.1. Зачем бхакте делать вид мудхаях, грубого дурака или какого-то безумца? Это внешнее невежество маскирует Кришна-бхакти от злых духов, брахма-ракшасов, тех, кто питается святыми, лишая их умиротворения. Кришна-бхакта должен быть внешне негодным, чтобы исключить атаки брахма-ракшасов, как делает это Шива. Внешне он выглядит устрашающе и неопрятно. Многие люди в обществе ведут охоту за святыми, надеясь попить их страданий, как крови. Это – брахма-ракшасы. Зная, что святые не станут особо буйствовать против насилия над ними т.к. побоятся потерять религиозное значение, они охотятся за ними, в наше время организованными стаями, такими как некоторые аппараты государства и ложной религии.
«Его [Вьясадевы] сын был великим бхактой, монистом, чей ум был уравновешен и всегда сосредоточен на едином. Он был трансцендентен к мирской деятельности, но не показывал этого и походил на невежественного человека.»
.3. Кто из современных благочестивых ведантистов выдержит такой имидж одновременной духовности и невежества как камуфляжа? Это трансцендентное знание утрачено. Но как вы считаете, легче выдерживать критику твоего вкуса божественного или маски зла? Я убедился на своём болезненном опыте, что сверху всегда должно быть немного невежества, чтобы никто из брахма-ракшасов не позарился. Гауракишора дас бабаджи поэтому поселился в отхожем месте, между канавами с испражнениями и там повторял Харе Кришна. Люди, которые внешне были как благочестивые ведантисты, но внутри, как ракшасы, т.е. людоеды, пытались его атаковать и там, но не так активно. Ему следовало отказаться ещё от проявления внешне приверженности к принципам Кришна-бхакти. Это его бы спасло от атак Бхактисиддханты, который добился посвящения у него, шантажируя самоубийством. Затем он начал преследовать бабаджи, используя полученный демонической аскезой, подобной аскезе Хираньякашипу, ранг. Этот брахма-ракшас практически поедал благочестие других и становился сильнее и сильнее. Кришна-бхакти для него было как мёд. Никто не спорит. Но он уничижал ради него людей, высушивал их, выпивал их энергию. И такие же все его последователи далее.
.4. Есть цветы, которые выглядят как нектар, как мёд внутри. Но те, кто пытается его попробовать, липнут и перевариваются этим плотоядным цветком. Точно такие же люди в религии - брахма-ракшасы. Они кажутся сладкими, затягивающими, но когда вы осмотритесь, что с вами происходит в их обществе, то обнаружите, что вас переваривают и ненужную вашу личность выбрасывают, как при дефекации. Т.е. в конечном счёте испражняют вас самих, выжав из вас всю энергию, которую поэксплуатировали. Поэтому, если святой не прячет свою энергию за завесой невежества, его сожрут, так же как сожрали Христа и любого другого святого в этом мире ракшасов. Официально следует представлять не веру в бога, за которую всё равно лишь ракшасы на вас будут нападать, а какую-нибудь ахинею, дикую раздражительность, быть в образе какого-нибудь глупца. Тогда нежный росток Кришна-бхакти будет ограждён от посягательств религиозников.
.5. Поэтому на стадии высшего сосредоточения, если мы будем содержать вокруг себя нелогичные для веры вещи, такие, которые отталкивают подобных ракшасов духовности, мы сможем продолжать духовное совершенствование. Духи не посмеют нападать на себе подобных негодяев. Среди них нужно вести себя отталкивающе и невкусно, не обращая внимания на религиозный имидж. Это даже хорошо, что лишние последователи сразу же оставят такого учителя, который будет так себя вести. Учитель или ученик, ведущий себя невежественно, спасёт себя от заразных укусов брахма-ракшасов.
.6. На самом деле этот способ вести себя описан Кришной в Бхагавад Гите как скрытность чувств под панцирем черепахи, курмо анганива сарвашах. В опасности необходимо скрывать свои истинные качества под грубым панцирем бесполезности для хищников в философии, религии и мирской морали.
