.1. Шринги был учеником своего отца Шамик риши. Естественно для ученика и сына, что когда обижают их отца или учителя, заступиться. Таков этикет и просто человеческие отношения близких. Но точно так же, как Прабхупада выставляет это грехом, многие другие вещи им так же представляемы грехом. Грех в этой ситуации был лишь в пересечении несовместимых людей. А так, каждый по-своему был так же и прав, как неправ. Одним словом, даже если ты защищаешь правду, найдутся люди пострадавшие от твоей правды и твоего однобокого этикета. Поэтому, чем бы мы не занимались, мы неизбежно совершаем грехи в отношении других. Просто следуя своей природе, мы приносим боль случайными связями с различными существами. Поэтому страдают и они и мы, не в силах это как-то остановить.
«Всевышний никогда не прощает человека, который осуждает его чистого Кришна-бхакту. Итак, прокляв царя, глупый Шринги совершил не только грех, но и нанес величайшее оскорбление. Поэтому риши предвидел, что только верховная личность бога может спасти его сына от последствий такого греховного поступка, и он стал просить прощения непосредственно у всевышнего, единственного, кто способен изменить то, что невозможно изменить. Он молил от имени глупого мальчика, разум которого был абсолютно неразвит.Здесь может возникнуть вопрос: если махараджа Парикшит, чтобы освободиться от материального существования, был поставлен в затруднительное положение по желанию всевышнего, то почему же ответственность за оскорбление легла на сына брахмана? Ответ таков: оскорбление было совершено ребенком так, чтобы он мог быть легко прощен, поэтому молитва отца была услышана.»
Сарва дхарман паритьяджья мам экам шаранам враджа
ахам твам сарва папебхьё мокшаишьями ма шучах.
Все грехи прощает тому, кто становится на путь чистой бхакти. Единственное сомнение составляет грех направленный на бхакту. Мы ещё разберём сюжеты, связанные с этим. Это - один из них, где на всех уровнях грех был прощён. Т.е. простил Кришна и простил Парикшит.
.4. Как мы видим, вначале просили прощения и защиты у Кришны, а затем у бхакты. Ведь именно бог устраивает так, что все получают умиротворение и что-то забывают или помнят. Таким образом, чаще всего корнем непрощения является не бхакта. Бхакта забывает через какое-то время. Корнем обид является повелитель кармы, который помнит все наши папебхьё, последствия нашей деятельности и назначает условия заключения. Поэтому, пока нас не простит бог, мы будем страдать. А бог сказал, как он прощает все грехи. Нужно стать бхактой ему.
.5. Существует мнение, что бог не способен простить, пока не простил бхакта. Но это - не так. Даже обида бога тает от чистой бхакти ему. Дурвасу муни он не смог простить т.к. у того не было чистой бхакти. Но если бы бхакта молился ему за оскорбление бхакт, бог бы внял этому по одной простой причине. Сердце бхакты тает от того, что кто-то принимает убежище Кришны. И стоит нам, оскорбителям, обратиться к Кришне, как прощение бхакты приходит автоматически.
.6. Бхакты между собой нередко допускают неосторожность. Даже великие. Например, Нарада в прошлом посмеивался над риши и стал сыном шудрани. Но это не помешало ему прогрессировать в Кришна-бхакти. Наоборот, он получил нечто особенное и стал Нарадой. Теперь сам проклинает с тем же успехом, делая впоследствии проклятых бхактами. Т.е. все вынуждены укрываться в боге и избавляться от проклятий наносимых друг другу. Всевышний может нас освободить от неизбежного проклятия бхакт или йогов в результате неосторожного пересечения с ними. Более никто. Проклявшие не способны ещё и спасти в придачу. Спасает от них только Кришна.
.7. Налакувара и Манигрива случайно оскорбили Нараду, который пересёкся с ними в их час досуга. Как они вымаливали прощение? Они просили сжалиться. Нарада единственное, что мог изменить, так то, чтобы став деревьями, они были во дворе Нанды и чтобы Кришна их освободил. Проклятые Нарадой два полубога стояли деревьями во дворе Нанды махараджа. Маленький Кришна свалил их и освободил от проклятия. Таким образом, конечный прощающий или освобождающий - отнюдь, не бхакта, а верховный бог, расхлёбывающий разрушительные деяния "мудрецов".
.8. Это будет подробно описано в десятой песне. В таких рассказах гораздо больше энергетики понять правильно науку Кришна-бхакти. Бхакты проклинают друг друга, а Кришна очищает. Поэтому вручать себя нужно Кришне.