.1. Если мы совершаем случайные отступления от практики чистого Кришна-бхакти, наше раскаяние служит огнём, в котором сгорает наша вина. А вина неизбежна. Мать обычно прощает своего плачущего ребёнка. Только упрямым детям не легко мириться с родителями. Но раскаивающемуся всегда везёт. К искренним нисходят. Несомненно, смирение - лучшее средство очищения отношений, если оно искреннее. Искреннему бхакте, поэтому, нечего скрывать от Кришны свою неизбежную неуверенность в отношениях с другими. Раскаяние может смягчать меру наказания и помочь с поддержкой.
«Праведный царь сожалел о том, что случайно неподобающим образом поступил с могущественным, безупречным брахманом. Такое раскаяние естественно для благородного человека, каким был царь, и оно освобождает бхакту от всех случайно совершенных грехов. Конечно же, бхакты безупречны. Бхакта искренне раскаивается в случайно совершенных им грехах, и по милости всепривлекающего все грехи, невольно совершенные бхактой, сгорают в огне его раскаяния.»
.3. Так, бог прощает нас, если мы в суете могли случайно оскорбить бхакт. Пока мы молимся о снисхождении, мы защищаемся снисхождением бога. Мы раскаиваемся порой, вознося следующую молитву:
Ванчха калпа-тарубхйаш ча крипа синдхубхйа эва ча
Патитанам паванебхйо вайшнавебхйо намо намах
.5. Весь мир нуждается в прощении грехов и ошибок. Никто не может избежать необходимости, чтобы его не надо было простить. Поэтому, бхактам бога движет обычно такое сострадание, что он прощает всех негодяев и подаёт им пример настоящей вайшнавской любви, т.к. сам сознаёт, что небезгрешен. Поэтому он понимает, что значит прощать.
.6. В то время, как не бхакта будет культивировать в себе представление о том, что бог на его стороне и он не обязан учитывать другую его частичку, бхакта будет извиняться, но покинет место недоразумений навсегда. Мы видим, что и Парикшит и риши раскаялись, сочтя это своими ошибками, а не божьим промыслом, как это казалось им вначале в роли правителя или гуру. Мы совершаем подобные действия очень часто. Но наше раскаяние может смягчать ситуацию, раз не смотря на всю свою так называемую божественность мы усиливаем грехи в отношении друг друга. Нужно отбросить такую божественность, вдохновляющую грешить, подальше, извиниться и уйти от общения.
.7. Шринги отправился к царю просить прощения за сына, а Парикшит раскаивался в содеянном им самим. Таковы действия в очищении. Лучше помириться с бхактами разных категорий, чем создавать накаление, демонстрируя права этикетов. Это, конечно, легче сказать, чем избежать. Для этого вам придётся льстить, лгать или просто ни с кем не общаться. Если вы этого не делаете, иначе говоря, не ведёте дипломатических игр, вы не сможете сохранять ни свою, ни чужую честь от разграбления, за чем следует конфликт. Это правдорубие приводит к преждевременному уходу бхакт. Христос так же рубил правду матку, говоря с книжниками. Он не мог их простить, пока общался с ними и видел их формализм в вере. Но на кресте он простил всех грешников. Я не смогу быть больше Христа. Мне так же придётся бороться с формалистами и не прощать их засилья, желая поддержать беззащитных и сбитых ими с толка.
.8. Религиозная дискриминация – это бич всех времён, возникающий в результате неосторожных действий в отношении веры других. Миллионы людей ничего не могут с этим поделать, даже пользуясь наставлениями величайших бхакт. Кали-юга безвозвратно рушит доверие между людьми.
.9. К сожалению, это не удалось предотвратить в моей жизни и я не в силах остановить свой вклад в это проклятие, которое я словно несмышлёный Шринги риши, наслал на гуру, чтобы лишить их авторитета. Хотя я всё понимаю, что нужно прощать, я не могу ничего изменить ни в отношении себя, ни в отношении меня к другим и это оставляет всё таким, какое есть для кали-юги. Но во всём этом есть смысл, если мы отречёмся от своих неудачных связей и посвятим себя целиком Кришне в наших таких разных пространствах. Парикшит это сделал, отбросив царствование не только над брахманами, но и над всеми остальными.
.10. Если бы так называемые гуру могли бы раскаяться и принести извинения бхактам, которых они отбивали от Кришны, я бы, может быть, проявил снисхождение. Не знаю. Пока они рвутся на место Кришны, я не могу простить их авторитарности. Это слишком дискриминировало множества бхакт. Словами меня не утешишь и я протестую ровно на столько, на сколько нуждаюсь в балансе прибежища Кришны.
.11. Нужны годы отречения гуру от титулов в подтверждение того, что они не будут больше становиться препятствием движения к Кришне различных бхакт. Пока я это не увижу, мой гнев не поддастся моему контролю, и я разнесу систему гуру в щепки.