.1. Нанде и Яшоде повезло больше всех бхакт благодаря детству Кришны. Тогда что можно просить у них из удачи? Разве не детства Кришны? Если это – высшее, то разве не такому Кришне быть на алтаре нашего сердца? Нанда и Яшода из-за разлуки могут считать, что есть кто-то, с кем сейчас Кришна в Двараке и они наиболее удачливы. Однако это не так. Степень близости разная. Несомненно, как в Брихад-Бхагаватамрите, бхакты отправят нас к тому, кому повезло больше всех относительно сиюминутного факта общения с Кришной, но не относительно степени близости. Я считаю это неверным. Даже одно мгновение общения с тем, кто получил лишь одно мгновение близости с Кришной, ценнее сотней жизней среди тех, кто общается с ним постоянно, но поверхностно.
«Нанде и Яшоде повезло больше, потому что они могли наслаждаться детскими играми всепривлекающего и всерадующего – самыми привлекательными из всех его игр. Ничто не может сравниться с его детскими играми во Враджабхуми, так как они целиком повторяют его вечные забавы на изначальной планете Кришналоке, которая в "Брахма-самхите" описана как чинтамани-дхама.»
.3. Настоящие Кришна-бхакты не ограничивают милость Кришны своим гурством, если вы идёте в поисках милости общения с Кришной. Хорошо понимая, что есть такие, как Нанда и Яшода, получившие Кришну сыночком, Кришна-бхакты стараются направить вас к ним. Их духовное счастье не знает границ. Их степень общения очень глубока.
.4. Способность Кришны быть ребёнком - самая привлекательное для меня его свойство. Нанде с Яшодой досталось полностью насладиться этим счастьем заботиться о неописуемо прекрасном мальчике. Родители меня поймут, почему я больше ценю ватсалья-бхаву, чем даже более высшие сакхью и мадхурью, не говоря о дасье, тем более которую пытаются направить не на Кришну, а на гуру.
.5. Некоторые гуру пытаются сказать: "Только через меня вы можете прийти к богу". Но их жизнь представляет из себя сплошное религиозное смятение себя и других. К сожалению люди предпочитают выражать почтение мучениям, а не любви. Они заставляют своих последователей глядеть на их мучения, воспринимаемые как подвиги. Они предпочтут прославлять мучения Христа, нежели его общение с девой Марией или другими женщинами, опасаясь нерелигиозного поклёпа. Но чистые Кришна-бхакты предпочитают созерцать удовольствие бога, удовольствие Кришны, служить Кришне прославляя любовь Яшоды. Нет жертвы больше любви и разделения наслаждений с бхактой. Принести в жертву боль – самое малое, но открыть сердце и любить, обмениваясь чувствами, это – самое большое.
.6. Разумеется, что извращённое маявадой сознание людей не считает игры и любовь бога возвышенными. Они считают возвышенным только мучения. Не смотря на это, мы должны оставив религиозный престиж и страх, просто любоваться Кришной и его чистыми отношениями с такими бхактами, которые далеки от имперсонализма. Если наша группа бхакт не пускает нас поближе к Нанде и Яшоде, то это - вовсе не бхакты. Это - маявади, или ослеплённые имперсональным знанием моралисты.
.7. Это не есть какая-то секта. Маявади есть в любой группе. Они начинают спорить о религии с открытым презрением к чувственности. Прямо с ними спорить не нужно. Зависимость от их присутствия - это яд. Уходите и не оскверняйте впечатления. Они заведомо не правы, какие бы аргументы они не приводили против значения чувств любви бхакт. Им не повезло. Майя украла их чувства. Уходите от них, а уже между собой опровергайте их философию ради иммунитета. Их не убедит ясная аргументация. Она существует для нас самих.