.1. Азартные игры часто ссорят людей. Из-за женщин они убивают друг друга. Алкоголь приводит их в буйство. Мясная еда сама по себе - чаша агрессии. В настоящее время не существует особых норм контроля за спирт-заводами, скотобойнями, порнографией и азартными играми. Банки во всю разыгрывают лотерею, интернет пестрит развратом и обманом, мясо во всех магазинах, а вино - пьют даже дети и не только по праздникам. Всё это не остановить, т.к. останавливать нечем. Есть спрос. Даже если закрыть всё, спрос найдёт подпольное предложение. Нынешнему Парикшиту пришлось бы рубать всех на право и налево без передышки. Но видя сколь это стало бессмысленно от повальной деградации, разумнее предпочесть удалиться от мира и погрузиться в служение богу, т.е. самому засиять нравственностью на солнце Кришны.
«Такие мудрые цари могли карать выскочек и искоренять кали, то есть уничтожать тех, кто сеет вражду. Как мы узнаем из последующих глав, махараджа Парикшит хотел казнить воплощение кали, пытавшегося убить корову - символ мира и религии. Признаки кали таковы: 1) вино, 2) женщины, 3) азартные игры и 4) скотобойни. Мудрым правителям всех государств следовало бы поучиться у махараджи Парикшита, как поддерживать мир и нравственность, усмиряя выскочек и смутьянов, предающихся пьянству, азартным играм и мясоедению, которое обеспечивают постоянно действующие скотобойни, а также вступающих в недозволенную связь с женщинами. В этот век кали изданы законы, охраняющие все эти рассадники вражды. Так откуда же в государстве взяться миру и нравственности? Поэтому отцы государства должны стать мудрее, вручая себя всевышнему, карая нарушителей порядка и искореняя вышеупомянутые причины раздоров. Если мы хотим разжечь яркий огонь, нужно взять сухие дрова. Сырые дрова и яркий огонь несовместимы друг с другом. Мир и нравственность могут восторжествовать только там, где следуют принципам махараджи Парикшита и его последователей.»
.3. Сияя Кришна-бхакти, нужно высушить соседние сырые дрова деградации. На самом деле, лидеры общества должны быть заинтересованы в распространении принципов, делающих людей нравственными и спокойными. Что это за принципы? Это - Кришна-бхакти. От недостатка занятости всех чувств в бхакти Кришне, люди чувствуют крайнюю тоску и предаются чувственным наслаждениям, беспокоя друг друга. Цель лидеров - обеспечить каждому полную восстребованность в служении Кришне. Иначе в лидерах нет нужды.
.4. Если лидер не знает, как занять человека и успокоить в Кришна-бхакти, то эти недостатки он будет вынужден пожинать в разрозненности или грубости среди своих подопечных. Правитель, без разума настоящих бхакт, знающих кому всё принадлежит, постепенно становится деспотом из-за страха молотящим всё, что не умеет применять для Кришны.
.5. В век кали способ наказания в виде насилия не действует. И чем больше правитель пытается при помощи деспотизма решать свои проблемы, тем больше их становится. Кришна Чайтанья говорил, что в этот век может быть только один способ повлиять на смутьянов, это занять их в Кришна-бхакти. Для этого нужен праздник Кришна-бхакти, а не наказание. Вместе со смутьянами нужно петь, раздавать им прасад и рассказывать им хорошие вещи. Так можно предоставить некоторые условия для их становления.
.6. В частности, чтобы справиться с гуру, несущими смуту своей борьбой за место Кришны, должен быть принцип духовного компромисса. Они – обусловленные души, мечтающие занять место возлюбленного бхакт. Майя предоставляет им такую возможность в материальном мире, делая их махараджами и полубогами, где они постепенно учатся полагаться на Вишну в великих трудностях среди завистников подобного же рода. Кришна-бхакта может соблюдать правила этикета внешне, на расстоянии, просто ради мира среди этих сумасшедших божков, но внутренне выражать почтение лишь Кришне, хорошо представляя, что всё принадлежит ему, даже сумасшедшие. Т.е. поддержание статусов величия в материальном мире – это наказание для неискренних бхакт, чтобы сделать их искренними. Те, кто хотят быть обманутыми, они будут принимать гуру и постепенно разочаровываясь, станут серьёзнее в Кришна-бхакти. У этой ловушки Майи есть смысл естественного отбора. Только всецело сосредоточенный бхакта, с огромной верой, может миновать подобные ловушки и прийти к Кришне, как он и просил, оставив все религии сумасшедших божков.