.8. Одной бездеятельностью, ненасилием это сделать невозможно. Панцирь черепахи – символ защиты, а не покладистости. Все чувства бхакти должны быть спрятаны за непробиваемый панцирь нигилизма, отражающий всё. Это – другая наша форма, форма невежества, твёрдая, неприступная, зловещая в отличии любимых лакомств брахма-ракшасов, смиренных бхакт. Так Кришна-бхакта может применить в служении Кришне даже гуну невежества. Джада Бхарата вёл себя как безумец лишь, чтобы ему не навязывали мирскую религию. Бхакта идёт на этот шаг ради чистоты сознания. Теперь вы понимаете как Шива, повелитель гуны невежества, является величайшим Кришна-бхактой.
.9. Но как тогда достойно представлять Кришна-бхакти, как джентльмен, чтобы обычные люди могли признать его и практиковать? А надо ли стараться? Оглянитесь… Кто в реальности оценивает даже достойное поведение бхакты в Кришна-бхакти? Люди клеймят позором просто из зависти к прекрасному. Даже внутри самой общины люди не могут оценить эти достоинства из-за разных точек зрения, что разрушает и общину и устойчивость индивидуумов. В результате стремления приобрести для общины престиж в ущерб своему истинному духовному развитию, терпя оскорбления открытых на показ, на проповедь, духовных чувств, человек только впустую тратит силы. Не оценят. Поэтому, разумнее всего быть придурковатым немного, чтобы не осквернять в таком обществе духовных чувств, чтобы был панцирь, маска, которая защищала бы их. Пусть они оскверняют эту маску, а не Кришна-бхакти. Они недостойны видеть Кришна-бхакти.
.10. Как ни странно, панцирем или маской для Шукадевы было отсутствие одежды, молчание, глухота и улыбка. Это огораживало его от идентификации его по одежде, как часть варнашрамы. Ему не было нужды сигнализировать шафрановым дхоти, что он аскет и обязан следовать Ведам, или белым дхоти, что он семейный. Тогда требовали идентификации и правители контролировали людей при помощи этого.
.11. Т.е. он был свободен от обозначений, сняв одежду и всё. А чтобы не допытывались, он делал вид глухого и немого. Точно так же, чистый бхакта должен отказаться рядиться в индийские сари или дхоти. Должна быть естественная, не обязывающая ни к чему одежда. Я не призываю ходить голыми. В современном обществе есть одежда, которая не символизирует мирских обязанностей, замечательно скрывающая отношение и к вере, и к вашему выбору общественного статуса, что может скомпрометировать.
.12. Конечно, нужно по крайней мере, в городе не пренебрегать привычной для него одеждой и некими правилами, чтобы не привлекать излишнего внимания. Шукадева был за границей города, у реки, без одежды, молчаливым и улыбался, когда его оскорбляли за нарушение правил. Но, по крайней мере, никто не мог увидеть его отношения к вере, какой он секты, не могли повесить ярлык сахаджии или вероотступника. Он просто не проходил никаких инициаций.
.13. Вокруг Парикшита на берегу Ганги сидели тысячи мудрецов и сам Вьясадева, разочаровавшийся в уходе сына, но они почему-то отдали слово Шукадеве не смотря на то, что тот придуривался изо всех сил, чтобы этого избежать. Это придуривание в духовной жизни - особое свойство, конспирация в тылу ложного эго других, запутывающего в мирском существовании. Используя покров невежества, бхакта избегает мирского общения в столкновении с ложным эго других, не щадя своего имиджа. Он защищается от ракшасов, особенно от общения с теми, кому дорог религиозный престиж, гордая политика обличения сект, какой бы та не была хорошей и созидательной.
.14. Как изучим мы позже, змей Такшака посланный убить Парикшита, превратился в смиренного брахмана и проник на собрание, которое тщательно охраняли опытные мудрецы. Они не смогли распознать ракшаса, т.к. старались тешиться имиджем религиозных людей. Довольные смирением, они запустили змея внутрь собрания. А если бы они были нелогичными, то как бы ракшас понял, что там есть жратва?
