Например, он сообщал Арджуне секреты оружия и давал советы, как поступить, чтобы его обезвредить. Поэтому, бхакте нужно не только сознавать Кришну, но и беседовать с ним, полагаясь на его наставления, которые уже сами по себе достаточная сила, если им следовать. Только такому практическому человеку доступна победа в материальной сфере. А если нам не нужна эта победа, тогда достаточно сознавать Кришну, не вдаваясь в ведические писания. Ведические писания – это наставления для существования в этом мире, обретения в нём могущества и конечного освобождения. Это – не совсем то, что необходимо для чистого Кришна-бхакты. Из сокровенного знания Вед, есть вещи более сокровенные и это – знание о том, что любовь к Кришне – совершеннейшая из всех целей.
«Противная сторона обладала огромной военной мощью, которую подкрепляли такие великие военачальники, как Бхишма, Дрона и Шалйа, и Арджуна физически не смог бы выиграть битву, если бы Кришна не помогал ему различными тактическими приемами. Такими тактическими приемами обычно пользуется каждый государственный деятель, даже в современных войнах, но все они осуществляются на материальном уровне с помощью усиленного шпионажа, военных хитростей и дипломатических маневров. Но Арджуна был любящим бхактой Кришны, поэтому всевышний сам осуществил все это, так что самому Арджуне не пришлось ни о чем беспокоиться. Таков путь Кришна-бхакти.»
.3. Получать непосредственную милость лицезрения Кришны и общения с ним возможно только по любви Кришны, не в результате ведьях, тапасах, ягьяйх, дайах. Заслужить такую привязанность Кришны можно благодаря особой склонности души, привязанности относиться к Кришне с любовью, проявлять к его атрибутам любовь. Это называется связью в бхакти. Здесь, в этом мире нам доступны такие атрибуты. Это - Кришна-катха, т.е. Бхагаватам. Это - божества и это - люди одарённые Кришной могуществом Кришна-бхакти. Т.е. люди посвящённые в служение с головой. Таких на самом деле посвящённых божествам и Кришна-катхе людей очень мало.
.4. В основном много бренных политиков большой сцены и социологов, но сознающих Кришну, таких тактиков почти нет. Это не дешёвая способность концентрации. Поэтому, даже всколыхнув умы толпы, гьянистые гуру лишь на время становятся гуру для них. Они не привлекают людей к Кришне. Вместо этого они привлекают их к занятиям плодотворной деятельностью и философии Вед. Разочарованные от отсутствия Кришны в сердце, люди со временем, уходят из организации.
.5. Нам нет нужды беспокоиться о политике и религии, философии или обрядах. Кришна об этом сказал: «Оставь беспокойства связанные с религией и просто вручи себя мне одному.» За нас всё сделал Кришна своим милостивым приятием. Он совершил все обряды и постиг всё для нашего освобождения. Теперь он нам это предлагает бескорыстно, но мы не верим и идём к толкающимся гуру.
.6. Нам нужно думать только, как лучше помнить его. Это желание сильно подкупает душу Кришны. И это желание невозможно имитировать. Если привязанность к ведизму сильнее, Кришна не примет такую бхакти. Дурьёдхана пытался служить Кришне по всем правилам, но без внутреннего экстаза любви такое служение Кришна не принимает. Он принимает служение внутренним экстазом любви. Мы должны хорошо относится к Кришне, чтобы наше служение доходило и имело большое значение. Должна быть огромная вера в элементы Кришна-бхакти, такие как шраванам, киртанам.
.7. Когда мы вкушаем прасад, должна быть вера в личное общение с Кришной через прасад. Когда мы слушаем Кришна-катху, должна быть вера в очищение ей всей души, в могущество имени Кришны. Кришна знает о нашем восприятии этих атрибутов и отвечает согласно этой глубине чувств. Он вдохновит согласно этой вере. На сколько человек верит, на столько Кришна ответит.
.8. Арджуна был другом Кришны. Он дорожил Кришной, как близким другом. И все последующие бхавы так же - отличное средство так углубить отношения с Кришной. За дружбой развивается супружеское отношение, а до дружбы родительское. В следующей жизни Арджуна становится гопи. Ещё при жизни он принимал форму гопи, приходя во Вриндаван и искупавшись в определённом озере. Накалённые духом тела способны к такой трансформации.
.9. Кришну привлекают эти чувства. Супружеское чувство привлекает его сильнее дружбы т.к. это позволяет быть теснее в доверии друг другу. Со своими жёнами он более близок, чем с друзьями. Мы должны развивать эти чувства последовательно, согласно уровню своего восприятия. Если есть понимание супружества, нужно стать на эту ступень. Если нет, значит мы не дошли, нужно встать на ступень ниже, на уровень сакхья - бхавы или ватсальи. И ежели нам вообще пока недоступно понимание близких отношений с Кришной, то нужно быть обычным слугой, дасьей.
.10. Ежели и это нам кажется недоступным из-за переферичных гуру запрещающих отношения с богом в угоду отношений с ними, тогда следует стать на уровень шанта-бхавы, нейтральных отношений или дайя - бхавы, потребительских отношений. Шанта-бхава – это не имперсонализм. Это, так или иначе, наблюдение за формой Кришны со стороны, без вступления в отношения. Некоторые глупцы считают шанта-бхаву имперсонализмом. Тогда коровы во Врадже и деревья, которые любили Кришну со стороны должны были бы считаться имперсоналистами. Остаться имперсоналистам в присутствии Кришны невозможно. Это демонстрировали четыре Кумара.
.11. Шанта-бхава – это не имперсонализм. Это – нейтральные, но отношения с формой бога. Имперсоналисты не признают форму бога и не испытывают влечения к ней. Шанта бхакта привлечён созерцать её со стороны. Я сомневаюсь, что даже активно отвергающий форму Кришны может быть имперсоналистом. Гнев – это обратная форма привязанности. Безразличие – это имперсонализм.