.1. Шаунака риши признаётся Суте госвами, что его не интересует рассказ о шудре и царе Парикшите, если оно не связано с Кришной. Он говорит, что нет проку, если не удастся слизать мёд со стоп Кришны. Так он называет слушание о Кришне. Слушая о Кришне, бхакта чувствует, что он слизывает мёд. Это невозможно спутать. Повествования о Кришне вечны. А повествования о гуру, о полубогах и тем более шудрах - асати, иллюзорны, если не направляют ум к Кришне.
«Бхакты всепривлекающего привыкли слизывать мед, находящийся на его лотосных стопах. Что проку в повествованиях, слушать которые - пустая трата драгоценного времени, отпущенного нам на жизнь?»
.3. Разумному человеку понятно, что требуется слушать только о Кришне. Нам отпущено некоторое время. От нашей веры зависит, как мы распорядимся. Мы можем вникать в материю, а можем вникать в Кришну. Можем либо черпать высший вкус, либо тупо занимать ум и время обилием мирской информации, мимолётной и потому никчёмной для души.
.4. Слушая о шудре, мы видим образ этого шудры. Но, слушая о Кришне, мы видели бы образ Кришны. Нам нужно слушать о Кришне непосредственно, т.е. быть падамбходжа-макаранда-лихам, слизывающими мёд непосредственно со стоп Кришны. Не со стоп шудры, не со стоп царей каких-то или полубогов. Кришна-бхакте следует быть бхактой Кришны. Мы должны питаться бхавой со стоп Кришны или его рук, его слов, улыбки... Этим наполнять свой ум.
.5. Сознание чистого Кришна-бхакты иногда называют парамахамса, что означает, что в нём не могут осесть грязные и бессмысленные вещи. И высказывание Шаунаки свидетельствует о том, что он готов слушать лишь только в том случае, если из ила слов возможно найти хоть немного драгоценного, Кришны.
.6. Где драгоценное в рассказе о Парикшите? Несомненно, что вначале его жизни, где его защищал сам Васудева-Кришна и в конце, где он посвятил себя слушанию о нём. Как вы думаете, это делает всю его жизнь годной для пересказа бхакт? Интерес бхакт – общая тема, их Кришна. Зачем им знать всё, что делал Парикшит управляя царством? Возможно, политикам это интересно, но чистым бхактам это не к чему приложить. Им будет интересно лишь то, как бхакта направился к Кришне, как Кришна его защитил.
.7. Поскольку частично это затрагивает предысторию, они иногда спрашивают: «А как и что произошло до того, как Парикшит направился к Кришне? Что произошло, что послужило такому шагу?» Они хотят знать, как бхакты идут к Кришне, какие трудности проходят. Это необходимо, чтобы самим опираться на опыт предыдущих поколений, идти по стопам, причём разных бхакт, преодолевать похожие препятствия и находить свой выход к чистому Кришна-бхакти Кришне, что несомненно явится слизыванием мёда со стоп Кришны.