.1. Живое существо не виновато в том, что отклоняется от обязанностей. Например, не хватает нормальной пищи и нормального воздуха. Организм становится вялым. Как выполнять обязанности? Не каждый способен игнорировать состояние тела и идти на пролом. Рано или поздно тело этим и разрушается от перегрузок. Его сигналы пользователь отказывается читать и потому всё начинает глючить.
«Великий мудрец Вьясадева предвидел, что люди начнут пренебрегать своими обязанностями в эту эпоху.
Это происходит на планете в различные века под влиянием невидимых сил, проявляющихся с течением времени.»
.3. В этот век неизбежно, состояние среды будет ухудшаться и потому качества людей тоже. Можно винить их же самих за это, но на самом деле - это авьякта рамхаса, непроявленные великие силы ослабли в своём благоприятном воздействии. Их что-то затеняет. Многим остаётся только удивляться тому, на сколько они вынуждены деградировать помимо своей воли. Пока они в детском теле, или в у кого-то в юном, души особо не чувствуют влияния силы деградации. Они могут быть полны радужных идей о себе и окружающем их мире. Но когда они становятся зрелы, приходит ощущение фатализма, что всё катится в ад и разрешить проблемы нечем.
.4. Остаётся всё менее и менее уверенности, что возможно нормальное существование. Изменить практически ничего невозможно. Представление о том, что религия может выправить ситуацию, на самом деле фабрикуется для сиюминутного религиозного бизнеса, рекламы той или иной компании обманщиков, что неизменно заканчивается крахом. На самом же деле царит просто лицемерие для развода свежей паствы, в то время, как старая отвращена до нежелания смотреть что будет дальше в этой сфере и возиться с безумием фанатиков, не желающих прислушаться к их плачевному опыту. Остаётся только жить с этим обманом духовных чувств религией, т.е. искусственной видимостью связи с богом. Есть ли шанс спасти хотя бы душу в этом кошмаре кали-юги? Нужно просто, не взирая на всё это, продолжать слушать и прославлять Кришну, наполняясь духом любви. Более нет ничего вечно стабильного.
.5. Не нужно соотносить плоды своей деятельности, как хорошей, так и плохой, с собой. Таково базовое указание писаний для погружения в транс йоги или связи со всевышним. И это разумно. Наша внешняя деятельность, еда и сон, совокупление и оборона - это рефлексы на среду, которая от нас не зависит. Бхакти-йога протекает в другом измерении, более тонком. Тело живёт своими законами, а душа своими.
.6. Например, у гипертоников магнитные бури вызывают ухудшение телесного самочувствия. Они не виноваты в том, что им становится хуже. Точно так же, состояние деградации - не является виной души, так же как и просвещение не является её заслугой. Так действуют гуны природы или материальные условия. Например, на меня сейчас более влияет Юпитер и потому я склонен писать книги. Отойдёт эта планета, я не смогу философствовать.
.7. На огонь человек отдёрнет руку, на холод, будет дрожать. Мудрый человек перестаёт обращать на это пристальное внимание. Он даже болезнь перестаёт ненавидеть, не то что больного. Чтобы лечить болезнь, нельзя её ненавидеть. Её нужно знать в лицо, считаться с ней и продолжать лечение.
.8. Бхакте Кришны нужно погрузить ум в Кришна-бхакти. Материя уводит сознание от этого занятия на суету. Тот, кто научится меньше отождествлять свои реакции тела с собой, тот сумеет погрузиться вопреки этому. Но в организации ставится упор на то, как бхакта внешне себя держит, т.е. отождествляют с телами. Именно поэтому в организации невозможен прогресс в Кришна-бхакти. Люди в конце концов ругаются друг с другом и расходятся.
.9. Поэтому, всякая ругань и прославления тел бхакт не имеет никакой ценности в бхакти. Бхакта в трансе любви к богу не отождествляет ни себя с тем, что хвалят или прославляют, ни сам никого не хвалит и не критикует, считая, что всё бренно. Он не запутывается в гунах и продолжает думать о Кришне.
.10. В этой связи, я иногда напоминаю себе и другим, что мои комментарии на Бхагаватам с обсуждением нашей действительности – это вынужденная мирская возня в связи с наличием препятствий. Истинное дело чистого Кришна-бхакты – прославление Кришны, развивающее любовь. Поэтому тот, кто достаточно свободен от деградации общества, тот должен занять ум Кришной в чистом и непосредственном процессе Кришна-бхакти. Тому же, кому это не легко, трудно избавится от давления среды, планет и сконцентрироваться, рекомендуется процесс очищения. Он включает в себя и философский анализ представляемый здесь, который я очищаю что есть силы, используя в Кришна-бхакти. При этом нужно помнить, что цель не в нём, а в том, чтобы добиться освобождения сознания для Кришны, выгнать сомнения, и всё на этом.
.11. Философия, в данном случае, для меня – обезболивающее. Я принимаю данный рецепт, видя что более не осталось трепетного внимания к Кришне из-за отравы, и царит смятение. Разумеется, что с этим нужно что-то делать. Смятение приходит в результате отождествления себя с материей, которая как наше отражение в воде дрожит из-за ветра внешнего воздействия и не позволяет видеть себя ясно.
.12. Философия насильно ставит ограждения от сомнений. Мы учимся трансцендентальному восприятию себя, ограничиваясь в общении с крайностями, анализируя как мы не виноваты в исходящем от тела мирском поведении, рефлекторной моторике, как другие относительны в своих обвинениях в нашей обусловленности, стараясь загнать нас в смущение, оставаясь сами в подобных тисках. Так, разобравшись, приходишь к выводу не реагировать на всё бренное.
.13. При всех обстоятельствах бхакта должен учиться отклонять отождествление себя с телом. Для этого он должен проецировать своё духовное тело сознанию, которое не подвергается воздействию извне. Как это делается? Очень просто. Тот, кто читает о Кришне рассказы, невольно осознаёт различные состояния вкуса, формирующие такое тело. Погружаясь в это занятие, мы проявляем сознанию такое духовное тело. Т.е. наше занятие в философии эффективно только тогда, когда оно позволяет успокоиться, отбросить отождествления с бренным обществом и телом и вникать в Кришна-катху.