.1. Ход времени неумолим. Глядя на вырождение людей духовной культуры, бхакта не обязан принимать каких-то мер, выстраивать пропаганду, бороться с проклятиями брахманов или с людьми соперничающими другими религиями. Эта деградация навязывается свыше. Мы ничего не сможем с этим поделать. Они всё равно сойдут с ума, будут проклинать вас и тем самым ускорять кали-югу…
«Mахараджа Парикшит, как и все остальные, знал, что проклятие сына брахмана было несправедливым, но не захотел принимать никаких мер против него, так как знал, что век кали уже начался, и первым признаком этого века является начинающееся вырождение высокоодаренного сословия брахманов. Он не хотел вмешиваться в ход времени, но приготовился достойно и радостно встретить смерть. Ему повезло: у него было по крайней мере семь дней, чтобы приготовиться к смерти, и он разумно использовал это время, общаясь с великим святым и бхактой Кришны Шукадевой госвами.»
.3. Махарадж Парикшит показал лучший выход. Хотя он мог остановить проклятие брахмана, т.к. был Кришна-бхактой, он не стал тратить время на имперсональное освобождение от своих грехов. Достаточно было войти в транс недвойственности. Такшака, посланный убить Парикшита, ранее ничего не смог сделать Прахладу, ещё одному бхакте бога. Прахлад находился в состоянии Вишну и не видел никаких различий себя, бога и мира. В таком состоянии человек может преодолеть великие испытания. Но для этого нужно забыть о чистой бхакти Кришне, о личных отношениях с ним. Хотя бхакта способен входить в такой транс, он считает это состояние адом для себя. Потерю личности и растворение в боге он считает низшим сознанием.
.4. Мы должны твёрдо знать, что Кришна-бхакти так же снимает бремя всех грехов, а стало быть и всех проклятий. Только для этого нужно отречься от материального мира, как Парикшит. Парикшит видел, что усилия противостоять деградации заставят его постоянно пренебрегать личными отношениями с Кришной различными видами имперсонализма, религиозности, чести. Страх и гнев может заставлять пренебрегать самим по себе действом бхакти Кришне. Он не хотел вмешиваться в ход времени, менять что-то и просто смирился, чтобы хотя бы семь дней провести свободным и искренним бхактой, вырвавшись из места предназначенного для крушения всего. Вместо противостояния он использовал свои усилия, чтобы послушать лишний раз о Кришне. Это было его противостоянием всей иллюзии. Такой способ – самый высший способ даже не касаться врагов на подступах к вам. Не служить никому и не враждовать. Просто слушать о Кришне.
.5. К нам своим ходом приходят слава, богатство, страдания и смерть. Я помню, как заболевая, я иногда обращался к врачам. Они прописывали лекарства. Я их покупал и вдруг выздоравливал без них. А иногда я пил лекарства, а выздоровления не было. Всё это говорило мне, что тратить усилия на борьбу, тратить время на походы к врачам, порой не оправдано. Лучше было бы лишний раз послушать о Кришне.
.6. Я помню, что потратил много денег на платное лечение зубов. Эти усилия не оправдались. Те зубы всё равно развалились т.к. это была моя карма. С тем же успехом можно было за бесплатно лечиться. Точно так же, в поисках гуру и некой ассимиляции в обществе Харе Кришна, среди так называемых брахманов, я потерпел нечто подобное состоянию Парикшита. Я был проклят. Мне предрекали, если я буду им служить, то будет прогресс, но в результате я получил только проклятия. Затем они мне пророчили падения, низость и бесполезность, словно у них вообще не было других слов для меня. Но я продолжал постигать Кришну и стремиться к нему. И это я ещё не был их президентом храма. Президента храма они прокляли сильнее. Потом сами же оказались гонимые.
.7. Все в кали-югу - погонщики или поганцы. Разбираться с этим - себе дороже. Лучше занять ум рассказами о Кришне, оставив притязания на положения в обществе, раздираемом на части веком кали. В отличии от Шукадевы, у меня было не семь дней, когда я это понял. У меня много лет, которые я хочу посвятить просто чтению и размышлению о Кришне, прежде оставив свои выводы о философии Кришна-бхакти для потомков. Я придумал себе способ погрузиться, записывая эти рассуждения и не чувствую недостатка в общении. Иногда меня тянет поговорить с кем-нибудь, но я опять натыкаюсь на этот тон проклятия сына брахмана, стоит начать что-то делать. Общество интересующихся Ведами, как и любое другое фанатичное сборище людей - полностью негодно для духовного возрождения индивидуальной души. Всё служение им напрасно. Трата времени. В век кали, век раздоров и лицемерия, нет иного пути спасти душу, кроме воспевания славы Кришны и слушания о ней.