.1. Стадии развития любви - не что иное, как достижения различных оттенков отношений с Кришной. Поэтому в садхана-бхакти нужно развивать именно эти впечатления от отношений. Нужно созерцать Кришну, затем желать сделать для него что-то, как слуги, затем как родители, как друзья и как возлюбленные. Высчитать своё развитие отношений в данный момент очень просто по характеру служения. Если там пассивное наблюдение, то там шанта-бхава. Если там возникла верность наставлениям, то там дасья-бхава.
«Влечение пассивного бхакты в своем развитии может дойти до стадии трансцендентной любви к богу. Влечение же активного слуги может развиться до ступени верности, а если бхакта находится в дружеских отношениях со всепривлекающим, он может достичь стадии следования ему. Этой же стадии достигают бхакты, находящиеся в родительских отношениях с ним. Экстаз бхакт, находящихся со всепривлекающим в любовных супружеских отношениях, может развиться вплоть до стадии, на которой они испытывают острое чувство разлуки. Таковы некоторые из качеств беспримесного Кришна-бхакти.»
.3. Становится понятно откуда тяга следовать за Кришной, бегать за ним, удерживать подле себя. Это - стадия развития характерная для сакхья и ватсалья-бхавы. Кто виноват в такой наглости? Никто. Это – естественное развитие отношений. Но гуру обвиняют меня в том, что я не бхакта именно по этой причине, потому, что развиваясь привязался к Кришне лично. Странные гуру, хотят развития и запрещают его. Благодаря этому противоречию я впадаю в острое чувство разлуки, стесняясь общения с Кришной на виду, поднимающее меня ещё выше в любви до стадии паракийя-бхавы или запретной любви. Так меня готовят. То, что даже ватсалья и сакхья запретна теми, кто стоит на уровне дасьи, толкает чувства в более острые формы любви. Таково значение этого противоречия... Любовь проходит через состояние разлуки только в присутствии всяческих дасов, отнимающих Кришну.
.4. Достижения экстаза естественно для моего киртана. Это приносит ощущение очищения и приближения к богу. Такой экстаз так же не признаётся бхактами за настоящее, что ещё более отдаляет меня в их обществе от Кришны и усиливает экстаз разлуки. Поэтому, я не могу сказать точно, к каким отношениям я теперь сформирован, видя все эти стадии в себе в разных обстоятельствах. На эти стадии я бы тоже не вешал вечного ярлыка. Всё в развитии и преобразовании. Кто-то останавливается на конкретной бхаве, а кто-то нет.
.5. Я принадлежу к той категории живых существ, которые могут менять бхавы вместе с формой согласно настроениям Кришны, как это делает Баларама. Он брат и в тоже время старший наставник и у него есть форма манджари. Мне присущи разные состояния бхавы. То, что служение божествам моё больше напоминает ватсалья-бхаву, ещё не значит, что дасья-бхавы вообще нет. Куда же девается в высших бхавах другое служение, дасья и шанта? Они развиваются в служение в лучшем качестве. Быть другом или родителем не значит не служить. Это значит служить теснее, довереннее. Так что предыдущие достижения не утрачиваются, а улучшаются.