.1. Вакйа-бхеда-вимохитах - замешательство от противоречивых объяснений. Слушая разных философов в конце концов уже не знаешь что точно сказать. Здесь бык - Дхарма, т.е. воплощённая религия, признаётся, что его сбили с толку самого уже разноречия в религии. И даже когда царю ясно, что вот негодяй, а вот невинные, Дхармарадж не знает невинен ли он так уж, чтобы его защищать от бесчинств Кали. Возможно, он страдает за какие-то грехи.
«О величайший среди людей, очень трудно точно указать того негодяя, который повинен в наших страданиях, так как мы введены в заблуждение разноречивыми мнениями философов-теоретиков.»
.3. Несомненно, с позиции Кали была причина, по которой он бил животных. По его мнению, они заслужили сурового наказания за что-то, возможно съев его продукты или растоптав огород. Мало ли… Я помню, как ко мне в комнату забежала собака и испортила прасад. Я не смог удержаться от досады и запустил в неё башмаком. Но позже, я стал рассуждать и осознал, что она ведь попробовала прасад моего Кришны и, стало быть, обрела его защиту, а я её за это наказывал и прогонял. Поняв, что совершил оскорбление того, кто обрёл милость Кришны, взвесив, что это произошло не по злому умыслу, я пошёл и поклонился ей, моля меня простить. Затем отдал ей недоеденный ей прасад и похвалил.
.4. Если бы Парикшит застал меня за избиением собаки ботинком, может быть, он и меня счёл негодяем, хотя я просто защищал чистоту прасада и позже даже раскаялся без всякого Парикшита, просто благодаря своему Кришна-бхакти. Подобное обличение во зло, это недоразумение может произойти с каждым. Хотя вы будете защищаться, вас могут счесть за зло и осудить. Таков этот мир относительностей. Он оставляет в замешательстве даже такого вот безгрешного быка Дхарму. Он сомневается, что заслуживает защиты. Такое замешательство весьма приятно для тех, кто хочет оставаться безнаказанным за свои поступки.
.5. Если бык дхармы остаётся столь неопределившимся в причинах своих неудач, это - знак того, что если людям дать эту дхарму, они так же не смогут определить, кто виноват в их страданиях. И даже если правитель будет бить их, они, запутанные противоречиями дхармы и её разных философов, будут не в состоянии защитить себя и воззвать к правосудию. Именно поэтому так символично Кали бил именно того, кто знал дхарму, уверенный, что останется безнаказанным. Сбитых с толка противоречиями дхармы поэтому так безответственно способны игнорировать и просто сожрать гуру-львы, немного владеющие палкой логики. Поэтому, мы должны на что-то ориентироваться помимо дхармы. Этикет не поможет. Предписывая другим этикет, сами они ему не следуют, вещая свысока и наотмашь. Они пользуются исключительными полномочиями, чтобы загрызть неугодных бхакт и не дать им права милости Кришны, которая кстати и является для нас ориентиром.
.6. Кришна пасёт телят. Это так символично. Он защищает их дхармы от противоречий, чтобы те мирно могли пастись там, где достаточно травы и воды. Но если вдруг этих телят ворует Брахма, считая, что они не той дхарме поддались, растерян ли Кришна? Да, он делает вид, что растерян, но в это время создаёт план проучить Брахму за гордость.
.7. Брахма – отец вселенной и первый гуру в парампаре. Он ворует у Кришны телят и друзей. Такова его парампара порой и сейчас. Они пытаются своровать у Кришны паству. Мирится ли с этим Кришна? Мирится на год. Он сам становится телятами и пастушками и наносит поражение силе Брахмы, сбив его с толка. Это показывает, что преграждение служения Кришне бхакт совершают даже выдающиеся ачарии. Что говорить о каком-то Прабхупаде, если Брахма и тот не удержался от зависти Кришне? За это они наказываются Кришной. У них отнимают власть и авторитет.
.8. То, что власти гуру наносится такой урон со стороны самого общества Кришна-бхакти, мы должны видеть причиной то, что те возгордились и стали на перебой воровать у Кришны. Сами по себе пастушки и телята, пострадавшие от них, не смогли бы ответить достойно. Их усыпляет мистическая сила гуру. Поэтому, это делает сам Кришна в форме этих пастушков и телят, показывая затем Брахме формы Вишну над ними.