.1. Сейчас мы пытаемся пользоваться данными нам инструментами, такими, как тело, его атрибуты, ресурсы природы, рассчитывая на некую значимость. Престижная оценка нашей деятельности нам очень необходима. Но увы. Время уничтожит все наши труды. Возможно, что мы даже не доживём до результата. Сейчас некоторые возможно бросают семена в бесплодную почву и разливают топлёное масло по золе, надеясь на некое чудо в вере. Наши сбережения походят на взмахи волшебной палочкой над платочком, под которым нет ничего. Все наши труды не достигают своей сердечной востребованности в суетливом и наполненном переменами мире. Востребовать нас вечно и по-настоящему может только Кришна, в сокровенной атмосфере нашего места бхаджана. Каждый бхакта это понимает.
«Со мною тот же лук Гандива и стрелы, и колесница запряжена теми же лошадьми, и я пользуюсь ими, как Арджуна, перед которым склонялись все цари. Но в отсутствие Кришны все это мгновенно утратило свою силу. Пользоваться этим сейчас - все равно, что лить топленое масло в золу, копить деньги, созданные с помощью волшебной палочки, или бросать семена в бесплодную землю.»
.3. У нас может быть подобие этой востребованности богом. Мы можем быть, как Арджуна, вроде бы Арджуной и вроде бы с колесницей, и вроде бы с той же Гандивой, в дхоти, с кантхималами, тилакой, шнуром... Но, без самого Кришны, все наши атрибуты - пустое место, если наша вера в общение с Кришной погашена разлукой, задавлена теорией далечи от Кришны. Если мы не чувствуем близости Кришны, то что могут ощутить наши очевидцы? Чем мы можем им помочь, если сами потеряли Кришну и стали вроде бы бхактами? Мы только делаем этот вид, поливая топлёное масло в золу, не видя огня. Где огонь Кришна-бхакти? Мы, в самом деле, ничего не получаем т.к. нет огня Кришна-бхакти, нет света видеть Кришну. Вокруг - зола, ничего не разгорается. Так зачем такое лицемерие?
.4. Сначала нужно сложить свои дрова бхакти правильно, чтобы они были сухими к другим объектам, затем кто-то надеждой должен зажечь Кришна-бхакти и лить на него масло Кришна-катхи. Если гуру думает, что ученик виноват, что огонь вдруг потух, то вероятно ему недостаёт опыта правильно сложить дрова и подкладывать в единый костёр новую энергию бхакти Кришне ученика. Что-то непредусмотрительно. Если гуру на пепелище пытается проповедовать и лить в золу упадка энтузиазма бхакт масло, то что-то не то с его разумом. А не зажигая дров, если он льёт масло, разве это не глупость? Поначалу нужно создать претендент востребованности Кришной, затем зажечь Кришна-бхакти и подливать в него масло, то, что усиливает Кришна-бхакти, а не ослабляет его. Проповедь, ослабляющая огонь видения Кришны – это вода, пустая болтовня. Вода переливания из пустого в порожнее мирских или гьянистых тем не будет способствовать вере. Только рассказ о Кришне, наставления Кришны могут быть настоящим топлёным маслом для веры бхакт. И зажигая такой огонь, бхакты могут духовно видеть и чувствовать Кришну.