.1. Здесь Прабхупада описывает, что политика и социология могут быть использованы в Кришна-катхе. Так в Бхагавад-Гите описанию её отведена целая первая глава. Но т.к. главные действующие лица Кришна и его бхакта, то это приемлемо. Но в Бхагаватам говорится, что бхакты не любят политику и социологию.
«И всепривлекающий Кришна, и его бхакты пребывают на трансцендентном плане. Следовательно, повествования о Кришне и его чистых бхакт равноценны. В описании битвы на Курукшетре много места занимают политические ходы и дипломатические уловки, но поскольку все это связано с Кришной, "Бхагавад-гитой" восхищаются во всем мире. Нет необходимости исключать политику, экономику, социологию и т.д., которые кажутся мирскими лишь для мирских людей. Для чистого Кришна-бхакты, действительно связанного с ним, такие мирские предметы трансцендентны, если они связаны со всевышним или его чистым бхактой.»
.3. ШБ 5.12.13. Кто эти бхакты, чистые Кришна-бхакты? В собрании чистых бхакт нет вопроса об обсуждении материальных предметов, подобных политике и социологии. В собрании чистых бхакт обсуждаются только качества, формы и игры верховной личности бога. Они восхваляют его и выражают почтение ему с полной сосредоточенностью. В общении с чистыми Кришна-бхактами, постоянно почтительно слушая обсуждение таких совершенных тем, даже та личность, которая желает слиться с существованием абсолютной истины, оставляет эти идеи и постепенно становится привязанной к служению Васудеве.
.4. Бхакты, которые очистились полностью, больше не могут слушать о Кришне то, что пронизано политикой и социологией. Более того, они способны отличать имперсональные идеи в этом. Нередко какой-нибудь имперсоналист пытается говорить о Кришне в жёсткой манере, считая его слащавость майей и привязанность к нему бхакт - сахаджией. Кришна-бхакта не может слушать подобных людей. Многие гопи Вриндавана не знали Бхагавад-Гиты и не хотели её знать. Им достаточно было рассказов о Вриндаванском Кришне. Как мы уже говорили, Кришна из Двараки был другим воплощением, которое вот пронизывало всё идеологией и политикой. И всё же, даже он сказал, что настоящей бхакти является оставление всех этих дхарм и принятие общения с ним напрямую через Кришна-бхакти.
.5. Это понятно, что политики и социологи обращают внимание на политику и социологию Бхагавад-Гиты. Но Кришна-бхактам более нравится обращать внимание на самого Кришну. Как эти повествования могут быть равноценны? Скорее они связаны, а не равноценны. С солнцем связано множество планет. Оно их освещает и они светятся, но это не значит, что они становятся солнцем. Связь есть, они светятся, но это не солнце, а отражённая частичка солнца.