.1. Человек так или иначе хочет чувствовать себя непобедимым и потому философия маявады предлагает ему мантру: "ахам брахмасми" - я дух, дух ничто, всё ничто. Вы не можете победить ничто. В таком состоянии пребывают крайне запутавшиеся в жизни страдальцы. Возможно, это им помогает успокоиться и уйти от ответственности, но всё равно мы не ничто, мы личности и мы хотим наслаждаться, даже, когда пытаемся обманывать себя философией пустоты или полного смирения.
«Повторение слов ахам брахмасми никогда не приносит удовлетворения так называемым освобожденным личностям. Им надоедает такое искусственное осознание брахмаджиотти, и чтобы испытать истинное наслаждение, они обращаются к повествованиям "Шримад-Бхагаватам". Менее удачливые из них обращаются к альтруистической деятельности или мирской филантропии. Это свидетельствует о том, что философия майавады материальна, а философия "Бхагавад-гиты" и "Шримад-Бхагаватам" трансцендентна.»
.3. Так эти маявади через какой-то период становятся альтруистами, служителями обществ людей или же обращаются к наполненным духовной бхавой произведениям, таким, как Шримад Бхагаватам. Долго пребывать в невосприимчивом, безличном состоянии невозможно. Можно поспать без сознания, но проснувшись, снова нужно чувствовать мир, питаться им, а иначе наступит просто смерть и всё. Если искусственно затормозить психику препаратами, наступает просто сон, но личность всё равно остаётся. Её невозможно растворить никакими медицинскими препаратами. Душа – личностна. Это - вывод Бхагавад-Гиты. Личность нерастворима, неуничтожима ничем, как может показаться при разрушении тела. Никто не сможет убедить меня в том, что душа растворяется и теряет индивидуальность. Она всегда существующая и вечно та же.
.4. Может возникать иллюзия уничтожения и распада, но это не так. Личность остаётся и всегда стремится насытить ощущения, получив новое тело или же вернувшись к полному чистых бхав духовному бытию.
.5. Для этого философствовать в имперсональных теоритезированиях нет смысла. Нужно напрямую переживать сцены личностных отношений с Кришной, если именно он - наша цель и выбор. Именно личностные повествования - суть и отличие Бхагаватам. От сухих схоластических истин Вьяса перешёл к личностным повествованиям, раскрывая всем этим одну личность в конце концов, Кришну.
.6. Многие люди так или иначе хотят жить по принципам идеи «ахам брахмасми», я есть душа. Но они не понимают при этом, что это не означает прекращения чувственной деятельности и доведения её до пустоты. Истинное «ахам-брахмасми», это учёт всех личностных качеств души чувствовать и желать в отношениях со всевышним. Отрицание негативного не означает отрицание позитивного. Мы можем отказаться от мирского общения, но вместо этого мы должны заполнить пустоту духовным общением. Это и будет «ахам-брахмасми» в Кришна-бхакти, дорога к вечному бытию. Пребывание в пустоте не вечно.