.1. Джада - заторможенный; унматта - безумный; пишача-ват - привидение; Юдхиштхира слил своё тело и разум с природой и перестал их выделять и украшать. Внешне он походил на глухонемого бомжа. Пока мы не можем отказаться от престижа столь же дико, как Юдхиштхира или другие описанные далее, такие как Ришабхадева и Джада Бхарата, мы не продвинемся и будем отождествлять своё самоосознание с обществом, телом и разумом, стараясь их сделать гуру. Наше самоосознание никак не связано с ними и это демонстрирует Юдхиштхира. Хотя он был величайшим философом и бхактой, он превратил своё тело в «привидение», которое не отвечало никому и не слушало никого более.
«После этого махараджа Юдхиштхира облачился в рваные одежды, отказался от твердой пищи, добровольно стал немым и распустил волосы. Все это сделало его похожим на безумца или бродягу без определенных занятий. Он перестал зависеть от своих братьев и, подобно глухому, ничего не слышал.»
.3. Шукадева госвами тоже не обращал внимания ни на кого и бродил голым. Я не призываю именно к этому. Главное, чтобы мы не связывали представление о себе с тем, что творит общество, тело и разум. Несомненно, это - не мы, а временные проявления иллюзии, заставляющие нас отождествлять себя с ними.
.4. Сейчас, накопленный природой разум в этом теле заставляет меня писать трактат об относительных отношениях в этом мире, но это - не говорит о насущном для души. Душа выделяется любовью и признанием даже негодяев в качестве бхакт. Любовь полностью может проявляться в ребёнке, когда он ещё способен пытаться любить даже плохого родителя. Но став взрослее, эти проявления безусловной любви уже блокирует тело и разум. Он уже не может быть близким человечком, заслонённый ими.
.5. Поэтому, мы должны пробуждать свою вечную функцию любви, а не разум, который её заслоняет или экспертное исполнение религиозных обрядов телом. Тот, кто понимает это, оставляет Веды, т.к. они прочерчивают привыкание к тому, что разум и тело являются нами и их надо связывать с богом, игнорируя душу, свою сущность. Истинным выводом, едва заметным, является просто любовь, которая может быть вне телесной деятельности, вне обрядов и вне философского обоснования.
.6. Напротив, всё отождествление мешающее любви, нужно с себя снять. Царственную гримасу вождя или гуру, нужно снять и вместо этого думать о Кришне с любовью. Это состояние будет большим гуру, чем мы бы могли постараться себе позволить. Есть море лжи из временных взаимоотношений. Даже отношения с бхактами, как мы видим, все обрываются так хладнокровно, как смерть. Пандавы все ушли на своей волне, отметя все родственные связи. Сначала Арджуна ушёл в самадхи, затем другие.
.7. В действительности, в таком полубожьем положении, которого добились Пандавы, сохранять чувство Кришны было бы сложно, тем более, что беспокойства усиливала кали-юга. Фактически, они поняли, что не хотят быть полубогами без Кришны. Их божественность была лишь исполнением воли Васудева-Кришны. Так они поднимаются выше вайшнавизма. Как бхактам в разлуке с Кришной, им не нужно было царствование.
.8. Они не стали объединяться в сообщество бхакт. Они понимали, что без Кришны это бесполезно в кали-югу. Объединиться можно только вокруг общего центра. Таким центром был их друг Кришна. Хотя, было полно всяких гуру и Видура нашёл Майтрейю для этого, Пандавы не согласились на размен Кришны на гуру. Их гуру и был Кришна. Когда его не стало, они предпочли сообществу - добровольное отречение. Другие же стремились стать учениками учеников Кришны, которые хотели быть гуру.
.9. Бхакты собираются в группы и общины, чтобы поддерживать Кришна-бхакти. Если мы не встречаем такой поддержки Кришна-бхакти, т.е. не можем постичь Кришну и занять себя им, то мы должны отречься от такого общества, чтобы этого добиться самому, отшельником. Это - метод йоги в принципе. Но не связывая себя йогическими процедурами, нужно сразу практиковать высшую йогу, а именно чувства-бхакти, легко воскрешаемые песнями о Кришне.