.1. Этот разговор, кто что говорит, просто беспокоит индивидуальное сознание. Ясно, что сколько людей, столько и мнений. Если всех слушать, то значит прийти к безразличию т.к. все мнения противоречат другому. Кришна говорит, что постичь мир таким путём познания невозможно и нужно просто срубить древо познания мира разными людьми мечём отречения. Имеется в виду, что мы должны оставить эту тему и говорить просто о Кришне, не рассчитывая познать то, что положено знать несчастным полубогам, вынужденным пахать на бога, что само по себе делает нас свободными от скверны и мук сомнений.
«Некоторые философы, отрицающие все виды двойственности, утверждают, что счастье и несчастье живого существа зависят от него самого. Другие говорят, что они зависят от высших сил, третьи утверждают, что они зависят от деятельности, а вульгарные материалисты полагают, что их первопричиной является природа.»
.3. Очень трудно философу оставить сладостные рассуждения на тему кармы, гун природы и т.д. Но я уверяю, что начав прославлять игры Кришны, можно найти высшее умиротворение.
.4. Когда человек ищет себе оправдание, он может обращаться к различным философам и несомненно найти его. Поэтому, поиск истины через философии предназначен только для полных глупцов, мудха мате, согласных тратить время на убеждение в неспособности всё понимать. Настоящий же мудрец находит веским соображением только возможность заниматься любовным служением Кришне, не стремясь даже думать на счёт того правильно ли его представление о боге в глазах окружающих. Оно несёт ему вкус блаженства, устраняющий все противоречия и внося полную ясность в верность своей деятельности и позиции. Но в глазах окружающих этот вкус непознаваем. Они будут склонны к разночтениям, пытаясь примерять на себя такой подход.
.5. Точно так же как размер одежды мы меняем со временем, точно так же и подходы к философии меняются часто, чтобы соответствовать уровню развития индивидуального сознания. Попытки сверяться с тонкостями другого человека – всё равно как попытки примерять одежду других, которая может быть для нас неподходящей, согласно множества обстоятельств. Именно поэтому, система гуру с её попытками статической истины – это система для глупцов, готовых носить одежду, которая им не подходит. Безусловно, можно найти подходящего гуру, но со временем обнаружить себя выросшим из одежонки, которую тот предлагал. И если система статична, т.е. требует от ученика торчать на выбранном уровне, с выбранным гуру вечно, то это – система для сумасшедших.