониже... Думаете не факт?

Я читал когда-то, что первой жизнью после падения с Вайкунтхи, как правило является жизнь в теле полубога. Или же такая душа имеет мистические способности на уровне полубогов, не имея должности во вселенной. Вот вам и факт. Вот вам и Вишну поклоняющийся Шиве и Шива поклоняющийся Вишну при том, что ему поклоняются как всевышнему. Вот вам и высказывания Вишну, что Шива и он неотличны друг от друга... Оба могли быть в этих ролях. Ещё не дошло?

Говорится, что если нет благочестивых душ на должности Брахмы и Шивы, Вишну сам выполняет эти роли, воплощаясь Брахмой и Шивой. Вот вам ещё раз...

Если это усвоили, если немного расширили сознание, то вполне реально понять и то, что гуру может статься богом, а бог прийти просто обычным человеком с нами общаться. Вполне вероятно, что падшие Вишну становятся в приграничии Вайкунтх в качестве гуру. От сюда и догма почитать их как бога. И явно то, что все их поклонники в дальнейшем их восхождении вместе к совершенству станут некой Вайкунтхой, либо в материальной вселенной организуют посты в соответствии со своими качествами и заслугами. Гуру станет постепенно тем бхагаваном, а его приспешники полубогами...

Но как же быть с Кришной? Неужели положение Кришны так же достижимо? Я расскажу об этом позже...



Остановите прабхупадизм!
 
Vradjeshvar Дата: Воскресенье, 05.05.2013, 16:26 | Сообщение # 2
Лейтенант
Группа: Единомышленники
Сообщений: 62
Статус: Offline
Ждем продолжения biggrin

Добавлено (04.05.2013, 17:16)
---------------------------------------------
Вспомнилось... Как-то раз в доме Джаганнатхи Mишры принимали брахмана-паломника, и когда тот предлагал пищу Богу, Нимай появился перед ним и попробовал приготовленные блюда. Пищу пришлось признать негодной, потому что ее уже коснулся ребенок, и брахман вынужден был готовить заново. Но и во второй раз произошло то же самое, а когда это случилось и в третий раз, ребенка, наконец, уложили в постель. Около полуночи, когда все обитатели дома крепко спали, закрывшись в своих комнатах, а странствующий брахман вновь предлагал Божеству приготовленную пищу, перед паломником, как и прежде, появился мальчик и снова испортил подношение. Tогда брахман заплакал, но так как все крепко спали, его никто не услышал. На этот раз ребенок раскрыл удачливому брахману свое тождество с самим Кришной. Запретив брахману рассказывать о случившемся, малыш отправился спать к своей матери.

Вот так появляются воплощения Бога и раскрывают себя.


Сообщение отредактировал Vradjeshvar - Воскресенье, 05.05.2013, 16:32
 
Яшоматинандан Дата: Вторник, 14.05.2013, 00:20 | Сообщение # 3
Кришна-бхакта

Яшоматинандан Кришна (YK)
Группа: Администраторы
Сообщений: 2408
Статус: Offline
да

Остановите прабхупадизм!
 
Satprem108 Дата: Воскресенье, 23.06.2013, 10:52 | Сообщение # 4
Гуру-бхакта

Sat Prem
Группа: Форумчане
Сообщений: 29
Статус: Offline
У нас вообще нет идеи Шри Кришны как, прошу прощения, мальчика, который бегает по Вриндавану.

Мы исходим из следующих идей:

1) Существует определенная символика.

Например, если рассмотреть Песни 10-11 "Шримад-Бхагаватам", то эти Песни располагаются в эволюционном порядке.

Шри Кришна-ребёнок из самого начала Песни 10 символизирует очень инфантильное религиозное сознание.

Шри Кришна-подросток из средней части Песни 10 символизирует пробуждающееся религиозное сознание.

Шри Кришна-Принц из последней части Песни 10 символизирует более развитый Теизм. Особенно важна Глава 89 Песни 10 "Шримад-Бхагаватам", потому что именно в этой Главе появляется Господь Маха-Вишну.

