.1. Всё материально из-за нашего видения и надо всего лишь изменить видение на духовное, а не избавляться от полезных любви вещей, объектов чувств. Таков вывод. Многие глупые люди пытаются противостоять духовным вещам, считая их материальными. Это то, что происходит вместо того, чтобы использовать всё в служении Кришне, и высшее и низшее. Это происходит из-за гьяны. Развивается управляемая фобия попытками порицания того или иного явления. Например секса…
«Вишвамитра муни контролировал чувства с помощью йогического транса, но, встретив Mенаку (куртизанку с райских планет), пал жертвой вожделения, и искусственные методы управления чувствами подвели его. Однако, чистый бхакта не пытается искусственно удержать чувства от деятельности, а занимает их позитивной деятельностью. Когда чувства заняты более привлекательной деятельностью, никакое низшее занятие не сможет их привлечь. В "Бхагавад-гите" говорится, что чувства можно контролировать, только дав им лучшее занятие. Кришна-бхакти подразумевает очищение чувств, или, иначе говоря, вовлечение их в деятельность в бхакти. Кришна-бхакти не есть бездеятельность. Любое действие в служении всевышнему сразу же утрачивает свою материальную природу. Материальные представления - это результат исключительно невежества. Нет ничего, кроме Васудевы. Концепция Васудевы постепенно формируется в сердце ученого человека в результате длительного процесса совершенствования своих органов чувств. Но заканчивается этот процесс пониманием и признанием того, что Васудева есть все. В Кришна-бхакти это признается с самого начала, и по милости всевышнего, который подсказывает изнутри, в сердце бхакты открывается истинное знание. Поэтому контроль чувств с помощью Кришна-бхакти - единственный и самый простой метод.»
.3. Можно видеть, как общество реагирует на антирекламу, перестают покупать продукты, которые информационно загрязнили СМИ. Хотя, продукты нормальные, информационная пропаганда может сделать их средством бизнес-войны. Гьяна или знание может быть использовано как лжесвидетельство в этом. Хотя потом СМИ опровергают свои заявления, у народа уже сформировывается недоверие и стресс, необходимые, чтобы создать проблемы бизнесу этими продуктами. Например, недавно это проделали с овощами. Теперь взялись за сою, за хлеб. Но бывает и наоборот, что информацию скрывают, пропагандируя продукт, который направлен на спаивание населения… Например, пиво, квас. Рекламщики приписывают им прямо свойства панацеи от всех болезней. Но даже если и так, среди полезных веществ есть минимум 3% алкоголя. В отношении алкоголя я очень принципиален. Т.е. если что-то явно отдаёт некоторым хмелем, я отказываюсь от этого. Давая себе иногда некоторую поблажку в употреблении кваса ранее, я обнаружил, что он на меня дурно влияет. Интуитивно я отказался его далее употреблять, а позже нашёл информацию о постепенном привыкании к алкоголю через так называемый производителями пивной квас. Т.е. для меня эти вещи не приемлемы. Я так же подвержен определённой фобии.
.4. Имея такие факты нашей жизни, как понимать концепцию Васудевы, где всё есть бог, всё духовно для прозревшего? Означает ли это неразборчивость? Можно ли есть с тем же аппетитом землю, как хлеб, если всё есть дух? Нет. Мы всё равно должны придерживаться форм, не становиться имперсоналистами. Имперсоналисты пытаются игнорировать формы. Мы признаём, что всё исходит из бога, все формы, но принимаем лишь те, которые подходят нам. Васудева есть всё, но в ходе обретения опыта, мы склонны отвергать части этого Васудевы, которые нам приносят беспокойства, которые мы не в состоянии терпеть. Васудева необъятен, а мы ограничены. Мы принимаем позитивную для нас часть Васудевы и отвергаем нестыкующуюся и разрушающую нас. Эта часть для кого-то другого.
.5. В этой концепции, ограниченное не может принять полного или всего в полном виде. Это исключено. Даже бог вмещает в себя всё в неком складывающемся, имперсональном виде. Всё происходит из брахмаджиотти разной вибрационной частоты. Если убрать вибрацию, формы распадаются и становятся единой субстанцией, брахмаджиотти. Вместить в себя это гораздо проще, чем все формы. Т.е. даже бог не вмещает в себя всё в виде форм. Вначале творения из него исходит сияние и из сияния творятся формы, а в конце наоборот. Всё складывается и впитывается просто порами его кожи, все огромные вселенные. Для бога это высококонцентрично, а для нас разряжено вибрациями. Бог может сделать из малого огромное и наоборот. Из семени, вибрацией, запускается процесс распаковки, и упаковывается, когда вибрация чем-то гасится. Это подобно возникновению шторма на поверхности моря. Огромные волны поднимаются и при отсутствии вибраций вокруг, они исчезают. Так Рама может накалить океан, а Кришна проглотить пожар. Это описано в повествованиях. Но если мы, не обладая знаниями и способностями, будем пытаться проглотить лесной пожар, мы погибнем т.к. будем пытаться принимать его в высоко вибрирующем виде, огне, что будет менять вибрации нашего тела и оно сгорит.
