.1. На самом деле богу ничего от нас не нужно. Он рад будет, если мы будем умиротворены и настроены к нему благосклонно. Это не так, что мы обязаны ему служить и служить строго очерченным образом. Если бы это было так, то не было бы духа бескорыстия, т.к. всё совершалось бы из страха нарушить обет, некую одну форму служения. Но форм служения превеликое множество. Не всегда обет следования одному типу служения благоприятен. Это видно по играм Кришны. Брахманы были привязаны к ведическим жертвоприношениям и потому отказались кормить Кришну, когда он попросил. Нужно быть готовым ко всему и особенно оставить ведические обеты ради любви к Кришне. Это является признаком бескорыстия.
«В эпоху риши личность бога явилась как третье уполномоченное воплощение в образе деварши Нарады, великого мудреца среди полубогов. Он собрал объяснения Вед, касающиеся Кришна-бхакти и вдохновляющие на бескорыстную деятельность.»
.3. Я не один такой. По примеру Нарада муни, я так же перебираю писания и объясняю их с точки зрения чистого Кришна-бхакти. Похоже, что в прошлом я был посвящён Нарадой, ибо многие вещи, сказанные им, проявляются во мне сами собой, даже не ища их в писаниях. В этой жизни я пытаюсь принять каких-то гуру, которые не являются представителями Нарады и потому спорю с ними. Это естественно. Мне не хочется слушать Веды без связи с бхакти.
.4. У Нарады были противники, которые считали его глупцом. Как правило, это были демоны. Им не нравилось, что исповедуемое Нарадой учение не приносит никакой выгоды никому кроме бога. В результате его уровень выражения почтения нередко выставляли как сахаджию, просто сантименты, стараясь ради власти и денег запугивать людей обычным прабхупадизмом, выражением почтения махараджам. Не смотря на то, что они могли рядится в одежды вайшнавов, это им было необходимо только для дохода, что подтверждалось выступлениями против бескорыстного бхакти, где бхакта жаждал замкнуться на себе и боге, никому ничего не должный.
.5. Истинное бескорыстие невозможно в благости т.к. религиозная честь не позволит принять динамику отношений с личностью бога. Привязанность к благости корыстна. И только свободный следовать или не следовать становится по настоящему бескорыстным бхактой. Например, часто говорят о бескорыстии гопи. Они трепетно относились к Кришне и в какой-то момент могли позволить себе гневаться на него. Почему? Потому что Кришна хотел наслаждаться, раздразнив их.
.6. Так же это делают с родителями дети, желая развлечься. Корыстные родители, следящие за своим статусом или честью, никогда не позволяют себе потерять лицо. Но те, кто любят детей, а не себя, с радостью делают вид рассерженных и гоняются за смеющимися довольными ребятами. В этом есть смысл. Разумеется, что привязанным к благости это трудно для понимания. Нарада как раз из тех, кто способен на бескорыстие и он очень тем неудобен для корыстных людей.