Сахаджия - естественная любовь. Прабхупадизм - искусственная религия чинопочитания.
Сахаджия - это фентезийный, романтический стиль жизни и искусства.
Яшоматинандан Кришна Об авторе
Цитаты:
Яшоматинандан Кришна Стихи | Лекции | Песни
Счётчики

СЧЁТЧИК
Тем:147 Постов: 3967
Фото: 15
Публикаций: 743
Файлов: 28
Игр: 4
Поиск
Защита прав потребителей
На сайте изучаются с научным интересом, т.е. критично, книги Прабхупады.
The Bhaktivedanta Book Trust International, Inc © 1972-2014.
Все права защищены опасностью читать книги Прабхупады, анализировать их и критиковать:)
Карта посетителей сайта
Понедельник 20.01.2014 11:34

.1. Я часто замечал, что современные огненные жертвоприношения - какая-то фикция и отказывался от этого. Оказывается, что и древние это видели. Меня смущало, что бхакты этим занимаются. Из этого фрагмента становится ясно, что такое совершается из жадности и стремления опутать людей рабством, а не ради любви к богу. Даже инициации совершаются столь же формально, через огненное жертвоприношение. Отступить от этих правил Прабхупаде, означало навлечь на себя фанатичную критику брахманов-жадин Индии. Поэтому он использовал ягьи. Но мы сейчас не нуждаемся в подкармливании индийских жадин. Можно обойтись без ягьи. Можно просто слушать о Говинде.

 

.2. ШБ 1.18.12.ком.

«Вокруг жертвенного огня, разожженного мудрецами Наимишараньи, действительно клубилось много дыма и много сомнений из-за множества изъянов в их деятельности. И главный недостаток заключается в том, что опытные брахманы, способные правильно проводить подобные церемонии, в этом веке встречаются крайне редко. Любое отклонение в проведении таких жертвоприношений портит все дело, и результат, как в сельском хозяйстве, бывает трудно предсказать. Хорошие результаты возделывания рисового поля зависят от посланных провидением дождей, и потому исход дела не ясен. Так и при совершении любых жертвоприношений в этот век кали нельзя быть уверенным в их результате. Бессовестные жадные брахманы века кали побуждают простодушных людей совершать подобные сомнительные показные жертвоприношения, скрывая от них утверждения писаний, которые гласят, что в век кали ни одна жертвенная церемония не приносит плодов, кроме жертвоприношения, заключающегося в совместном воспевании святого имени всепривлекающего. Сута госвами рассказывал о трансцендентных деяниях бога перед собранием мудрецов, и они явственно ощутили плоды этого. Это можно ощутить так же непосредственно, как можно ощутить результат вкушения пищи. Духовное самоосознание действует аналогичным образом.»


.3. Самый честный человек, не несущий ответственности ни перед гуру, ни перед Индией, может, наконец, говорить о Говинде, минуя все проволочки. Поэтому бхакте крайне важна свобода от мирского и в тоже время религиозного затягивающего общения. Вся духовная практика должна определяться не на основании традиций, коим были привержены мудрецы Наимишараньи, а на основании эффективности, благотворного влияния на ум, на Кришна-бхакти. Этим Кришна-бхакти отличается от религии.


.4. Как во вкушении пищи, мы должны получить эффект насыщения от практики. Так вот. Достаточно прослушать рассказ, попеть о Кришне, посмотреть на украшенное мурти, разумеется почтить прасада и всё это от души, а не за деньги или из страха потерять честь. Милость Кришны не может быть передана за деньги или прислуживания, неким жадным до монополии брахманом-бизнесменом. Милость Кришны передаётся из бескорыстной любви.


.5. Но, когда я столкнулся со своим бывшим гуру, то обнаружил его стремление использовать ягьи, чтобы зарабатывать. Он говорил прямо, что будет совершать их ради денег, в то время, как Веды говорят, что в этот век в них нет прока. Меня это сильно смутило. Видя такое поведение, я не смог больше руководствоваться таким гуру в своём Кришна-бхакти. Если он сумел поставить перед бхактами ягью выше Кришны из-за денег или престижа жертвоприношения, которым он красуется, то точно так же он ставит и своё положение гуру, завоёвывая престиж, а не распространяя Кришна-бхакти. Я это часто замечал, особенно, когда он сталкивался по вопросам авторитарности его мнения с теми, кто хотел служить Кришне иначе. Он требовал подчинения его программе.


.6. Когда мы встречаем подобные сомнительные церемонии, мы не можем ясно заметить, что движет подобным только жадность и обман. Гуру, таким образом, завлекает глупых людей, как мотыльков на огонь. И вокруг этого огня, он вещает свой дым гьяны, вместо Кришна-катхи, так же как и свами Прабхупада, которому тот решил следовать. От того тоже было не услышать о Кришне, если исключить его повторения имён в тексте. Он практически не говорил Кришна-катхи. Т.е. она не была основой. Основой была церемонность Вед. Тем не менее, он сам сознавался, что это ничего не приносило. И не приносило эта церемонность ничего даже таким опытным брахманам как мудрецы Наимишараньи. Не было гарантии, как нет гарантии, что ваше возделывание поля, принесёт урожай. Если не будет дождей, то какой смысл в вашем возделывании поля? И это символично. Если нет дождя милости Кришна-катхи, всё бессмысленно. Не вырастет ни духовность, ни благосостояние. Разумные люди в наш век вместо ягий читают об играх Кришны и поют ему славу. Глупцы же ходят на ягьи, думая, что они – вечное вложение в душу. Ягьями зарабатывают временное богатство и славу. Любовь к Кришне ягьей не получают.


| Теги: веды, церемонии, Сомнительные
Рекомендуется:

Copyright Яшоматинандан Кришна (YK) © 1991-2024
Критикующий чувства привязанности к Кришне - маявади