Сахаджия - естественная любовь. Прабхупадизм - искусственная религия чинопочитания.
Сахаджия - это фентезийный, романтический стиль жизни и искусства.
Яшоматинандан Кришна Об авторе
Цитаты:
Яшоматинандан Кришна Стихи | Лекции | Песни
Счётчики

СЧЁТЧИК
Тем:147 Постов: 3967
Фото: 15
Публикаций: 743
Файлов: 28
Игр: 4
Поиск
Защита прав потребителей
На сайте изучаются с научным интересом, т.е. критично, книги Прабхупады.
The Bhaktivedanta Book Trust International, Inc © 1972-2014.
Все права защищены опасностью читать книги Прабхупады, анализировать их и критиковать:)
Карта посетителей сайта
Вторник 17.09.2013 09:34

.1. Смешно смотреть на то, как Прабхупада знает, что Вьяса в своих философских занятиях был неудовлетворён и его вдохновляющий воспевающий Кришну попросил его описывать игры Кришны вместо этого бреда. Тем не менее, ни Вьяса, ни Прабхупад здесь кажется не оценили это по достоинству, препятствуя скорейшему переходу к этому. Кстати, я тоже этого не делаю в виду того, что занят борьбой с Прабхупадой, который здесь, кажется, борется с указанием Нарады. Нарада сказал прямо, что разумнее занять ум слушанием об играх Кришны. Но Прабхупада говорит, что до этого нужно прочитать выводы Пуран в первых песнях Бхагаватам. Первые песни – это те же Пураны в кратком изложении и краткое объяснение из Веданта-сутры. И это – фактически тоже самое, на чём осел Вьясадева.

 

.2. ШБ 1.1.1.ком.

«Вьясадева составил все ведические писания, включая четыре части Вед, "Веданта-сутры" (или "Брахмасутры"), Пураны, "Mахабхарату" и проч. И тем не менее он был недоволен. Видя его неудовлетворенность, его духовный учитель Нарада посоветовал Вьясадеве описать трансцендентную деятельность всепривлекающего Шри Кришны, и десятая песнь данного произведения посвящена исключительно ей. Однако для того, чтобы постичь саму субстанцию, необходимо последовательно изучать ее категории.»


.3. Можно увидеть, что это  чрезвычайно сложно для разумных людей. Для простых просто. Но для таких, как Вьяса, Прабхупада и я, сложно, т.к. мы пытаемся отстоять всё это и запутываемся в софистике вместо исполнения указания Нарады. Его метод прост – слушать об играх Кришны. Но как же нам сложно в попытках это обосновывать… И каждое поколение бхакт, обеспокоенное предыдущими обеспокоенными, не может перейти непосредственно к указанию Нарады, десятой песне Бхагаватам, пока не перестанет надеяться объединиться и достичь взаимопонимания.


.4. Мне лично больно, что кто-то этот высший метод считает мирским. Я тогда становлюсь философом и пытаюсь хаять их методы, и показывать, что они не так уж эффективны. В результате моя жизнь проходит в плоскости общения с формалистами Вед и Пуран, а не  с истинами Кришна-катхи. И я, как и Вьяса буду чувствовать неудовлетворённость до тех пор, пока не возьму десятую песнь и не захлебнусь в ней играми Кришны. Таков вывод.


.5. До этого я так и делал. Я составил описания игр Кришны в стихах. На столько я был увлечён десятой песней. Но вместо того, чтобы одобрить это, гуру пытался заставить меня стать типа разумнее, философом. Думаю, что сейчас все старшие этого учения будут просить меня обратно увлечься играми Кришны и не тратить время на философию. В общем, им не угодишь, как я понял. Я и перестал.


