.1. Имеется в виду река повествований о лотосных стопах Кришны. Обыкновенный человек считает, что река сама по себе может очистить его. Но о Ганге говорят, что её духовная очищающая сила срабатывает только через много лет. Т.е. очистившись, у человека начинает проявляться желание служить Кришне. Общение же с чистым бхактой мгновенно приводит к желанию служить Кришне.
«Эта река [Ганга, у которой постился царь] несет самые благодатные воды, которые смешаны с пылью с лотосных стоп всевышнего и листьями туласи. Потому эти воды изнутри и снаружи освящают все три мира и даже Шиву и других полубогов. Следовательно, каждый, кому суждено умереть, должен найти прибежище у этой реки.»
.3. Ганга и Ямуна смешаны с пылью со стоп Кришны тем, что на их берегах селятся такие бхакты, которые своими репликами о Кришне, своим Кришна-бхакти, снимают с самих этих святых рек бремя грехов тех, кто приходит просто к реке сбросить грязь или даже утопиться в ней. В Ганге плавает множество трупов, людей кремируют. Её превращают в канализацию таким образом. Такова природа людей. Святое им нужно лишь для утилизации своего мусора.
.4. Но река Кришна-катхи лишена изъянов, если не принимает ничего другого в свои воды, никаких примесей и именно эта духовная река с лотосных стоп бога имеется в виду, когда говорят, что Ганга не оскверняется. Истинная Ганга призывается в то место, где бхакты заняты Кришна-катхой. Шива призывает её себе на голову именно поэтому. Невообразимо было бы, если бы река Ганга была лишь рекой. Она не только река, но и личность, имеет олицетворение, Ганга-деви. Это - матаджи. Так что быть на берегу Ганги, это не только сами воды, но и личность, и качество. Ганга, Шива и другие полубоги приходят послушать о Кришне там, где бхакты с любовью делают это. Нет нужды ходить к реке. Лучше пусть река приходит к нам.
.5. Вьясадева утверждает, что Парикшит сел у Ганги. Джива госвами утверждает, что у Ямуны, т.к. она была рядом со столицей Парикшита. Таким образом, мы видим некоторые расхождения среди великих учёных, ачариев. Между бхактами могут быть различные точки зрения. Не всё так авторитарно и доктринально, как пытаются выдать впоследствии жадные до управления гуру. Они утверждают, что их понимание высшее и тем самым создают беспокойства тем, кто имеет другую точку зрения.
.6. Прабхупада поговаривал: «Только мы правы. Все остальные - в иллюзии.» Представьте себе, что эту фразу в его движении каждый направляет друг на друга… Так ведь и происходит. Все только и говорят в его искконе: «Ты не понимаешь истину. Только мы её понимаем, как надо.» Все так говорят не только в искконе. Везде. И чем тогда это духовный принцип? Обусловленные души делают тоже самое. А истина, как и описывал Кришна - непознаваема. Я выбираю в ней нечто своё, пусть несовершенное, но родственное.
.7. Есть множества живых существ, которые готовы поспорить со мной и моим мнением, что истинной Гангой является Кришна-катха. Если им так угодно, пусть спорят. Это не запрещено. Пусть пытаются очищаться в реке. Им это нужнее. Но моя Ганга - рассказы о Кришне. Они – моя дхама и мой гуру.