.1. Человек, осознающий брахмаджиотти, стремящийся к освобождению, привязан к гуне благости. Тогда как осознающему бхагавана не важно, в какой гуне выражать привязанность к Кришне. Для Кришны нет такой разницы и для бхакты тоже. Например, Кришна может попросить пыль со стоп своих бхакт себе на голову. Это кощунственно и есть невежество в глазах практически всех брахманов. Но в глазах гопи это – чистое служение. Поэтому, как обычному человеку понять высшее сознание? Или как обычному гуру понять другие типы бхакт? Обычно люди понимают, что развитый духовно человек добродетелен. Но это ведь не всегда так определённо. Иногда недобродетельность - чистая любовь.
«Ступень брахмана - высшая ступень человеческой жизни, так как брахман обладает многими добродетелями. Поэтому нельзя стать бхактой, не обретя, по крайней мере, качеств брахмана. По своей деятельности бхакта уже является брахманом. Но это еще не предел: как говорилось выше, чтобы действительно достичь трансцендентного уровня, такой брахман должен стать настоящим вайшнавом. Чистый вайшнав - освобожденная душа, и он трансцендентен даже к положению брахмана. На материальном уровне даже брахман является обусловленной душой, потому что у брахмана отсутствует научное знание о всевышнем, хотя уровень брахмана и предполагает осознание брахмаджиотти, или трансцендентного. Чтобы понять личность бога, Кришну, человек должен превзойти уровень брахмана и достичь уровня васудевы. Наука о личности бога - предмет изучения в духовной "аспирантуре". Недалекие люди со скудным запасом знаний не понимают всепривлекающего и толкуют о Кришне каждый на свой лад. Но фактически человек не в состоянии постичь науку о личности бога до тех пор, пока не избавится от осквернения материальных гун, даже на уровне брахмана. Когда квалифицированный брахман на самом деле становится вайшнавом, достигнув просветленного состояния освобождения, он может узнать, что в действительности представляет собой личность бога.»
.3. Добродетельные люди столь жестокосердны... Это можно будет увидеть на страницах Бхагаватам. Ради этой добродетели совершается столько отвратительного и бессердечного, что лучше уж мирская страсть, чем такая корыстная и жестокая добродетель. Поэтому, правы полубоги, что таких гордых святош соблазняют куртизанками. Им бы сначала научиться любить. Помню случай с Рамануджачарией. Его ученик попросил объяснить, что такое любовь к богу. Тот спросил, любил ли он кого-нибудь в жизни. Человек сказал, что нет. Тогда духовный вдохновитель отправил его полюбить хоть кого-нибудь, а потом приходить с этим вопросом. Это – подтверждение практики сахаджии третьей стадии. Необходимо совершенствовать свою бхаву любви на тех, кого мы могли бы полюбить.
.4. Тот, кто любил, знает на сколько ревностны отношения возлюбленных. Поэтому, как может быть такое, что Кришна делит своего бхакту с кем-то ещё? У настоящей любви нет правил разделения высших чувств ещё с кем-то, т.е свингеризма не может быть. Свингеры меняются жёнами и мужьями, считая их общими. Но даже Кришна для чистого бхакты не общий. Он у него один, из его собственного сердца, Рупа-виласа форма. Такого Кришны нет ни у кого.
.5. Услышать или прославить Кришну, выразить почтение или сослужить, проявить дружескую поддержку в начинаниях или посвятить всего себя всем чувствам Говинды в супружеском влечении, это должно быть лаульям или сильнейшим желанием бхакты, которое несомненно основано на неком гендерном влечении к личности бога. Как без этого мотива. У души есть гендер и у бога он есть. Вместе им замечательно.
.6. Мирские люди осквернённые материей переносят это ощущение скверны издёвок их гендерных отношений друг с другом и на гендерные отношения с Кришной. Им невдомёк, что тело Кришны не имеет и грана материи скверны, которой те так боятся. И те, кто прикасаются к его телу, полностью очищаются до состояния духа. Даже мирские поцелуи облагораживают, а поцелуи и объятия с Кришной очищают от скверны ограниченного мирского опыта и она становится утопичным сном. Испытав высшее, низшее не может привлекать.
.7. Очистить чувства - не значит их атрофировать. Это - не наш метод. Их нужно направить на высшее. Одно единственное чувство, не занятое Кришной, способно унести прочь разум даже проницательного человека. Поэтому, если человек не устанавливает полноценного обмена чувствами с Кришной, он неизбежно будет связан ещё какими-нибудь отношениями на стороне. Всё равно чувства возьмут своё и приведут к краху так называемой искусственной добродетели.
.8. Религиозники догматичны и разводят непрактичную демагогию подавления в себе всех потребностей жизни, сами ей не следуя. Вот им положено обходиться без чувств и это всем кажется супер-выдержкой. А где-то на стороне у всех есть чувства. Они смотрят мирские вещи. Обычным людям они говорят о целибате, бхакти, а сами проводят «тайные вечери». Потом обличают друг друга и натешиться не могут, что они лучше всех.
.9. Между тем, чувственность - естественное качество и оно так же подходит к служению Кришне, как и нейтральные отношения. В обществе Харе Кришна людям навязывают шанта-бхаву, нейтральные отношения с ним, и дасья-бхаву по отношению к гуру. И так как им не хватает остальных отношений, то все заводят мирские семьи. Вот такая проповедь демагогов. В семье им некогда думать о Кришне и всё буксует. Зато нет сахаджии.
.10. Не смотря на это в материальном мире, сахаджия заложена разнообразием бхав в духовном мире. Кришна наслаждается там разнообразием чувственности бхакт. Как может быть так, что он примет только служение брахмана? Он, что такой ограниченный? Нет, брахман ограниченный, а Кришна свободный.
.11. Вообще на молитвы брахманов Кришна обычно засыпает. Прасанна-манасо даже у него не наступает. Он их почитает только из вежливости. Он вообще склонен всех любить так, как они того хотят. Только вот гордых не любит сильно. А у брахманов повод принижать других бхакт всегда найдётся. Достаточно уличить их в Кришна-катхе среди неофитов и пошло поехало.
.12. Я придумал метод их обмануть. Нужно им сказать: «Мы недостойны вашей милости.» И быстро сделать ноги. Так же, как Кришна. Поклониться, но не сближаться с ними. Сближается Кришна только с бхактами, трансцендентными к гунам природы, для кого всё равно, главное чтоб доволен был Кришна.