Сахаджия - естественная любовь. Прабхупадизм - искусственная религия чинопочитания.
Сахаджия - это фентезийный, романтический стиль жизни и искусства.
Яшоматинандан Кришна Об авторе
Цитаты:
Яшоматинандан Кришна Стихи | Лекции | Песни
Счётчики

СЧЁТЧИК
Тем:147 Постов: 3967
Фото: 15
Публикаций: 743
Файлов: 28
Игр: 4
Поиск
Защита прав потребителей
На сайте изучаются с научным интересом, т.е. критично, книги Прабхупады.
The Bhaktivedanta Book Trust International, Inc © 1972-2014.
Все права защищены опасностью читать книги Прабхупады, анализировать их и критиковать:)
Карта посетителей сайта
Пятница 17.01.2014 12:34

.1. Неправильный перевод. Если бог дарует все блага, то выражение почтения полубогам - не способ выражения почтения богу, а попытка замещения его выражение почтениям себе т.е частичному проявлению бога.

 

.2. ШБ 1.17.34.

«Все жертвенные обряды, даже если они проводятся ради какого-нибудь полубога, -  это способ выражения почтения верховному всепривлекающему, личности бога, ибо он - сверхдуша каждого и, подобно воздуху, пребывает как внутри, так и снаружи. Таким образом, именно он дарует поклоняющимся все блага.»


.3. Слово йасмин относится к указанному в прошлом стихе йджешвара витан виджан, т.е. к таким жертвоприношениям, где люди направляют усилия на их корень, Ягьешвару, т.е. Кришну. Это - состояние виджан или искушённости. Ягьешвара, значит хозяин всех жертвоприношений.


.4. Из Бхагавад Гиты мы знаем, что полубогам выражают почтение неискушённые люди, желающие сопутствующих этому мирских благ согласно своей природе. Скажем, желающие потомства, выражают почтение Праджапати. Желающие силы, выражают почтение Индре. Так разве это – способ выражения почтения богу? Это - способы выражения почтения потомству и силе, даруемых богом через частичные свои проявления. Кришна говорит, что они выражают почтение всё равно ему, т.к. им даруются все блага, но не так как следует, т.е. вслепую, несколько имперсонально и не могут оценить персонификацию Кришны, что блага даруются им одним.


.5. Виджан, значит видящий истину. Из той же Гиты мы знаем, что мудрец посвящает себя целиком Кришне после многих неудач. Что он видит? Он видит, что любое выражение почтения приводит к бренному результату и оставляет их, вручая себя напрямую тому, кому выражают почтение все полубоги. Те, кто выражают почтение полубогам, ещё не искушены и не изведали неудач от их бренных благословений. Так же они не прислушиваются к опыту других, кто отвернувшись от полубогов, находит приют у стоп Кришны, обретая всё, что им необходимо.


.6. Кришна объясняет чётко, что поклоняющийся полубогам будет жить с ними, поклоняющийся духам и предкам отправится к ним. А поклоняющийся ему, будет жить с ним. Существует косвенное выражение почтения ему, через этих второстепенных представителей и даже если считать это способом выражения почтения Кришне, нужно говорить сразу, что это - косвенный способ для не слишком дальновидных людей. Если мы вместо Кришны почитаем гуру, мы так же поклоняемся Кришне недальновидно. И стоит вашему гуру оставить вас или проклясть, как это становится очевидно.


.7. Существует непосредственное выражение почтения, приводящее к нему самому, такое, как шраванам, киртанам, вишнох смаранам, пада севанам, ванданам и т.д., т.е. чистое Кришна-бхакти. Другое, считается нечистым для Кришна-бхакты, т.е. с примесью кармической деятельности и философии, отвлекающими на бренные результаты. Выражение почтения полубогам, отличающимся приверженностью гимнам Вед вместо Кришна-катхи, недостаточно для бхакты, искушённого многими жизнями.


.8. Всё очень легко понять для тех, кто не в танке. Несомненно, бог в форме сверхдуши присутствует в сердцах полубогов и выражение почтения им может быть формой выражения почтения ему косвенно. Кришна ведь сказал в Бхагавад-Гите, что он всюду и вне всего. Он имел в виду, что косвенно он всюду, а прямо он вне всего. И тот, кто хочет почитать его самого, должен искать его самого.