Шри Кришна-Гуру из Песни 11 (а Песня 11 посвящена действительно продвинутым концепциям с элементами Гьяны и сильно отличается от всех Песен "Шримад-Бхагаватам") как раз символизирует высшую стадию развития знания о Шри Кришне на уровне "Веданта-Сутры" (на уровне "Веданта-Сутры" с комментариями именно Вайшнава-Ачарьев, а не Шанкары).

Если говорить об Образе Шри Кришны, о котором говорят Ачарьи Гаудийа-Сампрадайи, то это именно Шри Кришна из "Веданта-Сутры" - Ачинтья (Непознаваемый), Дурлабха (Редко Достижимый), Сиддха-Сиддхи (Обладатель всех Мистических Совершенств), Ниргуна-Сагуна (Личностный и Безличный одновременно) и...далее можно перечислить все 1000 Качеств Шри Кришны из "Шри Вишну-Сахасранам" или "Шри Сатвата-Тантры".

То есть образ Шри Кришны очень сложен: 1000 Качеств - это только то, что известно глупым людям Кали-Юги, на более высших Локах Шри Кришна появляется в ещё более продвинутых Образах.

Плюс к этому наши Ачарьи говорят о действительно сложной эстетической концепции, а в рамках данной концепции у нас Шри Кришна выступает в миллиардах Образов, среди которых деревенского Шри Кришны практически не существует.

Вообще, кстати, Шри Кришна даже во Вриндаване является именно Кшатрием (Принцем). Вриндаван - это не родина Шри Кришны. У Шри Кришны в "Шримад-Бхагаватам" несколько трагичная история. Во Вриндаван Шри Кришна попал именно из-за бесчинств Камсы.

Поэтому не существует никакого деревенского мальчика из Вриндавана.

Если Вы вообще слышите, что человек рассказывает о деревенском Шри Кришне и пытается выдать это за Высшую Форму Теизма (а такие лекции сейчас часто можно услышать), то знайте, что человек, рассказывающий подобные сказки - это полный безграмотный олух и оскорбитель, который даже не удосужился изучить Вайшнавские Пураны, "Веданту" и произведения наших Ачарьев.

Что касается поклонения, то никто из нормальных Бхакти-Йогов не поклоняется только Шри Кришне.

Вайшнавская Традиция прежде всего уникальна именно из-за Аватар Верховного Господа Шри Вишну.

Аватары Верховного Господа Шри Вишну также символизируют то, что Верховного Господа Шри Вишну вообще невозможно уместить в ограниченные рамки примитивных представлений из серии "мальчик из Вриндавана".

Во-первых, у Бхакти-Йогов, как правило, есть Мантра Ишта-Дева (а Ишта-Дева почти всегда отличается от Шри Кришны и, например, мой Ишта-Дев - не Шри Кришна). Кстати, Шри Чайтанья-Махапрабху не может быть Ишта-Девом, потому что по "Брихат-Парашара-Хора-Шастре" Ишта-Девом может быть только Одна из 10 Аватар Верховного Господа Шри Вишну.

Во-вторых, многие также поклоняются и другим Аватарам.

Я, например, в данный момент поклоняюсь 6 Аватарам Верховного Господа Шри Вишну. Но мы говорим только о поклонении Аватарам Верховного Господа Шри Вишну. Просто сейчас можно услышать, что вайшнавы якобы могут поклоняться Шивам, Ганешам и прочим полубогам, но нам это строго запрещено делать.

Хотя некоторые глупые, малообразованные, безграмотные олухи, которые ошибочно причисляют себя к Вайшнава-Сампрадайам, иногда могут говорить о том, что якобы Вайшнавам нужно проводить пуджи Шиве и Ганеше. Если встретитесь с такими людьми, можете смело высмеять их и сказать им, что их очень скоро ждут адские миры.

Важность "Шат-Сандарбх"

Ачарьи Гаудийа-Сампрадайи, кстати, прекрасно знали, что люди вообще не поймут идей о Шри Кришне, поэтому Шри Шримад Джива Госвами (один из наших главных Ачарьев) составил "Шат-Сандарбху".

"Шат-Сандарбха" - это сборник из 6 Книг: "Таттва-Сандарбха", "Бхагавад-Сандарбха", "Параматма-Сандарбха", "Кришна-Сандарбха", "Бхакти-Сандарбха" и "Прити-Сандарбха".

