.1. Юдхиштхира сетовал на то, что в битве на Курукшетра из-за него фактически погибло 640 миллионов человек за 18 дней. Он считал, что ему нет прощения. Царство принадлежало Дурьёдхане и он достаточно сносно правил им. Просто ради справедливости, разразилась война, уничтожившая несметное количество судеб.
«Как невозможно очистить грязную воду, фильтруя ее через грязь, или вином отмыть горшок из-под вина, так невозможно нейтрализовать последствия убийства людей принесением в жертву животных.»
.3. Причина битвы столь относительна, что я не могу смириться с её необходимостью. У одного из потомков Куру было два наследника. Старший, Дхритараштра родился слепым и потому не мог занять трон. Младший Панду прожил не долго и опеку над его сыновьями Пандавами взял Дхритараштра. Соответственно он стал считать, что его дети должны наследовать трон, а не дети Панду. Чтобы устранить опасность борьбы за власть Пандавов, их сослали в ссылку. Позже они выступили войной и разгромили сыновей Дхритараштры. Примечательно, что на самом деле и Панду и Дхритараштра были зачаты по просьбе царя Вьясадевой. Т.е. они не были прямыми наследниками по сути вещей. Их борьба за власть была странной. Когда в это ещё был втянут Кришна, любовью которого воспользовались Пандавы, это превратилось в уже религиозную войну добра со злом, хотя на самом деле не было никакой разницы между ними.
.4. Некоторые учёные объявляют, что необходимость битвы выражалась Кришной как уничтожение военных сил, тяжкого бремени для простых людей. Были собраны самые наглые и гордые люди и во взаимной вражде истреблены, оставив мир в покое. Но такой покой длился не долго. Уже следующее поколение, дети убитых начинали мстить детям победителей, т.к. терпя унижения, взращивали отчаяние. Избавление мира от насилия насилием - несомненно провальная идея, но даже святым это не в силах остановить.
.5. Иногда можно слышать призывы уничтожить ту или иную группировку сил. Мусульмане фундаменталисты хотят уничтожить США, а те в свою очередь смотрят на них, как на ось зла. Веками идёт кризис за кризисом и никто не собирается представить, что делать с этим вирусом насилия. Юдхиштхира здесь сказал очень важные слова, об остановке насилия.
.6. Только закончилась битва, как необходимость очистительных церемоний влекла новое насилие, насилие над предлагаемыми в жертву животными. Юдхиштхира сказал, сомневаясь в Ведах, как истинный Кришна-бхакта, что нельзя смыть кровь кровью.
.7. Фактически, Юдхиштхира бросал вызов брахманизму этим сомнением. Он видел на сколько тупы очистительные от смерти обряды, влекущие смерть. Но окружающие его брахманы были животного уровня развития, чтобы это понимать так тонко. Они просто строго следовали Ведам. Точно так же, войной нельзя остановить войну навсегда.
.8. Мы видим, что молодые люди помнят, как жестоко обходились с их дедами и отцами, как пренебрегали их культурой и религией. Даже если какая-то сила справедливости наказывала их отцов, они чувствуют, что справедливость с оружием - относительное добро. Оно такое же, как и зло. Поэтому они повторяют его, копируют концепцию, стараясь видеть в подавляющей идеологии зло и громить её. Далее по кругу. Побеждённые снова встают и заставляют упасть победителей. Это всё, что делается в материальном мире. Мы пожинаем карму, когда нас крушат и создаём этим для других крушение в будущем, которое нам же и придётся исполнять.
.9. Вот, сейчас, можно понять, что сокрушённый, я создаю крушение для тех, кто меня сокрушил. Это естественный закон круговорота энергии. Выйти из него невозможно даже для великих бхакт, таких как Бхишма, сокрушить которого родилась в прошлом обиженная им женщина, с которой он отказался вступить в связь. Понимаете? Она родилась мужчиной и имела силу его убить, хотя он был непобедим. Даже женщина может уничтожить непобедимого, если мы её обидели. Такова карма. Если нас обидели, мы станем возмездием в будущем. Погасить эти обиды и есть сущность искупления. Как это сделать? Войной? Зарезать жертву? Разве так?
.10. Мудрецы предлагали совершить обряды нейтрализации этих грехов через принесение в жертву животных, но Юдхиштхира насмотрелся крови и для него этот обряд был подобен «мытию» горшка из под вина вином. Смыть кровь кровью невозможно. Только невежды так делают. Боги низшего уровня пытаются смывать грехи кровью т.к. являются духовными вампирами, скрывая себя под масками человеколюбия. Иначе бы они не относились к людям, как к рабам. Это - просто их глупость. Люди, приносящие в жертву животных - просто преступники, вампиры в рясах. Если хочется есть мясо, наслаждаться страданиями, не нужно это называть священным и сбивать с толка общество. Нужно честно признаться, что как животному такому-то человеку, нужна плоть. Он каннибал и обряды освятить это никакие не смогут. Священно люди будут резать животное или не священно, для животного – это агрессия и только.
.11. Юдхиштхира испытывал сострадание к животным и к тем людям, врагам, которых пришлось убивать. И таково естество божественной личности. Как и Арджуна перед битвой, Юдхиштхира после битвы сокрушался, сомневаясь в её необходимости и своём оправдании. Но на него не подействовали никакие уговоры Кришны. Он прекрасно знал законы дхармы, но ... не верил в такой их суровый порядок. Он говорил, что к нему не относится прощение этих грехов т.к. он исполнял долг, что ему предстоит ад на миллионы лет.
.12. Ни для кого из бхакт война не проходит без мучений ума и поэтому, лучше не пытаться временно завоёвывать этот безумный, безумный, безумный мир такой грёбаной ценой. Лучше выражать почтение Кришне спокойно и терпеть несовершенства этого бытия до конца его срока. Есть другого рода война - внутренняя. Она гораздо эффективнее. Мы просто исчезнем из этого мира идиотов и примем сень лотосных стоп Кришны. Пробраться сквозь акшаухини мирских и религиозных мыслей устраивающих игрища крови, пробраться к Кришне - это наша внутренняя война с Майей. Она гораздо важнее.
.13. И такие ловкачи, которые прошли между дерущимися за правду и неправду и не встряли помочь, есть. Например, Уддхава, которому Кришна сказал вовремя убраться. Например, Видура, которому Дурьёдхана опостылел на столько, что он покинул дворец с его политикой и отправился по святым местам никем не узнаваемый. Тогда, когда не приходится отождествлять себя с телом и обществом, не приходится и скорбеть, что оно грешно. Не приходится и сражаться за его спасение. Ведь душа обретает отдельное от него бытие даже до смерти, если ты просто погружаешь ум в умиротворённый бхаджан.