.1. Для гуру в жизни есть определённый период. И самый оправдывающийся период - это приготовления к уходу, подобные тем, какие делал Парикшит. Т.е. когда точно ясно, что жить осталось считанные дни, обычно, к обычным людям приглашают священника перед самой кончиной, чтобы тот мог покаяться и успокоить душу неким приближением к богу в молитве священника. Т.е. священник помогает решить его проблемы, замаливая его грехи. Грехи есть у всех, и мы можем понять, что любому нужен такой священник или утешитель, гуру. Он должен прочитать нам Бхагаватам. Это - лучшее средство утешиться, как для гуру, так и для ученика. Поэтому, если нам нужен гуру, достаточно взять книгу Бхагаватам в руки и не полениться её прочесть. Будет тоже самое. Бхагаватам могущественнее всех гуру вместе взятых. Все нормальные гуру почитают Бхагаватам важнее себя.
«Mахараджа Парикшит был готов к встрече со смертью и за очень короткое время - семь дней - ему необходимо было узнать, как вернуться в царство бога. В такой ответственный момент необходимо обратиться к духовному учителю. Пока человеку не нужно решать проблем жизни, ему не за чем обращаться к духовному учителю. Тому, кто не знает, как следует задавать вопросы духовному учителю, ни к чему встречаться с ним. Качества же духовного учителя в совершенстве проявляются в личности Шукадевы госвами.»
.3. Прабхупада пишет, что все совершенные качества гуру были проявлены в Шукадеве. Но мы же не станем искать голого гуру и выражать почтение ему за то, что тот имеет наглость бродить голым. Быть голым, это ещё не значит быть гуру. Обезьяны тоже голые. Но говорить о Кришне откровенно, значит быть сознающим Кришну. Быть разумным и при этом игнорировать бренные дела, это символизирует совершенное освобождение. Обезьяны не смогут вам рассказать о Кришне, если это только не Хануман. Мы принимаем гуру на основании степени его увлечённости Кришна-катхой. Возможно, в жизни он и обезьяна в чём-то, но если он говорит со вкусом о Кришне, это ценно. Мы принимаем, получается, не эту обезьяну, а Кришна-катху в качестве гуру. В этом и смысл. Так, гуру может быть кто угодно. Тот, кто постиг Кришна-катху, даже если это - чандал, сабакоед, он для кого-то может быть гуру в состоянии Кришна-катхи. Поэтому и считается, что гуру – это Кришна – катха, а не человек. Это – любовь к Кришне.