.6. Например, мы не можем принять солнца и принимаем лишь его лучи. Если бы мы сейчас попытались принять планету солнце поближе, мы бы просто сгорели. Васудева в форме огня, для нас, в форме из воды – опасность. Поэтому персоналисты полагают: «Да, всё Васудева, но у нас с ним индивидуальный выбор подходящих проявлений.» Имперсоналисты говорят: «Нет. Примите всё.» Оно и понятно т.к. они хотят себя уничтожить, уничтожить индивидуальность. Кришна говорит, что идти этим путём трудно.
.7. Т.к. они сильно страдают от какой-то вещи не впопад, они в конце концов отделяют её от Васудевы и считают материальной. Им всё равно будет мешать двойственность. Но дело лишь в сознании. Эта вещь духовна, а их сознание не может трансформировать это в дух при неблагоприятных условиях. Следует находиться к этой вещи на расстоянии, чтобы не терять видения Васудевы. Если что-то есть бог, это ещё не значит, что это – бог из нашей Рупа-виласы. Такова концепция Васудевы персоналиста. Нам нужно подходящее нашим индивидуальным особенностям качество Васудевы.
.8. Истинный мудрец считает, что отказываться от того, к чему люди привязаны сами по себе, не нужно, убеждать людей отрекаться от их индивидуального выбора и навязывать свой - бессмысленно. Всё, в том числе и он сам принадлежит Кришне. Если это так, то выполняя свою деятельность, человек всегда косвенно служит богу в подходящей только ему форме. Стоит изменить концепцию, как мирская прежде привязанность станет заботой об имуществе Кришны, и будет нести духовное благо. Такова концепция Васудевы. Для нас это означает развитие 3-й стадии сахаджии, когда окружающие становятся в наших глазах близкими Кришна-бхактами, воплощениями его спутников и им самим.
.9. Как только мы вручили что-то Кришне, это уже духовная субстанция, его имущество. Оно заботит Кришну и мы должны ему помогать, исполняя соответствующие обязанности по отношению к этому. Так материальная деятельность может полностью поменять эффект. Варнашрама может стать дайви-варнашрамой, если она нам подходит. В ней, если мы думаем о Кришне, нет ничего материального. Но если она не подходит, действует разрушительно, следует оставить варнашраму, как излишнюю для себя часть Васудевы. Следует быть реалистом и не пытаться в ограниченное впихнуть полное «Васудева есть всё». Лопнем…
.10. Йог для себя считает секс, особенно материальным и пытается всего этого избегать. Но грихастха, семейный человек, наоборот. Бхакта занимает все чувства в бхакти. Секс он воспринимает, как энергию Кришны необходимую для регуляции тела и совместной жизни, особенно для зачатия детей. Секс, сам по себе, - тоже Васудева. Но для одних он несёт вред, т.к. неподходящий, а для других благо. Видеть, что эта часть Васудевы в какой-то пропорции составляет каждого, вполне естественно. Другой вопрос в том, что нарушение пропорции – это уже разрушительные отношения с таким Васудевой, проистекающие из гуны страсти и невежества. Тоже самое касается отношения со всем остальным.
.11. Человеку нужно есть прасад, правильно отдыхать и работать. Материальные представления об этом - это результат иллюзии ума, страха, сомнения, неосведомлённости. Тогда это вредит. Если это воспринимается позитивно и размеренно, то вреда не приносит. Как же всё-таки это одухотворить? В действительности всё духовно, но приходит к наказуемым людям, как явные перегибы, страдания, через иллюзорный разум. Если свои отношения очистить от перегибов, мы ощутим в любом положении духовное счастье. Т.е. нужно сознавать Кришну вокруг так, чтобы всё, что нам посылает судьба считать его позитивным приближением.
.12. В одиннадцатой песне Бхагаватам описывается, что даже духовные качества, если они неподходящие для души, считаются загрязняющими. Поэтому во всём этом нужно быть личностным. То, что для одного духовно, для другого может быть скверной. Это не значит, что это скверна и для первого и тот просто заблуждается.
.13. Например, на Вайкунтхе не принято хлопать бога по плечу. На Кришналоке можно. Когда Гопа-кумар с Кришналоки был на Вайкунтхе, он смотрелся для её жителей как невежда, а он думал, как же ограничены они. Хотя обе бхавы духовны, между их носителями никогда не будет понимания. Поэтому, хотя такое случается, бхакты иной бхавы не могут оставаться в месте, где их не понимают. В этом случае не нужно смиренно принимать «Васудева есть всё». Для нас справедливо лишь то, что выделено нам, как наша доля. Если не удаётся позитивного одухотворения, значит наша доля другая, бхава другая, обитель, божество, писание, всё другое. Нужно сменить обстоятельства и найти своего качества Васудеву, из своей Рупа-виласы.