.6. Нарада муни попросил описывать Кришну. Вьясадева посвятил этому десятую песнь. Все остальные части Бхагаватам являются в общем комментарием на Веданта-сутру и пересказом Пуран, древних хроник. Т.е. в форме рассказов о полубогах и мудрецах, о воплощениях, это облегчает понимание выводов Веданты. Этот комментарий он адресовал для тех, кто не способен понять его труды по Ведам и сразу же принять Кришну. Он как бы приспосабливает к калиюжному человеческому восприятию теперь всё, что он до этого делал в ведическом познании. По сути - это всё та же работа, от которой он был удручён и сбит с толка. Излишнее философствование сбивает с толка даже Вьясадеву. Поэтому не стоит ждать от меня большего идеализма, чем от того, что натворили предыдущие комментаторы и составители писаний. Я тоже буду философствовать, вынужденный это делать. Это подтверждает ещё одну истину. Если человек страдающий, он вынужден идти к Кришне с примесями гьяны. Чтобы сосредоточиться на Кришне, нужно совершенно стать не обеспокоенным страданиями и наслаждениями, т.е. достичь состояния сахаджии.


.7. Нарада Вьясе сказал просто описать игры Кришны. Вьяса не смог забыть своё неудовольствие от прежней работы, страдания от учеников, отвергших его и предпринял ещё одну попытку извлечь пользу из своих прежних трудов, оправдаться. Точно так же я все свои предыдущие статьи модернизировал и публикую на своём блоге. Было бы жаль закапывать такой дар. Так там получился объёмный сборник или разностороннее произведение, которое воплотило в себя всё самое ценное и доходчивое в разных обстоятельствах.


.8. Тем не менее, действительный интерес для наиболее разумных представляет только десятая песнь. Ради неё вся эта затея. И обоснование этого мы разбирали выше. Можно комментировать по бхавафобски, недооценивая указание Нарады, но это - огромнейший тормоз для ощущения счастья Кришна-бхакт. Перечитать все девять песней, томиться в ожидании запретного плода и так и не вкусить его как следует - это не наша традиция.


.9. Сам Прабхупада составил краткий вариант десятой песни в первые годы своей проповеди в Америке. Никто не прочёл первых песней, а он уже давал десятую. Я не мог прочесть их вообще, но с удовольствием читал книгу о Кришне. Такова реальность. Не стоит её отвергать. Так же и мои единомышленники не сразу оценят мои комментарии. Я и не требую. Главное, чтобы они поняли бхавы в рассказах о Кришне. Сутью Бхагаватам является не комментарий на Веданта-сутру, а рассказ о Кришне и бхакти ему, составляющий около 30% всего произведения, не считая десятую песнь.


.10. Трудно судить о том, что является постижением предмета Бхагаватам. Неведение о божественности Кришны или осведомлённость в ней. Для кого как. Лично Кришна считает такую осведомлённость излишней и мешающей любви. Он высказал это Арджуне, сказав, что невозможно знать всё о нём. Он всячески скрывал своё положение от бхакт во Вриндаване. Некоторых он посвящал в свои тайны. Но является ли это столь благотворным? Не лучше ли пребывать в иллюзии чистой любви?


.11. Порой познание добра и зла лишает нас любви и о таком случае говорят, что это хуже, чем невежественная деятельность. Вместо последовательного изучения, лучше сразу перейти к десятой песни или к сокращённому варианту, как у Прабхупады и стать на трансцендентальный уровень вне всякой критики бхавафобов. Прочитав все песни по порядку и не раз, я подтвердил это. Кришна так устроил, чтобы я вернулся к первой песни снова и записал этот вывод для наиболее разумных людей, не боящихся пойти против догмата, созданного, чтобы отпугивать ворон от плодов любви к богу.


.12. Вполне понятна такая психология проповеди. Когда сильно не хотят раскрывать самое ценное, пытаются сделать вид занудного философа. И я это делаю вместо того, чтобы просто воспевать игры Кришны. Философия - просто такое пугало. Когда её много, знайте -  или вас не уважают и не доверяют Кришну, или, замученные, отбиваются от чего-то. Оставьте это место и сядьте самостоятельно за хороший сборник рассказов о Кришне, и они всё в вас образумят лучше всяких гуру, которым, как правило, хватило страданий или от учеников, или от своих гуру, или в целом от Майи.


| Теги: источник, неудовлетворённости, сложность
Рекомендуется:

Copyright Яшоматинандан Кришна (YK) © 1991-2024
Многие становятся гуру просто поторговать Кришной во имя поклонения себе