.1. Всё, что не может связать нас с Кришной – неблагоприятно, даже, если это – Веды и гуру. Кришна-бхакта способен оставить общество бхакт, если то не может связать его с Кришной. Так поступила Шримати Радхарани. Видя, как на танце мадхурья-бхавы, она не получила того Кришну, какого желала, личного, она ушла. Так что я – не единственный, кто покидает общество бхакт ради Кришны. Мне есть с кого брать пример.
«С помощью чистой медитации, глядя на Шри Кришну, он сразу же избавился от всего неблагоприятного, присущего материальному существованию, и освободился от боли, вызванной ранами от стрел. Таким образом, вся внешняя деятельность его чувств прекратилась, и, покидая материальное тело, он вознес трансцендентную молитву повелителю всех живых существ.»
.3. Всё неблагоприятное - это были не только стрелы, которыми Бхишма был утыкан. Это были ещё и всякие идеи дхармы, о которых он говорил. Кришна сказал оставить все дхармы и вручить себя ему одному, т.е. думать о нём без всяких там идей завоевания мира или установления какого-то строя. Для полубогов это завоевание важно, а Кришна смотрит на это, как на временные затеи. Бхишма смог достичь ощущения бессмысленности этого только при смерти. А до этого, его дхармы водили его так за нос, что он был вынужден даже сражаться против Кришны.
.4. Осознать что такое чистое сознание он смог только тогда, когда всё оставил, когда пришла смерть. Он оставлял тело и понимал, что вот-вот он станет не кшатрий, что диктовалось телом, и не нужно сохранять менталитет воина. Он переставал видеть смысл быть мерилом дхармы, когда вот-вот должен был распрощаться с этими доблестями тела и разума. Когда бхакта оставляет все виды дхарм, это тоже самое, что оставление тела. Отвязаться от них возможно только в свободе от отождествления себя с гунами некоего материального тела и ума. Взамен этого приходит изначальное мнение о себе, как о Кришна-бхакте, конечное прибежище.
.5. Точно также, продиктованное телом, возникало учение Прабхупады. Дхармы брахмана, саньяси, гуру. Но в конце концов, он старался думать о конечном прибежище. Те, кто прислушивались к этому его состоянию, а не дхармам, были чистыми Кришна-бхактами, а те, кто наоборот, становились прабхупадистами.
.6. Так, Бхишма сосредоточил ум на Кришне. Все остальные же, прислушиваясь к его наставлениям о дхарме, продолжат править царством и гоняться за призраком служения богу в косвенном пути религии, варнашраме, а затем так же будут вынуждены разочароваться, избитые стрелами грехов.
.7. Но прямой путь - это путь чистой медитации на Кришну, вишуддхайа дхаранайа и она хаташубхас, сводит на нет всё неблагоприятное. Вся другая дхарма - это война в материальной иллюзии. А Кришна-бхакти - это трансцендентальное созерцание Кришны и обмен с ним отношениями.