Сахаджия - естественная любовь. Прабхупадизм - искусственная религия чинопочитания.
Сахаджия - это фентезийный, романтический стиль жизни и искусства.
Яшоматинандан Кришна Об авторе
Цитаты:
Яшоматинандан Кришна Стихи | Лекции | Песни
Счётчики

СЧЁТЧИК
Тем:147 Постов: 3967
Фото: 15
Публикаций: 743
Файлов: 28
Игр: 4
Поиск
Защита прав потребителей
На сайте изучаются с научным интересом, т.е. критично, книги Прабхупады.
The Bhaktivedanta Book Trust International, Inc © 1972-2014.
Все права защищены опасностью читать книги Прабхупады, анализировать их и критиковать:)
Карта посетителей сайта
Четверг 17.10.2013 11:08

.1. Я называю верующих сектами по их отделению друг от друга. Это естественно. Ребёнок, отделяясь от тела матери, сразу же становится сектой ребёнка. Т.е. он перестаёт в чём-то ей подчиняться и быть участливым. Само определение секта звучит негативно, но по сути, чтобы быть собой, каждый должен быть сектой по отношении к другим. Т.е. мы разные и потому все являемся сектами друг по отношению к другу. Но благодаря образованию и снисходительности, среди верующих может существовать сотрудничество. Избегая крайности в гьяне, карме и йоге, такое вполне возможно. Какие существуют основные типы верующих?

 

.2. ШБ 1.5.40.ком.

«Добродетельные люди признают власть всемогущего бога, и поэтому интуитивно ищут прибежища у всевышнего,

1) когда испытывают трудности,

2) когда нуждаются в деньгах,

3) когда обладают глубокими познаниями и

4) когда стремятся все больше и больше узнать о боге.»


.3. Это взято из Бхагавад-Гиты. (7.16)

чатур-видха бхаджанте мам  джанах сукритино 'рджуна

арто джигйасур артхартхи  гйани ча бхаратаршабха


.4. чатух-видхах - четыре вида; бхаджанте -  служат;  мам  -  мне; джанах - личности; су-критинах - те, кто благочестивы; арджуна  - о Арджуна;  артах - бедствующий; джигйасух - любознательный; артха-артхи - тот, кто желает материальной прибыли; гйани - тот, кто знает вещи такими, какие они есть; ча  -  также;  бхарата-ришабха - о великий среди потомков Бхарат.


.5. «О лучший из Бхарат (Арджуна), четыре типа праведных людей  с привязанностью служат мне: те, кто в беде, те, кто жаждут  богатства,  любознательные и стремящиеся к познанию абсолюта.»


.6. На основании этого, позволю себе провести параллель с четырьмя целями жизни человека, определяемыми в Ведах как дхарму, артху, каму и мокшу.

1)Артхи

2)Ками

3)Мокши

4)Дхарми

1)Те, кто в беде (Когда артха, т.е деятельность хромает, человек пытается следовать Ведам.)

2)Нуждающиеся в деньгах (Артха-артхи, можно перевести как результат деятельности, т.е  наслаждение им, кама. Эти люди  выражают почтение богу, рассчитывая сколотить состояние и получить удовольствие. Это – следующая стадия за артхой.)

3)Мудрецы (Мокша. После обретения камы, человек пресыщается и разочаровывается. Стараясь обрести освобождение, он становится гьяни, философом и, так или иначе, занят отвержением артхи и камы.)

4)Любопытствующие (Джигйасух стремятся познать наивысшее значение своей деятельности в служении богу. Т.е. они принимают свою дхарму.)


.7. В следующем тексте мы увидим, как перегибы в этих же тенденциях становятся уже препятствием для Кришна-бхакти. Кришна говорил в Гите, что всё, что слишком много и слишком мало, мешает стать йогом. Т.е. из-за камы легко забыть о боге. Из-за гьяны или дхармы тоже легко забыть о боге, если та через чур акцентирует внимание на себе, а не на боге.