.15. Я живу в окружении алкоголиков. В доме часто слышится грубая речь. Когда я пробовал приводить интересующихся Кришна-бхакти людей к себе домой, мои родственники стали проявлять сильную ненависть к ним. Я только сейчас понимаю, что это – моя защита, т.к. все, кого я приводил, оказались впоследствии предателями моих чувств к Кришне. Я понял, что я своей посвящённой Кришне, чистой душой, привлекаю брахма-ракшасов на пир. Стало ясно, зачем вокруг меня столько невежества. Кришна дал мне его, чтобы защитить от них. Выработанные из-за этого негативные качества во мне – так же трансцендентальная защита. И то, что я сахаджия и то, что не следую Ведам и то, что могу быть грубым и жестоким к врагам. Всё это – против атак брахма-ракшасов, которые пытаются поначалу выращивать меня себе на убой, как благочестивую овечку, а потом вонзают клыки.
.16. Однажды одного царя поймали бандиты и решили принести в жертву богине Кали. Однако, обнаружив, что у него есть дефект в теле, отказались от этой затеи. Сочли неуважением к их кровожадной богине, предлагать ущербного человека. Царь был благодарен судьбе, что в своё время приобрёл такой дефект. Он остался жить благодаря ему. Точно так же и бхакте нужно сохранять побольше дефектов, чтобы ни у каких кровожадных божков и гуру не было на него аппетита.
.17. Нужно без недоразумений принимать эту защиту, посланную Кришной с самого начала, какой бы она не казалась неблагочестивой. Кришна говорит, что даже совершающий отвратительные поступки, но занятый служением ему, является его бхактой. Просто на то есть причины. Кришна-бхакти трансцендентально и невежество – тоже его слуга в определённых обстоятельствах.
.18. Описывается, что Кришна-бхакта не стремится к освобождению, т.е. к тому, чтобы делать вид освобождённого, духовно продвинутого. Он прекрасно понимает, что это – пища для брахма-ракшасов. Кришне же не нужно наше благочестие. Ему нужна наша любовь. Брахма-ракшасам нужна наша нежная, чистая кожа освобождённого, которую можно рвать и жрать нещадно. Не старайтесь быть для них идеальной жратвой. Добавляйте ложку дёгтя тем, кому не доверяете, кто пытается вас духовно унизить.
.19. Чтобы не тратить время на борьбу с другими религиями, которые суть – голодные стаи брахма-ракшасов, как и всё существование в этом мире, дживо-дживасья дживанам, нужно делать вид некудышки, сорняка, безумца. Эта религиозная борьба, которая начинается сразу же после того, как человек принимает веру, борьба за престиж, душит энергию чистой бхакти Кришне, его детскую непосредственность. Поэтому не надо сигнализировать брахма-ракшасам, что ты – их прекрасная пища и приглашать их к себе в гости на пир.
.20. Должна быть изрядная доза помоев вокруг, нелогичного бреда. Это позволит остаться чистым внутренне и в тоже время отпугнёт всех питающихся душами. В Евангелие говорится, что когда изгоняешь одного злого духа из себя и всё вычищаешь, на его место приходят семеро злее предыдущих. Суть в этом. Нельзя быть чистым для негодяев. Распнут. Нужно быть гармонично грязным.
.21. Молодые люди, не желающие идти в армию, порой делают вид негодности. Они ощущают, что это – не их призвание и используют конспирацию, чтобы их не взяли. Точно так же, чтобы не загребли в новую секту или в официальную мирскую религию, где общественное сознание, как правило, не позволяет окунуться в Кришна-бхакти, остаться собой в нём, бхакта косит различным образом. Это – факт, и я не стану этого отрицать.
.22. Впрочем, мне вообще не пришлось придуриваться, когда требования были строгими при наборе в армию. Сектантов не брали. Увидев меня с чётками, уверенного в Кришне на 100%, наблюдая в течении месяца за мной, врачи сами написали рекомендацию не брать меня в армию в виду моей неспособности подчиняться командам старших. Я никого не слушал и выполнял только то, что считал благоприятным для Кришна-бхакти. Перспектива Кришна-бхакты быть понятым обществом, как псих, является традиционной. Шукадеву так же сочли психом мирские люди. Увидеть в нём мудреца могли только мудрецы. В то время меня устраивал ярлык негодного, т.к. это могло сохранить моё время для Кришны. Этот неспециальный откос помог мне остаться собой. Читая Бхагаватам, я вижу, что многие бхакты шли именно таким путём, становясь непонятыми обществом, под видом повешенного на них ярлыка негодных, они продолжали свой путь к богу.
