Сахаджия - естественная любовь. Прабхупадизм - искусственная религия чинопочитания.
Сахаджия - это фентезийный, романтический стиль жизни и искусства.
Яшоматинандан Кришна Об авторе
Цитаты:
Яшоматинандан Кришна Стихи | Лекции | Песни
Счётчики

СЧЁТЧИК
Тем:147 Постов: 3967
Фото: 15
Публикаций: 743
Файлов: 28
Игр: 4
Поиск
Защита прав потребителей
На сайте изучаются с научным интересом, т.е. критично, книги Прабхупады.
The Bhaktivedanta Book Trust International, Inc © 1972-2014.
Все права защищены опасностью читать книги Прабхупады, анализировать их и критиковать:)
Карта посетителей сайта
Понедельник 28.10.2013 14:29

.1. Итак, сам Прабхупада признаёт, что следования правилам не гарантируют достижения успеха. Тогда зачем строго следовать?  Бхакти, как он здесь пишет сам, по понятным причинам, не означает полного подчинения богу. Он хочет  использовать Кришна-бхакти других для служения себе, причём называя это истинной свободой… Свободой от кого? От бога, видимо… Да, вместо бога выбирая гуру, можно стать свободным от обязанности служить богу. Посмотрите…

 

.2. ШБ 1.6.37.ком.

«Трансцендентная система Кришна-бхакти основана на свободе. Даже если человек тщательнейшим образом следует всем предписаниям, Кришна-бхакти может развиться в нем, а может и не развиться. Подобно этому, общение с бхактами также свободно. Человеку может выпасть удача познакомиться с ними, но этого может и не произойти, какие бы усилия он к тому ни прилагал. Таким образом, свобода является центральной осью во всех сферах Кришна-бхакти. Без свободы не может быть Кришна-бхакти. Если человек отдает свою свободу всепривлекающему, это не означает, что он становится целиком зависимым от него. Вручить себя всевышнему через прозрачное посредство духовного учителя - значит обрести полную свободу.»


.3. Перечить Кришне и создавать своих кумиров, таких как Радхарани, Баларама и т.д. - тоже проявление свободы в бхакти, если Кришна что-то хитрит. В духовном мире играют в такие игры. Так поступали гопи. Кришна свободен хитрить и развлекаться. Бхакты не должны обманываться, подчиняясь Кришне во всём т.к. у них есть свобода. Так ему было бы неинтересно. Нередко он старался раззадорить бхакт, чтобы ему отказали, выговорили ему. Полное подчинение ему было бы не совсем то, что он хотел бы, т.е. было бы просто обществом андроидов, выполняющих команды. Но ему хочется, чтобы бхакты были свободны ему отказать и были личностью. Он предоставляет свободу любить его через прозрачное посредничество кого-то другого. Однако, наиболее разумные, проходят эти проверки Кришны, не пытаясь искать его в искрах.  


.4. Скорее нас должна вести чистая любовь к Кришне, чем сам Кришна, который иногда сильно мутит воду во Врадже. Это своё чувство любви мы не должны давать в обиду даже Кришне, не то, что гуру. И защищать это личное чувство – есть проявление настоящей свободы в бхакти, а не подчинённость гуру.


.5. Прабхупада считает свободу осью любви к богу. Когда человеку проповедуют, как правило, его запугивают или приманивают благами. Это не является осью вокруг, которой может развиваться чистая бхакти. Подчиняться богу из страха или из желания разбогатеть - не лучшее положение. Это не принесёт полного удовлетворения душе. Знать, что Кришна - бог и на основании этого стремиться к нему, тоже не является свободным, чистым влечением. Считается свободой только чистое Кришна-бхакти, на которое ничто не давит.  


.6. Желание получить что-то взамен от Кришны, отличное от него самого - это признак несвободы от чего-либо. Например, получить одобрение гуру или рекомендацию на инициацию - это несвобода бхакти. Бхакти в такой ситуации не разовьётся. Поэтому, бхакты, которые желают только Кришну, а не инициацию, остаются свободны и ни от кого не зависят. Т.е. они не позволяют никому затуманивать их уровень Кришна-бхакти. Если они хотят выражать Кришна-бхакти так, то так они и будут его выражать, а не поддаваться манипуляциям общественного мнения гьяни и карми. Только в таком независимом положении возможно правильное духовное развитие. Любому растению нужна свобода, чтобы цвести. В этой связи давление гуру вообще не подходит и препятствует как самому гуру, так и ученику лишней нагрузкой от их разной обусловленности.


.7. Прабхупада, возможно, имеет в виду прозрачную среду духовного учителя, как свободу. Прозрачность, значит ненавязчивость своей обусловленности другому. Т.е. гуру рассказывает о Кришне, занимает учеников служением божествам, воспеванием и учитывает их природу. Это называется быть истинным гуру. Но когда гуру пытается ученика переделать, из сентиментального сделать строгого и наоборот, то это не только тщетно, но и лишает бхакти. Как правило, нормальных гуру нет. Это – большая редкость. Мы должны готовиться к худшему, когда ищем гуру. Как правило, настоящий гуру не принимает учеников, т.к. он не хочет им навредить и целиком прозрачен, полагается на Кришну, что Кришна всех ведёт, а не он. Вот и делайте выводы кто нынешние гуру…


| Теги: Свобода, вайшнавы
Рекомендуется:

Copyright Яшоматинандан Кришна (YK) © 1991-2024
Прабхупадизм - это стремление занять место Кришны