.8. Люди, которые испытывают страдания, могут искать защиты у высших сил и как-то соприкасаться с элементами Кришна-бхакти богу. Так они стараются быть добродетельными. В поисках денег часто бывает так, что люди делают вид добродетельных и тоже получают милость бога в некой причастности, играя роль пажа божества. Хотя они заинтересованы в материальном, им доводится как-то соприкасаться периодически с Кришна-бхакти божествам, тратя на это деньги и собирая на это пожертвования.


.9. Просто любознательные люди с пытливым умом, не могут остановиться, пока не постигнут всё таинственное учение, рассказ, пока не поймут своих предков-гуру, пока не определят своё законное место. Моему уму постоянно нужна такая работа. Без своих раскопок и систематизации я скучаю. Так я тоже оказываюсь в зоне действия милости Кришны, иногда набредая на сокровенные реализации. Т.е. я джигьясух, любознательный.


.10. Мудрецы же, для которых многое уже ясно, им скорее всего открывается суть и они отрекаются, достигают мокши. Им не нужно более ни денег, ни учения, ни деятельности. Они поняли, что пора бы уже просто войти в самадхи.


.11. Так, согласно внутреннему багажу и обстоятельствам, внутри даже одной конфессии существуют всегда четыре типа верующих. Артхи, ками, йоги, гьяни. Между этими верами внутри одной общины идёт нелицеприятная борьба т.к. каждый старается обожествить свой путь и метод до наивысшего, а не в комплексе принимаемом Кришной. Если руководство общины представлено саньяси мокши, то сентиментальные ками вынуждены основывать свою новую конфессию и отпочковываться, чтобы нормально служить богу т.к. их преследуют и унижают. Так было при расколе храма в Чоупати, но руководитель вовремя упразднил разницу между этими стилями для бхакти Кришне, иначе бы все разбежались.


.12. Это неизбежно. Когда Брахма женит кого-то, он не приглашает на праздник ни Кумаров, ни Нараду, т.к. те совершенно другого духа служения богу. Им не нравится ками. Тем не менее, это – служение богу для Брахмы. Он ведь служит ему, продлевая род, распространяя по вселенной жизнь. Хотя религия остаётся той же самой, выражение почтениям Кришне, создаётся видимость, что они очень сильно расходятся по обстоятельствам практики и их частных задач. И расходятся они всегда на 4 типа. Можно даже сказать, что на 4 сампрандайи: Брахма, Лакшми, Кумара и Шива, что соответствует артхе, каме, мокше и дхарме.


.13. Обществу нужно научиться принимать эти четыре веры внутри своей конфессии и даже внутри себя самого во времени, согласно обстоятельствам. Иногда на нас будет влиять Брахма, иногда дух Лакшми, дух Кумаров и дух Шивы. Этого очень трудно избежать. Для меня это стало с годами невыносимо. Мне хочется, чтобы на меня влиял только Кришна, его дух игр, а не дхарм, артх с мокшами.


.14. Кажется, что предприимчивый артхи может обвинять ками в вероотступничестве на том основании, что те не сильно чтят традиций. Ну не получается у них. Прабхупадисты-артхи это не понимают.  И разочарованных они просто изгоняют, как сахаджий. Но это не решает проблем. Не заполненное место занимает следующий ками внутри их общины артхи т.к. я уже говорил, что ками, это артхи-артхи. Когда их артхи достигает результатов, они становятся ками и их изгоняют свои же… Т.е. они не понимают и не хотят понимать что происходит. Их бхакты становятся постепенно зажиточными. И когда они продолжают, отречённые бхакты их критикуют, хотя в прошлом те сами были зажиточными. Это продолжается без конца.


.15. Говорится, что истинный мудрец не должен смущать этих людей, у каждого из которых свои обстоятельства выбора того или иного типа практики веры. Отношения между этими верами внутри общины крайне хрупкие, сектантские.  Чтобы как-то объединить этих людей в вайшнавизме, нужно избегать создавать кастовые предрассудки такого типа как : «Брахмачари или саньяси лучший слуга всевышнего, чем домохозяин-грихастха.» И те и другие служат Кришне по-своему.