Как раз все 6 Сандарбх рассказывают о различных Гранях Личности Шри Кришны.

Если человек изучает Сандарбхи, то эффект будет просто поразительным, потому что Шри Шримад Джива Госвами пишет действительно об очень продвинутых идеях (и цитирует, кстати, редкие Тантры и Самхиты, при этом цитаты подобраны очень грамотно).

На русском 6 Сандарбх не существует, есть только английские переводы.

В общем, если человек в Гаудийа-Традиции изучает все 6 Сандарбх, "Шри Бхакти-Расамрита-Синдху" и "Шри Веданта-Сутру" (с комментариями именно Вайшнава-Ачарьев, а не Шанкары), то заблуждений вообще не будет.

Во Вриндаване никто вообще не поклоняется Шри Кришне. И все во Вриндаване, кстати, при этом прекрасно знают, что Шри Кришна является Верховным Господом.

В этом и заключается понятие "Раса".

"Бхакти" переводится с Санскрита не как "поклонение", а как "обожание, привязанность".

Просто ошибочная идея о служении во Вриндаване приводит к искажениям и непониманию.

Вриндаван - это прежде всего Сакхья-Раса (дружба) и Мадхурья-Раса (любовь), а дружба и любовь вообще не предполагают религиозного поклонения.

Если говорить о том, как джива попадает во Вриндаван - то это снова вопрос правильной Сиддханты (теория о падении дживы с Голоки полностью ложна).

Если человек ошибочно полагает, что он упал с Голоки и теперь ему нужно тужиться, выдавливать и выкакивать из себя служку и раба для того, чтобы вымолить прощение у Шри Кришны и прошу прощения за глупейшее выражение "заслужить возвращение в Духовный Мир", то такой человек будет гнить в сансаре ещё 100000000000000000000000 лет.

Эволюция от аханкары до Премы.

Правильная теория заключается в том, что баддха-джива вообще никогда не была в Духовном Мире и проходит через эволюцию в материальном мире. Постепенно джива развивается от примитивного уровня аханкары до более высокого уровня Премы. И затем уже по выбору Шри Кришны (потому что Шри Кришна очень избирателен в общении) джива попадает на Голоку и начинает развиваться на Голоке дальше.

О том, что именно Шри Кришна выбирает какая джива попадёт на Голоку говорится в Мантре 2.23 "Шри Катха-Упанишады" (здесь важен именно классический англ. перевод, русский перевод "Катха-Упанишады" как всегда ошибочен).

О том, что джива никогда не была в Духовном Мире и проходит через эволюцию в материальных и Духовных Мирах рассказывает Шри Шримад Вишванатха Чакраварти Тхакур в "Рагавартма-Чандрике".

Кроме того, есть такое понятие как "свабхава", которое можно перевести как "духовная предрасположенность дживы". Например, если свабхава дживы - Гопи, то джива будет любить Шри Кришну. Грубо говоря, если человеку нравится сочинять музыку, то он просто сочиняет музыку, ему не нужно тужиться для сочинения музыки.

Если человек любит определенную марку (Rick Owens или Versace), то человек просто идёт и покупает вещи этих брендов. Привязанность всегда спонтанна, здесь нет никаких усилий и натужности.

На Хинди есть очень красивое словосочетание स्वभाविक रूप से (svabhāvik rūp se), которое переводится как "естественно, натурально, почти на уровне инстинкта". Поэтому все жители Вриндавана (и даже те дживы, которые попадут во Вриндаван из материального мира) изначально обладают естественной любовью к Шри Кришне. Просто у дайвика-джив из материального мира данная любовь просыпается по Милости Шри Кришны.

Но увы на Западе распространилась теория падения дживы и люди наивно считают, что они именно вернутся "домой". Из этого искажения рождаются ещё более страшные искажения: люди ошибочно считают, что Бхакти - это якобы путь трудностей и пытаются натужно "развить любовь к Шри Кришне", считают, что нужно "пытаться полюбить, несмотря ни на что", что "пускай Господь пошлёт мне такие трудности, от которых я вообще никогда не оправлюсь".

