Сахаджия - естественная любовь. Прабхупадизм - искусственная религия чинопочитания.
Сахаджия - это фентезийный, романтический стиль жизни и искусства.
Яшоматинандан Кришна Об авторе
Цитаты:
Яшоматинандан Кришна Стихи | Лекции | Песни
Счётчики

СЧЁТЧИК
Тем:147 Постов: 3967
Фото: 15
Публикаций: 743
Файлов: 28
Игр: 4
Поиск
Защита прав потребителей
На сайте изучаются с научным интересом, т.е. критично, книги Прабхупады.
The Bhaktivedanta Book Trust International, Inc © 1972-2014.
Все права защищены опасностью читать книги Прабхупады, анализировать их и критиковать:)
Карта посетителей сайта
Четверг 19.12.2013 10:03

.1. Место, где слушают о Кришне и стремятся к нему, является святым, т.е. местом паломничества. Обычно люди стремятся поехать во Вриндаван, в Индию, побродить по святым местам, но этого достичь гораздо проще и быстрее, если просто начать петь Харе Кришна и пустить милость Кришны в своё сердце. Место, где мы живём, превратится в святое. Сваям тиртхи-курванти тиртхани, это будет личное святое место. Более того, сами святые места в Индии нуждаются в том, чтобы человек, у которого в сердце находится такая вера в Кришну, пришёл туда и освятил их. Со временем они накапливают грехи всех мирских людей, приходящих очищаться. Но Кришна-бхакта не приходит очищаться. Он приходит очищать даже святые места. Ему нет нужды ездить по святым местам, чтобы очищаться. Для этого нужно всего лишь поместить Кришну в своё сердце и служить ему с полной верой там, где мы есть.

 

.2. ШБ 1.13.10.

«О мой повелитель, воистину такие бхакты, как ты - это олицетворенные святые места. Ты несешь в своем сердце личность бога и потому превращаешь любое место в место паломничества.»


.3. Поэтому, когда мне предлагают поехать во Вриндаван, я отказываюсь. Я отказываюсь, т.к. верю в то, что моё место паломничества со мной, Кришна-катха. А Вриндаван может отнять у меня степень Кришна-катхи в результате множества барьеров и неудобств. К тому же я не смогу остаться там навечно по Индийским законам. Так что это меня не интересует. По сути, бхакте достигшему вкуса к Кришна-катхе, не хочется даже на Вайкунтхи из-за существующих там неудобств для практики Кришна-бхакти. Он считает, что из-за своей приверженности Кришна-катхе, он не вписывается в рамки этого места. На Вайкунтхах не говорят о Кришне, таком маленьком пастушке. Духовный мир поделён на сектора и многие благочестивые души находятся там, представляя всевышнего, как величественного Вишну.


.4. Они разговаривают о его величии. Но в таких разговорах нет сладости, свойственной разговорам о личности Кришны. Так что попадание даже на Вайкунтхи, где невозможно окунуться в мадхурью любви к Кришне, говорить о нём со сладостью, видеть и служить ему со сладостью в чувствах, на самом деле не лучше материального мира. А если оно вечно, то это томление по Кришне скоро превратится в ад. Кришна-бхакта считает все виды освобождения адом, т.к. они лишают его чувств сладости Кришны. Так что нужно перестать желать освобождения в такой "ад", даже если его называют Вайкунтхой. Если очищение от грехов отправляет в один из таких миров, лучше не очищаться и иметь возможность слушать о сладостном Кришне. И ад и рай для Кришна-бхакты - одинаково поганые.


.5. Нужно оставаться там, где нам проще всего слушать о Кришне и служить ему в сладости любви. Обычно эти чувства прячут в глубины сердца, сва антах стхена. Но эта сладость выходит наружу в чувстве блаженства, радости и счастья. Кришна-бхакта поёт и танцует, не в силах сдерживать свои чувства. Он прыгает от радости, когда сознаёт Кришну. Т.е. он имеет вкус и умеет наслаждаться Кришной. Именно для этого он не идёт на Вайкунтхи, где его чувства будут парализованы сценическим служением всевышнему. Его привлекает спонтанная любовь, играющий пастушок, способный выйти за рамки обычных представлений, на котором можно покататься, побороться с ним или обнять, обменяться безделушками, вместе поесть на природе или вздремнуть, положив голову на колени друг другу. Променять эту свободу чувств на выражение почтения "всевышнему", бхакта никогда не согласится, даже если для этого ему придётся вечно жить на задворках, в материальном мире, в котором подобное игровое отношение к живым существам позволяется.    


| Теги: душа, Святые места
Рекомендуется:

Copyright Яшоматинандан Кришна (YK) © 1991-2024
Критикующий чувства привязанности к Кришне - маявади