.16. Может возникнуть идея, что артхи – это кшатрии, ками – вайшьи, мокши – шудры, растворяющиеся в хозяевах, дхарми – брахманы. Это так легко привести к новой кастовой системе. Но всё же я надеюсь, что люди научатся относится к этому как к не более чем вакансиям, меняемым в течении жизни согласно обстоятельствам. Вчерашний ками может стать мокши и затем снова ками. Это называется бхога-тьяга, вечный маятник наслаждений и отвращения. Как вообще возможно повесить на человека ярлык, что он только вот мокши и всё? Вчера и завтра он ками.


.17. Попытки вернуть варнашраму встречают нехорошие ассоциации в сообществе в связи с необходимостью сохранить определённый ярлык и титул. Ярлыки не работают. Никто не хочет значится шудрой на основании своей вчерашней приверженности безделию. Он может ни с того ни с сего написать книгу, проведя в раздумьях несколько месяцев. А эта книга может сотням людей привить духовные качества. Вот и получается деятельность в бездеятельности, о которой говорил Кришна, что это – Кришна-бхакти. Даже бездействующий бхакта может произвести большой труд души. Но стереотипы не позволяют принимать изменения и динамику жизни.


.18. Всё перемешано на столько, что блюсти честь касты не приходится. Шудры пишут книги, брахманы вкалывают на стройке. Попытки перемешивания были со времён Вишвамитры, который из кшатрия обратился в брахмана и подчас проявлял себя кшатрием позже. Т.е. вписаться в рамки только одной касты трудно даже таким великим мудрецам. Поэтому речь лишь о вакансии для конкретных обстоятельств. Сегодня он брахман, завтра кшатрий т.к. на него напали, а после завтра он ничто, отрёкся. А потом снова ритм жизни приведёт его к обстоятельствам, где для него возможно выполнение предписаний Вед… Таковы условия материального существования для тела. А душа при этом при любых обстоятельствах остаётся нитья Кришна даса, вечной служанкой Кришны. Кришна Чайтанья так говорил. Он пытался объяснить, что мы равные слуги Кришны, не взирая на то, что чьё-то тело саньяси, а чьё-то тело грихастха, кто-то шудра, а кто-то брахман. Таковы духовные реалии.


.19. Я предлагаю эту модель подхода к различным бхактам, более динамичную, представляющую из себя четыре вакансии по способностям. По мере необходимости, бхакта - управленец может отречься или бхакта подсобник стать идеологом и написать книгу. Нужно, чтобы все старались освоиться в разных профессиях бхакти. Духовный статус, когда человек меняет эти профессии, ведь не затрагивается. Ведь души - это бхакты Кришны. Тела же меняются согласно влиянию гун природы.


.20. Брахман находится преимущественно под влиянием гуны благости. Не смотря на это, иногда ему приходится совершать ритуалы для кого-либо, которые не являются благостными. Брахмана более ёмко называть артистом, так же как ранее на Руси называли тех, кто рассказывал и пел о вере, баянами, а не брахманами. Фактически они были старцы бродившими из села в село с гуслями. В Индии это очень смахивает на деятельность баулов, которые так делают до сих пор. К сожалению, их считают опасной сектой. Как я уже говорил, эта проблема непонимания внутри одной конфессии – просто людское невежество. Мало кто глубоко изучал это и потому так много ссор внутри одной конфессии. Без образования нет понимания, а стало быть все и всё опасно.


.21. Баян должен уметь рассказывать и прибегать к различным образам передачи рассказов. Фактически он артист и когда нужно он играет совершенно другую роль, вместо бога прославляет царей. Хотя есть упор на Кришна-катху для продвинутых бхакт, они, как и любые артисты могут пренебречь этим и говорить о чём-то другом. Когда они передают всё в ролях, разумеется, что они при этом имеют право сохранить то, что они не являются сами тем образом, который передают. Это встречает массу нареканий. Мол, сами не следуют, а передают… Но такие требования к артисту глупы. Он не в состоянии всему следовать из своих ролей и персонажей.


