.1. Если гуру и быть прозрачной средой от ученика к Кришне, то только так, когда помогаешь ученику служить Кришне, а не принимаешь служение сам себе. Прозрачная среда, значит: "Тебя не видно, а виден в основном Кришна."
«Такой духовный учитель является прозрачной средой, сквозь которую можно увидеть всевышнего, недоступного восприятию материальных чувств. Видя наше служение истинному духовному учителю, всевышний соглашается открыть нам себя настолько, насколько мы отдаем себя служению.»
.3. Нужно смотреть не на гуру, а на Кришну. Слушая гуру, нужно слушать Кришну, рассказы о нём и наставления его. Такова прозрачность. Но обычный человек не может понести такой прозрачности. Он завидует Кришне и потому, становясь гуру, он просто хочет занять место Кришны и затмить своими качествами Кришну в качестве непосредственного благожелателя.
.4. Видя наше служение с любовью ему, Кришна соглашается раскрыться и без гуру. Это точно и ясно сказано в Бхагавад-Гите. Как же при служении бхакте Кришна открывается? Разве Нараде Кришна раскрылся в присутствии Веда-вади, в процессе служения им? Нет. Он открылся позже, когда Нарада медитировал на него самого, в одиночестве. Поэтому, ключевым служением по-прежнему остаётся личное общение с Кришной.
.5. Бесспорно, Кришна хочет служить своим даже начинающим бхактам, но хочет это делать сам, собою, ведь только он и может доставить высшее удовольствие своим бхактам и тем самым привлечь их продолжать служить. Так что, как служить бхактам, чтобы это открывало всем Кришну? Только Кришна-катхой. А рассказы друг другу о Кришне и есть служение Кришне и бхактам с любовью. Так он и открывается. Позже, став великим мудрецом Нарадой, сын служанки, полностью это уяснил и потому просил Вьясу не тратить более ни на что время, а прямо рассказывать о Кришне и этом методе Кришна-бхакти ему.