.23. Люди вполне успокаиваются, когда могут повесить на человека ярлык душевнобольного. Они перестают серьёзно воспринимать их, изучать, но и пилить перестают, распространяя пропаганду глума, чтобы уничтожить влияние. Я им специально даю этот повод считать меня ненормальным, чтобы они не трогали меня. Ведь так и бороться не надо со мной. Ну, дурак и дурак. Что с него взять? Рот не заткнёшь. Надо лишь поставить общество в известность, что он больной. Так и повелось.
.24. Я сознательно открываю эту часть своей биографии, специально для того, чтобы это не позволяло мне становиться духовным лидером, чтобы всегда был шанс сбросить с себя тяжкий груз религиозного престижа и остаться в покое для Кришны, под маской Ивана дурака. В наших, русских сказках, персонаж дурака всегда неоднозначный. Он вроде дурак в отношении богатства и престижа, но в тоже время он представляет истинную честь, естество, которое переживает все искусственные морали.
.25. В годы судов над бхактами, я на месяц был помещён в психиатрическую клинику на обследование. По сравнению с тем, что прошли в подобных клиниках многие верующие в нашей учётно-психиатрической стране, это было ничто. Меня не мучили и не кололи. Без всяких усилий, просто молясь Кришне, я избежал и обмана призывной комиссии и армии. Я был собой. Мне не стыдно об этом говорить именно потому, что я не лгал. Я честно был привязан к Кришне на 100%, не то, что сейчас.
.26. Я очень боялся армии т.к. видел, что она делала со слабыми людьми. Она их ещё больше ломала. Я понимал, что там я не смогу 24 часа в сутки думать о Кришне. Вы можете отрицать, но мои наблюдения были такими, что люди теряли смысл жизни за те полтора-два года армейской секты со своими бесцеремонными гуру-сержантами. Принцип тот же. Авторитарность, ломающая твою личностную природу и назначение, не проходит бесследно. Это потом тебя выедает. Я наблюдал, как резко ломались после армии люди и понимал, что если не вера в Кришну, меня ждёт тоже самое т.к. я впечатлительнее их и ранимее. Мне не нужен был этот странный опыт служения родине, где ты теряешь уважение к себе и к родине, как следствие.
.27. Я не ходил голым, как Шукадева, не нёс невменяемого бреда вроде. Я говорил точно так же, как и сейчас, просто стараясь оставаться верным Кришне как мог. Утром и вечером я вслух читал Бхагавад-Гиту и Шримад Бхагаватам, несколько часов молился и раздавал прасад в клинике, в которую меня отправили, чтобы проверить симулирую я или нет. После этого в храм стали приходить выписавшиеся из неё действительно больные, которым я подавал желание служить Кришне. Никому не нужные, они хватались за эту надежду быть принятыми богом и занятыми служением ему. Разумеется, что в храме они не были нужны и их быстро спроваживали. Но такие «психи» как я, были в самый раз до поры до времени. Я очень искренне служил божествам, выполнял множество поручений в Кришна-бхакти, не задавая лишних вопросов. Но со временем разобрался, что не всё в храме в Кришна-бхакти. Зачастую мирская храмовая религия, которая как и призывная комиссия в клинике вступала со мной в резкое противоречие, когда я видел что она уводит от Кришны под предлогом служения гуру. Я стал видеть безнадёжность общины и ещё сильнее привязался к Кришне.
.28. Они не могли заставить меня подчиняться мирским командам. Старшие бхакты видели, что я не годен к строевой вайшнавской подготовке. Поэтому они живо записали меня в сахаджии и отвергли. Сочтя это благом для себя, избавившись от общения с глупцами, привязанными к бренному существованию в общине, я продолжаю свой путь для Кришны. Наиболее прозорливые люди для кого так же является реальностью бренность таких понятий как служение так называемым дасам и их гуру, вполне поймут мою позицию. Общинное духовенство для нас не имеет веса т.к. часто идёт в разрез с природой и с основами Кришна-бхакти. Лицемерие зарождающееся в такой среде губит нежные ростки бхакти. В отличии от этой системы, сахаджия всегда ориентирована не на догму, а на личный подход, развитие собственной роли и включает свободу прятать своё бхакти под слоем невежества.