.9. Это верно, что многие люди настаивают на принятии многобожия и потому равного выражения почтения и богу и различным полубогам, как его представителям. По той же Бхагавад-Гите мы знаем, что истинный мудрец не видит разницы между полубогом, мудрецом, животным и чандалом. Он видит сверхдушу в каждом живом существе.  Однако, у этой философии есть один вопиющий изъян…


.10. Если они хотят основать выражение почтения полубогам на этом принципе, тогда почему бы на равнее с полубогами не выражать почтение какому-нибудь животному? Ведь мудрец не должен делать различия. Более того, Кришна Уддхаве сказал об этом, что совершенством видения его во всех существах является состояние, в котором человек способен упасть в дандават перед собакой. На это они не могут ничего ответить, т.к видят сверхдушу только в сердце полубогов и то не всех, а только соответствующих их природе, кто может исполнять их желания. Так что это – не оправдание. Истинная причина выражения почтения различным полубогам, как и было сказано Кришной – это просто торговля с ними тем, что человеку нужно. От собаки им ничего не нужно. Поэтому они ей не выражают почтение. Если нужно знание, выражают почтение богине Сарасвати, если нужна гуна благости, почитают Вишну. Это не есть выражение почтения богу. Это выражение почтения благости и знаниям, а не личностям их дарующим. Так люди предрасполагаются к разным богам.


.11. Поэтому, как можно выделять какое-то выражение почтения из ряда полубогов и даже поднимать выражение почтения полубогу выше выражения почтения изначальной личности, которая как уже было сказано, и внутри и вне всех? Только по естественному ограничению гунами природы. Если уж на то пошло, то как представлено в этом стихе, бог - как воздух и выражать почтение ему можно в любом месте и в любом объекте, и в себе и даже в пустоте. Зачем тогда это отрицать и проповедовать некую религию? На каком основании мы выбираем объект выражения почтения, если он внутри нас с такой же косвенной долей, как и у полубогов и всяких гуру? Это просто не слишком последовательно и в общем является мирской религией. Как же поклонятся этому всему в целом? Чтобы выражать почтение всем - не хватит времени и сил.


.12. Есть ли корень всех живых существ, поклоняясь которому, можно удовлетворить всех сориентированных на него? Да. Этот корень - Кришна. Это признают все полубоги. Но почему это не признают их последователи и порой, даже они сами, утверждая это? Потому что Кришна, порой, не соответствует их природе и стало быть не может их желания материально удовлетворить. Возникают разногласия то и дело. Именно материальные желания зачастую - бог, а не божество, которому выражают почтение и полубоги и их последователи. Поэтому они хотят уступок, которые возможны через косвенное служение богу, через того или иного полубога, наделённого полномочиями поддержать их суверенитет. Затем Кришна и создал этих полубогов, чтобы все могли найти себе прибежище согласно своим желаниям.


.13. Скорее это знание о сверхдуше во всех, необходимо бхакте, чем поклоняющемуся полубогам. Бхакта, как Кришна, может демократично посмотреть на это разнообразие богов или центров выражения почтения и расценить это косвенным и равным друг другу, кто бы кому не поклонялся, себе, собаке, пустоте, гуру или полубогам. Но что определённо, Кришна-бхакта распознаёт выражение почтения Кришне, прямым служением богу.


.14. Желая блага полубогам, Кришна нисходит порой защитить их и потому кажется, что он их слуга. Но разумный человек не станет судить о величине по тому, какую роль играет бог, ухаживая за своими косвенными представительствами. Если мы моем тарелку, это не значит, что мы её ниже по уровню. Видеть и чувствовать это может лишь самый разумный человек.


.15. Если Кришна заботится обо всех своих частичках, разве это не означает, что мы должны следовать его примеру и выражать почтение полубогам? Если мы совместимы, то это само собой. Но если нет, то это как раз и есть ошибка. Кришна – корень этих частичек и он может о них обо всех заботится, а мы можем оказаться несовместимыми и тогда будет хуже, чем если бы мы не заботились вообще.


.16. Скажем, змея или лев – частички бога. Но мы с ними можем быть несовместимы и если мы подойдём поближе, то или они нас, или мы их заденем. Даже Кришне приходится убивать некоторых демонов. Когда мы не на своём месте, происходят столкновение даже с богом. Нужно заниматься именно своим делом в полноте бога. Тогда мы будем получать милость всевышнего, оставаясь даже неграмотным и отсталым человеком. Не нужно стремиться взять на себя чужие обязательства в религии и быту. Наше положение ограничено множеством граней мерностей нашего сознания.


.17. То, что может Кришна, мы не в силах этому подражать. Он может поддерживать все живые существа, а мы зачастую призваны только к относительному существованию и должны это учитывать, принимая то, что благоприятно и оставляя неблагоприятное, хотя это тоже может быть частью бога. Мы не боги и правила для нас – не правила богов, а правила людей. Кришна делится порой своими правилами, но это не значит, что мы в состоянии им следовать. Бхакта не принимает бога целиком, не копирует его всесторонне. Он не может этого сделать. Он остаётся бхактой и любит его. Любить и копировать Кришну, его принципы – две разные вещи. Любить всегда возможно, а скопировать невозможно. Это – особая личность.


| Теги: источник, Всех благ
Рекомендуется:

Copyright Яшоматинандан Кришна (YK) © 1991-2024
Кришна - наш гуру. Он всемогущ быть нашим гуру и другом