.1. Здесь описывается критерий, по которому мы можем чётко определить независимо от стажа в духовной жизни, выражена наша духовная жизнь чистой бхакти или нет. Для определения являемся ли мы чистыми Кришна-бхактами, достаточно оценить нравится ли нам петь имена Кришны, слушать о его качества и играх, служить его формам, устанавливать превосходство Кришна-бхакти над всем остальным. Если человеку это нравится, значит он чистый бхакта.
«Бхакта-неофит действительно обретает трансцендентные качества чистого Кришна-бхакты. Это выражается в том, что имя, слава, качества, игры и все, что связано с личностью бога, начинают привлекать его. Наполнение качествами чистого Кришна-бхакты означает, что человек обретает способность постоянно ощущать вкус чистой бхакти в трансцендентных деяниях личности бога. От этого трансцендентного наслаждения у человека тотчас же пропадает вкус к материальному. Поэтому чистого Кришна-бхакту нисколько не привлекает материальная деятельность. Когда человек избавляется от всех грехов, являющихся препятствиями на пути Кришна-бхакти, ему открывается привлекательность духовного пути. После этого он становится стойким, обретает совершенный вкус, испытывает трансцендентные эмоции и, наконец, может подняться на уровень любовного служения всепривлекающему. И общение с чистыми Кришна-бхактами дает возможность пройти все эти стадии - в этом заключается смысл данного стиха.»
.3. Прабхупада пишет, что человек может быть, как бы заражён чистой бхакти. Но это слово не очень корректное. Заражаются обычно болезнью. А любовь к Кришне есть здоровое состояние сознания. Это материальное сознание - болезнь, которой заражена наша любовь к Кришне. Когда мы всё чаще восстанавливаем иммунитет Кришна-бхакти несложными процедурами, такими как шраванам, киртанам, появляющееся чувство удовольствия сигналит о выздоровлении и чистой бхакти, о чём нас можно только поздравить.
.4. Если нам это начинает нравится всё больше и больше, это всё больше и больше побеждает наши материальные привычки. Высшее удовольствие побеждает низшее. Нам будет хотеться быть лучше и служить с любовью благодаря такому удовольствию получаемому от процесса Кришна-бхакти. Это очень важно. Если удовольствия нет, нужно бить тревогу т.к. в таком состоянии мы становимся уязвимы для Майи. Одно единственное чувство может унести прочь ум и ввергнуть в хаос. Поэтому удовольствие от Кришна-бхакти – это прибежище даруемое Кришной. Именно его мы и просим у него, повторяя: «Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе.»
.5. Харе – это энергия наслаждения Кришны. Она так же и прибежище нашего служения Кришне, вокруг которого всё и воплощается. Прося о служении Кришне, мы просим и о проникновении в нас энергии Харе или Радхарани. Когда энергия Харе проникает в нас, мы испытываем наслаждение в служении Кришне и наделяемся качествами служить ему, делать что-то из любви.
.6. Если у нас пропадает этот вкус чистой бхакти, то общество, в котором мы ищем прибежище, выбрано нечистое, не хватает энергии наслаждения. Наш лидер должен сам купаться в энергии Харе на столько, чтобы ничего материального не было уже препятствием. Если он питает вкус в энергии Харе и усиливает этим свою бхакти, то он усилит его и в окружающих. В такого испытывающего высший вкус человека интересно верить и следовать его примеру. Нарада стал верить в этих мудрецов.