.29. Престиж закрывает доступ к таким как я или Шукадева т.к. попросту мы не престижны для установленных и зарегистрированных множеством бренных контролирующих форм религий. Невозможно быть для Кришны и быть престижным для общества. Двум богам невозможно служить, т.к. одного будешь радовать, а другого обделять. Если ты дорог Кришне, ты не сможешь быть престижным для других. А если дорог людям, ты не сможешь сохранять себя для Кришны, запутаешься в людском потреблении.
.30. Шука хотел быть честно сосредоточенным только на конечной истине и этим он отличался от всех мудрецов, даже своего отца. Они долгое время поддавались общественному влиянию и лицемерно следовали тому, что не приносило им счастья. Такова мирская религия толпы. Люди следуют чему-то внешне, под моральным давлением Вед или общества. Люди с положением гуру подавно беспокоятся о следовании чему-либо без отклика души т.к. они должны подавать некий пример, хотят они этого или нет. Позже, оставив посты гуру, они сознаются в этом.
.31. Я же сразу бросил вызов этой системе не хотя, просто своим естественным, искренним существованием. В результате, распознать во мне бхакту, пользуясь догмами лицемеров становится ещё труднее материалистичным вайшнавам. У них не возникает мысли, что я обладаю Кришна-бхакти, так же как махарадж Рахугана не видел в Джаде Бхарате осознавшую себя душу. Джада Бхарата скрывал себя под видом глухонемого. Мы изучим этот рассказ позже.
.32. Недавно мне позвонили из общины. Скучая по мне, они стали приглашать, но я сказал, что я стал сахаджией, как они меня и «благословляли» и теперь критикую Прабхупаду, составляя свой комментарий к Бхагаватам. Для них это было как самое большое табу. Мало наглости, писать свой комментарий, так ещё и наглость - критиковать ачарию, плюс сахаджия, что ассоциируется с полной распущенностью.
.33. Им запрещено общаться с такими оскорбителями. Теперь эти мирские религиозники оставят меня в покое. Они будут бояться затевать со мной разговор и жрать мои духовные чувства к Кришне. Ведь по их вере, оскорбители побеждают чистую бхакти, маявади, коим они меня считают взаимно, оскверняют её. Они перестанут совать свои козявные носы в мои духовные чувства, боясь общаться с таким «демоном», дающим отпор их желаниям поработить Кришна-бхакт.
.34. Я уже проходил несколько раз такие приглашения в никуда, в служение майе. Теперь я знаю, как противостоять бомбардировке любовью общины, хорошо понимая как это обманчиво там, где есть престиж благочестия. Я позволяю себе полное утоление желания общаться через метод Кришна-бхакти. Мне полностью хватает общения с богом. Оно резонирует во мне, а не проносится как пустышка, что происходит в общине.
.35. Конечно, мы можем подумать, что это – гуна невежества, упрямость, ограниченность, глупость. Но на самом деле, эта сосредоточенность на Кришне даже сквозь невежество недостижима для обычного человека. Это состояние, независимость, обеспечивается только питанием чувств из духовного мира. Невозможно искусственно быть невежественным снаружи и Кришна-бхактой внутри. Хотя, это выглядит, как хамство, дурное поведение, достичь этой стадии Кришна-бхакти невозможно даже для величайших мудрецов. Они ведь ищут престижа мудрости, а стало быть будут обусловлены гуной благости и будут стараться ради толпы лицемерить. Испытав падение, потеряв престиж, они бросят и Кришна-бхакти, но бхакта, потеряв престиж, пав - ещё более привяжется к Кришне. Ему не важно положение в обществе.
