.1. Не только Вараха-пурана предупреждает, что брахманы в этот век - ряженые демоны, использующие положение святых для власти. В рассказах Бхагаватам описано, что их прокляли слуги Шивы стать лицемерами. Поэтому, только глупые в духовном смысле люди стремятся стать брахманами в наш век. В этот век все притязания на звание брахмана - это подписка в антибхакти, способности презреть бхакти в угоду престижу. По шнуру вы можете определить есть ли у человека лицемерие. Кришна бхакты носят этот шнур лишь, чтобы брахманы оставили их в покое и не критиковали. На самом деле, им безразличен брахманизм. Кришна Чайтанья говорил, что душа - не шудра и не брахман, она - вечно Кришна-бхакта. Нитьянанда часто рвал свой шнур и просто пел и танцевал для Кришны. Стараясь придать ему почтенный вид, бхакты одевали ему шнур снова и снова.
«Но ответ на вопрос, почему сословие брахманов в целом ответственно за то, что Кали проник в мирские дела, дается в "Вараха-пуране": демонам, которые враждебно относились к личности бога и действовали соответственно, но не были убиты всевышним, было позволено родиться в семьях брахманов, чтобы использовать возможности, предоставляемые веком кали. Всемилостивый бог дал им шанс родиться в семьях благочестивых брахманов, чтобы они могли продвигаться по пути спасения. Но вместо того чтобы воспользоваться благоприятной возможностью, демоны злоупотребили брахманической культурой, потому что из тщеславия они возгордились тем, что стали брахманами. Типичный пример этого - сын Шамики риши. И здесь всех неразумных потомков брахманов предупреждают, чтобы они не уподоблялись глупому Шринги, и остерегались проявления демонических качеств, которыми они обладали в своих предыдущих рождениях. Глупый мальчик был, конечно же, прощен всевышним, но остальные, у которых может не оказаться отца, подобного Шамике риши, попадут в очень трудное положение, если злоупотребят преимуществом рождения в семье брахманов.»
.3. В Вараха - пуране сказано, что демонам, которых не добил Вишну дано право родиться в семьях брахманов и выступать против прямого выражения почтения ему, тем самым добавляя по плану смуты в эту эпоху. Они получают шанс понять истину, но и полны возможностей проявлять свои дурные качества. И таково истинное положение вещей. Сейчас я громлю их философию, но бывают времена, когда только меч может убедить их в праве бхакт выражать почтение Кришне вместо них. Именно поэтому в разные периоды Индия находилась под гнётом завоевателей. Они оскорбляли чистых бхакт и в результате на злосчастных правителей и религиозников насылался меч. Всё очень просто. Пытаешься обрести власть, отбирая право бхакты выражать почтение Кришне - ты её потеряешь, как потерял её даже Брахма. Не важно кто ты. Если ты у Кришны пытаешься отобрать бхакту - твоя невнимательность будет стоить тебе лишений.
.4. Нам в кали-югу дан удивительный процесс, трансцендентная санкиртана. В пении святых имён мы находим единственное средство очистить всех. Оставив притязания гордости в попытках занять паханское положение брахмана, саньяси или гуру, мы должны совместно петь и слушать о Кришне. Но поскольку мы не понимаем этого, то устроив иерархи, просто мучаем друг друга, как обычно, своими демоническими притязаниями на роль бога вместо бога.
.5. Собственно говоря, я это тоже делаю, попав в дурное общение с брахманами, если говорю, что вот меня обидели и я от имени бога им всем сейчас покажу. Это – занятие как у Шринги. И я не слишком ценю подобное положение вещей. Однако, укрывшись в нектаре Кришна-катхи, к чему я призываю, от этой демонической, болезненной природы недоразумений не остаётся и следа. Всё становится незначительным в прибежище Кришны. Поэтому очень важно полностью прекратить общение с брахманами и теми, кто им служит. Нужно общаться с равными бхактами, кто не стремится к освобождению и религиозности. В киртане все эти различия стираются сами собой. И только ради этого я спускаюсь на уровень ниже, предупреждая потомков.
.6. Я избегаю общения с греховными брахманами общества прабхупадистов, где этот киртан сбивают. Нетерпимые брахманы становятся самопровозглашёнными гуру и саньяси и сбивают настроение Кришна-катхи. Мне противно это видеть. Неужели нельзя обойтись без этих вещей, увеличивающих гордость? Зачем заслонять Кришну и его киртан? Осквернившись ими, я не могу никак вернуться к Кришна-катхе. Очень надеюсь, что Бхагаватам вытащит меня из их болота.