.1. Если мы не можем представить человеку бога привлекательно, в привлекательном учении, то это будет его беспокоить. Чтобы это не беспокоило, бог должен быть его лучшим другом, самым близким и единственным другом души. Забирая у человека этот сантимент, циничной проповедью, материалистичные вайшнавы совершают вайшнава-апарадху. Однако, они так не считают. Нередко от них можно слышать, что другие что-то там не следуют, и у них вообще нет отношений с богом, поэтому не имеют права молиться ему. Это я называю вайшнава апарадхой, преграждение человеку служения Кришне и не признания ими даже незначительного служения. Синдром Ханумана по паучкам.
«Учение о самоосознании, в котором нет понятия о непогрешимом [боге], непривлекательно, даже если в нем нет и тени материального. Какой же тогда прок в кармической деятельности - по природе преходящей и болезненной от начала до конца - если она не используется в бхакти ко всепривлекающему?»
.3. Кармическая деятельность или служение обществу, в надежде оправдать своё положение бхакты, болезненно от начала и до конца. Чистое Кришна-бхакти не рассматривает такой путь. Однако, в таком случае, карми начинают критиковать его. Они считают, что мы пренебрегаем трудом. Мы отвечаем им, объясняя, что по всему прошлому в служении обществам царит разочарование и этот труд нелеп. Нужно служить Кришне. Они оскорбляются и обвиняют нас в вайшнава апарадхе, в оскорблении слуг бога. В таком случае протеста они считают вайшнава-апарадхой оскорбление их права оскорблять Кришна-бхакт, навязывая им свои стереотипы бхакти. Если раньше я прощал такое разнообразие, то теперь мне слишком больно самоуничтожительность вайшнавизма и я буду делать тоже, что и они, но в отношении них, чтобы они поняли, что нужно остановиться преследовать сахаджий, т.к. они тоже могущественны и могут нанести урон их гуруизму, защищаясь от их концепций.
.4. Последствие такого оскорбления бхакт иного рода – то, что многие люди теряют вкус и уходят в другую религию, где нет этой ужасающей политики, громящей субкультуры внутри культуры, как при коммунизме было. Это – оскорбление бешеного слона. Каждый из нас, ввязанный в конфликт, борется за себя, будет вести себя как лягушка, на которую капают соляной кислотой критики, т.е. будет брыкаться и защищаться. Можно это называть ложным эго и наказывать лягушку за рефлексы ещё больше. Но я хочу, чтобы лидеры учения задумались, что вместо добрых субкультур, вокруг них будут только брыкающиеся, пока они физически не доканают друг друга, если не переменят дух отношений. Это будет происходить для всех расточительно. Бешеный слон в посудной лавке растопчет и их посуду, когда они будут обижать других за из попытки постичь Кришну. Внутри их организации будут образовываться бешеные слоны, напитавшиеся бешенством от их кислотных примочек, по мере изгнания очередного.
.5. Мы должны принять, что отстаивание своего личностного бытия – это изначальная деятельность души, поскольку она личность и никогда не станет системным элементом, что навязывает программа религии. Когда мы их пытаемся пристыдить за наглость встрять между Кришной и душой, они называют это наше отношение вайшнава-апарадхой. А своё пренебрежение верой в Кришну они считают истинным вайшнавизмом.
.6. Но чтобы стать истинными вайшнавами, им предстоит вымолить у Бхакти-деви понимание других бхакт, кого они оскорбили цинизмом и за что получили ответное пренебрежение. До тех пор им будут возвращать их цинизм и выступать против. Всё мощнее противоборствующие организации будут расти соответственно их гордости. В результате их культ, который они пытаются прославлять, будет покрыт вместо славы руганью. Таков результат их стараний прославлять гуру, опошляя бхакт Кришны. Не я это начал… Я с самого начала им всем старался служить, посвятив лучшие годы жизни.
.7. Развёрнутое ими учение о самоосознании цинично. Они приглашают любить бога и обращаться к нему, а попавших в эту мышеловку ввергают в страх и вину за эту любовь и тягу. Это - просто рядящиеся вайшнавами антибхакты какие-то. Таков мой вывод. В учениях антибхакт, гуру всегда вместо бога-источника.
.8. Правда, когда Прабхупаду объявило несколько учеников богом, он их отверг. Он не хотел позориться, но всё равно, негласно принимал выражение почтения себе как богу. Этим он был не лучше чем картабхаджи, поклонники телам гуру, как богу, секты, которую его гуру ненавидел. Привлечься этим формальным идолопоклонством можно только с больным рассудком, не способным анализировать факты. Они выпустили книгу «Апасампрандаи», где картабхаджей назвали искажением веры, а сами не лучше, утвердили это выражение почтения. Т.е. анализирования в них нет. Они не в силах сопоставлять и сомневаться в себе. Критикуют других за почитание гуру как бога, а сами разводят тоже самое…
.9. И хлебнув этого лицемерия и обмана мы быстро можем понять, что заслужили этой кары ошибки, предав бога из страха перед манипуляциями подобных негодяев. Мы поверили им больше, чем Кришне. Кришна сказал вручить себя ему. Мы не поверили искренне. Пошли и предались гуру. Получите и распишитесь за разочарование… Гуру предают предавшихся.
.10. Нам нужно нераздельное выражение почтения Кришне, из которого может вытекать и милость служения единомышленникам. Естественно, что противники не будут довольны такой милостью, ведь им нужно, чтобы вы им подчинялись, а не богу. Они всячески будут пытаться разбить вашу веру в бога и заставить вас чувствовать себя виноватым за неё.
.11. Всё, что заслоняет это нераздельное чувство к Кришне - просто ересь, будь то традиция или философия. Таково мнение Бхагаватам. Это учение о самосоознании болезненно от начала и до конца. По знакам болезненности усилий можно сразу понять, что это - мирская религия. Она не движется духом воодушевления, любовью. Она движется экономикой, моралью и религией, всегда бывшими битами огрубевших имперсоналистов. В результате никто не чувствует энергии поддерживать такую систему. Только те, кому платят, остаются. В последнее время я так и жил. Пока мне платили, я служил, т.к. воодушевления никакого не вызывала такая пропаганда иссушения чувств.
.12. Они специально блокируют людям постижение энергии бхакти богу, т.к. из жадности считают, что им принадлежат все бхакты, а не Кришне. Это соперничество с богом они называют бхакти слугам слуг. Но это - вероотступничество, т.к. они всё дальше и дальше как друг от друга, так и от бога.