.1. Так, медитируя на лотосные стопы Вишну (дхиайаташ чаранамбходжам), Нарада почувствовал бхава-нирджита непреодолимое влечение к ним, жажду приюта всем тонким своим существом, четаса. Страсть этого вызвала слёзы из глаз (ауткантхйашру-калакшасйа). И немедленно в сердце Нарады явился Хари, всевышний (хридй асин ме шанаир харих).
«Как только я стал медитировать на лотосные стопы личности бога, сосредоточив на них свой ум, преображенный трансцендентной любовью, слезы потекли из моих глаз, и личность бога Шри Кришна тут же явился на лотосе моего сердца.»
.3. Важно отметить, что секрет этой медитации не в разуме это делать, а в той искренности души или страсти (ауткантхья) с которой Нарада стремился к стопам Хари. Кроме этого страстного желания, развить которое - вся цель духовной практики, ничего не нужно. Эта привязанность, под большим давлением разлуки выстреливает живое существо из материального мира в духовный. Если недостаточно этой страсти, вряд ли человек может ощутить бога даже в медитации.
.4. Чтобы почувствовать бога, нужно вызвать у себя слёзы в процессе искренней духовной практики. Это невозможно, когда мы философствуем или совершаем общественные ритуалы. Нужно быть одному и с помощью чтения о Кришне полностью отдаться эмоциям. Когда нечто тронет наше сердце и мы заплачем, в эти мгновения мы и почувствуем присутствие бога внутри нас самих. И нам не захочется с ним расставаться, так же, как и Нараде. После этого, не нужно прекращать свою духовную практику Кришна-катхи.
.5. Нужно тщательно следить, чтобы эти эмоции не грубели в мирском или религиозном общении. Придя с этими эмоциями в любую общественную организацию, вы обнаружите, что всё это попирается в угоду более грубой части общества. По сути, всегда тонкое уступает грубому. Поэтому, если мы хотим оставаться в развитом бхакти, мы должны избегать толпы, абстрагироваться от неё. Когда мы вручили себя Кришне и не ищем в обществе ни гуру, ни последователей, такое ощущение вполне реально.