.1. Тот, кто поклоняется Кришне, будет жить с ним. Тот, кто поклоняется мудрецам, отправится к ним. Если мы выбираем какого-то бхакту своим гуру и фактически обожествляем, то мы получим рождение, связывающее нас с ним, но не с Кришной. Чтобы быть связанным с Кришной, нужно желать только его одного, не примешивая социальные роли к этому.
«Затем он поочередно описал благотворительность, практическую деятельность царя и деятельность, ведущую к спасению. Далее он сначала кратко, а затем подробно описал обязанности женщин и бхакт.»
дана-дхарман раджа-дхарман мокша-дхарман вибхагашах
стри-дхарман бхагавад-дхарман самаса-вйаса-йогатах
Говорится, что таких воплощений подробностей Вед должно явиться двенадцать, воссоздавая Веды. Описывая всё, первый Вьяса создал Веды, Махабхарату, Пураны и Бхагаватам. Вьясадева присутствовал рядом с Бхишмой, но вместо Вьясы Юдхиштхира спрашивал о дхарме у Бхишмы, который был не в лучшей форме, лёжа на ложе из стрел. Кшатрию надо учится у кшатрия. Такой нужно усмотреть вывод.
.4. Наставления отрешённого мудреца могут сбить с толку того, кто собирался оставаться правителем. Иногда отшельники прямо призывали царя к отречению. Это было бы несколько неправильно, призывать сильного правителя к отречению. За ним могло и не быть ничего лучшего. А тут Бхишма описал различные виды социальной дхармы вместе с бхагавата-дхармой. Сразу оставить все дхармы и вручить себя Кришне не у всех получится. Поэтому, существуют учителя на разные уровни развития. Бхишма учил Юдхиштхиру, как быть правителем, как исполнять долг, куда направлять граждан. В тоже время он учил, как вручить себя Кришне в итоге.
.5. Юдхиштхира отказался слушать утешения Кришны. Фактически он отказался принять его в качестве гуру и принял Бхишмадева. Если бы Юдхиштхира хотел приблизиться к Кришне, он бы принял его слова за основу. Но т.к. он был поставлен перед необходимостью править, то он должен был принять гуру кшатрия их семьи, Бхишму. Арджуна же смог принять Кришну своим учителем. Поэтому из Пандавов именно Арджуна считается ближайшим бхактой. Мы должны это учитывать как-то. Принимать гуру кого-то ещё нужно лишь тогда, когда мы не верим Кришне полностью. Принимающие гуру нынешние прабхупадисты именно это и проявляют. Они не верят Кришне и тем, кто принимает его самого.
.6. Бхакты, которые могут принять слова Кришны - более близкие спутники Кришны, чем те, кто не могут. Но обычно те, кто не могут, считают тех, кто могут - несерьёзными в виду несерьёзности самого Кришны и за бхакт их не считают. Таковы естественные недоразумения между бхактами.