.1. К вопросу о верховенстве трёх главных божеств вселенной, Брахмы Вишну и Шивы. Для привязанных к ним, само собой разумеется, что их объект любви высший. Это – относительное понятие. Даже ямадутам казалось, что их Ямарадж - высший бог, пока он сам не сказал, что выше него Вишну. Точно так же Брахма, омывая стопы Вишну, признаёт это. А одарив этой чаранамритой Шиву, своего сына, они вместе показывают пример почитания Вишну.
«Кто, кроме личности бога, Шри Кришны, заслуживает называться верховным всепривлекающим? Брахмаджи собрал воду, стекающую с ногтей на его стопах, чтобы даровать ее Шиве в знак почтительного приветствия. Эта вода [Ганга] очищает всю вселенную, в том числе и Шиву.»
.3. Вишну отвечает им любовью. Сливающихся с ним в таком прибежище в нём, он нередко называет неотличными от себя. Это естественно для ответственного повелителя вручающих себя ему. Он говорит этим об опеке, которую распространяет на своих бхакт. Но слияния, как такового, что они действительно становятся равными как индивидуальности, быть не может. В этом секрет понимания разницы. Они набирают только определённый процент милости и покровительства Вишну, фрагмент его собственного могущества и в каком-то смысле являются неотличными от него. Это же его силы и возможности. Но индивидуально они не слиты. Хотя безличный брахман включает огромное количество душ и кажется монолитным сиянием, каждая душа индивидуальна. Просто на время они лишены оболочки. Когда они выбирают себе форму, они становятся неравны по проценту энергий бога, вбираемой в себя.
.4. Выше Вишну - Кришна. У Кришны более качеств и могущества. Приняв прибежище Вишну, мы можем слиться с его внутренней энергией и вбирать её как полубоги. Вишну берёт покровительство над бхактами таким образом, распространяя своё влияние. При этом мы можем поднять процент своих качеств и могущества только до уровня Вишну, обретя освобождение типа сарупья, саршти и самипья в конечном счёте, став почти равными Вишну.
.5. А выйди из прибежища, значит вновь понизить этот процент слияния. Т.е. мы не владеем по настоящему тем, чем пользуемся, истинным могуществом. Оно - есть результат энергии самого Кришны. Мы всегда должны это помнить. Наша сила - это Кришна. Наша красота и знания - Кришна. Не мы такие красивые или знающие, а вложение Кришны в нас красивое и знающее. Все полубоги - это такие вложения Кришны в кого-то. Но гордящиеся собой в иллюзиях, они не знают своего единства и отличия в полной мере.