.22. Обычно люди ожидают, что артист такой же и в жизни, как и в кино. Но это не так. У них есть талант войти в роль, передать бхавы, но это не значит, что с каждой ролью они должны свою жизнь менять, становясь Нарадами или тхакурами. Некоторые, впрочем, это пытаются сделать. Порой их за это забирают в психушку. Люди склонны сожалеть о любом нашем выборе роли. Так, по сути, выбрав артистизм, нужно просто терпеть здешнюю уродливую неуклюжесть публики, её бестактность и нарочитую критику другого представителя рода верующих.


.23. Некоторые люди, как я уже описывал, любознательны и становятся, изучая писания, опытными политиками способными переспорить любого оппонента. Очень часто от таких и исходит больше всего беспокойств, т.к. такой человек манипулирует неидеальными качествами людей, чтобы возвысится самому, увидеть слабость,  опрокинуть других и добиться хотя бы видимости подчинения одной идеологии многочисленной толпы. Это проповедники. Они читают лекции, проводят тренинги, возбуждающие умы ослабленной мозгами части общества, как они считают. Им больше всего удаётся объединить людей в единую силу, боящуюся их неодобрительных отзывов и знающую что надо делать. Как правило, идеолог неплохо финансируем другой категорией верующих, кому нужно от толпы следующее…


.24. Развёртывая пропаганду при помощи идеологов и артистов, поддерживающие их спонсоры преследуют цель престижных для интересующего их бренда финансовоёмких проектов, таких как строительство храма или печать и распространение книг. В их ведении экономика храма и многие принципы в нём строятся согласно финансовому состоянию этих самых спонсоров нередко занятых активным бизнесом с недвижимостью, машинами или ещё чем-то. Эту занятость нередко ставят им в вину, говоря, что те слишком материалистичны и жадны. Но, как правило, раз уж они богаты, то эта критика их не затрагивает. Они привыкли держать удар, зубами вгрызаясь в свой кусок плоти богатства. Кто не может держать удар, тот становится подсобником.


.25. Таких людей опасаются, начиная с деловых идеологов, заканчивая чванливыми артистами, но пользуются их деньгами и имуществом. Какое лицемерие… Свыкшись с лицемерием, подсобник предпочитает наниматься в храме на работу и получать за это небольшую пайку. Я был во всех этих ролях и прекрасно понимаю на сколько всё сложно и унизительно устроено для таких, кто нанимается за пайку работать. А между тем это очень важная работа, которую если не сделать придётся делать руками идеологов или артистов. Так или иначе, этих людей нужно признавать всех одинаково важными. И чтобы это происходило, гуру должен оставлять пост, чтобы побыть подсобником, а подсобник должен садится на вьясаасану, чтобы побыть идеологом. Вот тогда будет развиваться равенство и отпадёт кастовость отношений между людьми.


.26. Смена ролей очень увлекательна на самом деле. Это придаст разнообразия полного сюрпризов. Каждому было бы приятно попробовать обучиться способности управлять коллективом, или выступить с рассказом, найти денег на прасад для всех или смастерить в храме алтарь. «Все работы хороши, выбирай на вкус.» - говорится в известной фразе. По себе знаю, что могу запросто менять эти роли, но только если не чувствую унижений, если это не делает меня низшей кастой. Дома я и артист и вот идеолог и денег могу добыть и быть подсобником. Всё это не проблема. Но когда речь заходит об обществе бхакт, то у меня возникают скорбные ассоциации на все эти роли.


.27. Я был там артистом и не видел на концертах идеологов и спонсоров ни разу. Когда я был подсобником, я фактически был лишён взаимоотношений на равных с теми, с кем бы хотел общаться на равных, учитывая своё образование и талант. Ощущение кастовости не покидало меня. Я бы очень хотел, чтобы была возможность равного общения, не смотря на исполнение этих ролей. Кто-то в них застреёт, кто-то чередует. Мы не должны на основе кастовых заморочек ограничивать свои отношения и препятствовать таким образом стремлению к богу.


| Теги: верующие, Четыре секты
Рекомендуется:

Copyright Яшоматинандан Кришна (YK) © 1991-2024
Критикующий чувства привязанности к Кришне - маявади