Дальше, как правило, у западных преданных вообще рождается сверхмазохизм, при котором они считают, что бхакти-йог должен быть задрипанным, бедным и замученным. Всё это идеи христианства (и особенно православия), НО НЕ Вайшнавизма.

В общем, наши Ачарьи (и "Веданта-Сутра") действительно говорят о множестве очень многогранных Образах Шри Кришны, а Бхакти-Йога - это путь без всяких проблем, мы вообще ничего не пытаемся развить и не пытаемся полюбить Шри Кришну натужной любовью, потому что любим Шри Кришну без всяких усилий, स्वभाविक रूप से -- - svabhāvik rūp se.
 
Яшоматинандан Дата: Воскресенье, 23.06.2013, 19:11 | Сообщение # 5
Кришна-бхакта

Яшоматинандан Кришна (YK)
Группа: Администраторы
Сообщений: 2408
Статус: Offline
Цитата (Satprem108)
Поэтому не существует никакого деревенского мальчика из Вриндавана. Если Вы вообще слышите, что человек рассказывает о деревенском Шри Кришне и пытается выдать это за Высшую Форму Теизма (а такие лекции сейчас часто можно услышать), то знайте, что человек, рассказывающий подобные сказки - это полный безграмотный олух и оскорбитель, который даже не удосужился изучить Вайшнавские Пураны, "Веданту" и произведения наших Ачарьев.


Я лучше буду таким олухом, котоый твёрдо знает, что Кришна Вриндавана и Кришна Двараки - две разные, хотя и связанные между собой, личности. Как хотите называйте это знание и знающих это... Говорите, что они не читают писания, где чёрным по белому написано как в реке Ямуна эти личности подменивают друг друга, передавая эстафету. Можно говорить, что мы не читали тех мест 10-песни Бхагаватам, где Вишну обещает явиться Кришной в Матхуре и является. Но почему-то, когда речь о Кришне во Вриндаване, его описывают как когото, кто не идёт ни в какое сравнение с Вишну. Так что можно говорить, что мы всё это не читали и стали поэтому олухами так думающими... Вообще, можно чего угодно думать... Например, верить в то, что не существует во Вриндаване коров.

Как так думать? Легко. По сравнению с сурабхи с райских планет, те, что у нас пасутся и дают молоко - не коровы. И вообще, коровы - это хищники. Не верите? Думаете они едят траву? Не фига. Они едят микроорганизмов, которые на этой траве плодятся. Как кит, заглатывая воду, питается не водой, а планктоном, корова - тоже хищник. Сначала она ест траву, затем отыгивает, когда там выростает плантация микроорганизмов. И вот после этого она уже ест то, что ей нужно... А вы всё мать, мать, священное животное...

Сурабхи в раю дают молока, пока не устанет рука. От этого молока никто не болеет. Вот что такое корова. А корова на земле - имитация коровы, подделка. Хм... biggrin Блин, как я люблю прикалываться над стремлением зашоритьс и считать это всей истиной... Короче, можно в это верить так же, как в то, что не существует деревенского Кришны... Успехов вам в этом... Это ваше личное дело...

Цитата (Satprem108)
Правильная теория заключается в том, что баддха-джива вообще никогда не была в Духовном Мире и проходит через эволюцию в материальном мире.


Эволюцию проходит, но в духовном мире душа была. Иначе, источник душ не бог, не духовный мир.

Вы в своём уме? Неужели материя создаёт дух?
Понимание сахаджий в том, что душа имеет выбор в духовном мире и для реализации разнообразия бытия, проходит метаморфозы связанные с материальным существованием. Материальный мир для сахаджии - не место наказания, а место преобразования, лифт на другие видды отношений с богом. Вы здесь выбираете и возвращаетесь, если выбором ошиблись.

В остальном вы пишете вполне для меня приемлемо...


Остановите прабхупадизм!
 
Форум по сахаджие и прабхупадизму » Сахаджия vs прабхупадизм » Информация » Кришна, Вишну и Шива. Тонкости понимания (Кто кому бог и что делать с ними)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright Яшоматинандан Кришна (YK) © 1991-2024
Как дасы-слуги одновременно требуют считать их господами-прабху?