.36. Гуна благости уводит человека с этого положения чистой бхакти на лицемерное шоу, заканчивающееся крахом и для бхакти. Им не хватает безразличия к престижу и отрешённости, чтобы быть честными бхактами. Поэтому, они вынуждены прихорашивать так или иначе свои телесные общественные функции, ласкать глаза, языки и уши свиней, готовых в любой момент попрать их усилия бхакти. Люди обычно прихорашиваются, но Шукадева был безразличен к тому, что о нём думают подобные лицемеры. Он не мылся и не причёсывался, не соблюдал приличия, бродя в чём мать родила. В результате он спрятал свою естественную красоту от женщин. Он не следовал Ведам, не стремился организовать статус мудреца. И тем не менее, он хорошо знал о Кришне, как никто другой. Даже внешне он был похож на него по форме.
.37. В наше время такого бы серьёзного внимания к голому мудрецу не произошло. Люди бы поступили точно так же, как дети смеющиеся над ним. Но мудрецы того времени выбрали его вести собрание, не взирая на то, что он моложе и не следует Ведам. Говорится, что понять поступки чистого Кришна-бхакты практически невозможно. Для обычных людей, величайший Кришна-бхакта - величайший глупец в мирском смысле. И это вызывает у него только улыбку, т.к. ему нравится скрываться от других, чтобы иметь больше времени помнить о Кришне и наслаждаться его милостью. Таково презрение собственной славы чистым бхактой. Я иногда это осознаю и предпочитаю принять дурной имидж от невежественных людей, чтобы сосредоточиться на Кришне. Слишком сложно бороться с ними не оскверняясь, но и проиграть нельзя, в смысле оставить Кришну. Приняв дурной имидж поверхностно, я отвоёвываю время на Кришну и иду своей дорогой.
.38. Нередко, чтобы сбросить с себя эту благочестивую славу, мешающую проявлению чистой бхакти, бхакта делает вид падшего. Он не хочет быть гуру неофитов, смеющихся над сахаджией бхакти, и потому, чтобы спугнуть их от себя, он перестаёт поститься или чему-нибудь следовать, чему сам учит их, как прозревший Будда, от которого ушли ученики, когда тот перестал поститься и следовать учению.
.39. Неофиты быстро разбегаются, как и мудрецы желающие престижа их общинам и не способные оценивать проявления экстатической бхакти Кришне. Бхакта перестаёт совершать ведические обряды и сразу же становится не у дел в престиже жречества. Огненные церемонии существуют для исполнения мирских желаний. Это – бренная вера в отношении тела. Бхакта не тратит на это время. Он не повторяет мантр подобного рода, направленных на бренные связи. Он ищет только высшего существования для Кришны.
.40. Не каждому дано увидеть за маскировкой такую великую душу. Ему не нужны последователи и освобождение. Он не считает себя спасителем и потому не рядится в гуру, не настаивает на том, чтобы все его слушали. К этому уровню свободы способны лишь те, у кого ничего не осталось, кто, как говорится, гол, как сокол. Разочарованные во всём, кроме надежды любить Кришну - единственные, кто способны на такую жизнь. И таких людей очень мало на самом деле.
.41. Не следует ожидать, что все повально станут отрешены. Материальные желания не дадут скрыть притворство и опытные рыбаки Майи обязательно поймают неискреннюю душу на крючок престижа и стяжания, сделав марионеткой лицемерной религии бренного подстраивания под гуру или некую общину.
.42. Сокровенный Кришна-бхакта в этом мире не может считаться нормальным для общества лицемеров. Иначе бы этот мир подходил бы для счастья духовной личности. Но это исключено. Подавляющее большинство будет смеяться над ним. Мудрецы Наимишараньи, может быть, и оценят значение бхакты, не привязанного к варнашраме, но нынешние мудрецы, окружённые престижем своих сборищ, на это практически не способны. Они ведь борются за признание мира, а не Кришны. Чтобы понравится миру, нужно служить миру, поверхностной религии, а не Кришне. Такова реальность.
.43. В теории они знают об этом явлении. Но когда дело доходит до практики, они комплексуют в виду массы критериев престижа и падают в яму служения иллюзиям, поддерживающим это. Потому они отмахиваются от более тонкого развития Кришна-бхакти, не позволяют его ни себе, ни другим вокруг себя. Стараются ради мирского процветания и славы, а не ради бхакти, которое удовлетворяет Кришну. Такова мирская религия, которой следует избегать, скрываясь даже под панцирем невежества.