.1. Люди вступают в различные партии и толкают там различные "измы", но не чувствуют конца и края страху, скорби и в такой иллюзии всё равно продолжают жёваное, даже если прикрываются божественными лозунгами. Разумный человек должен найти наиболее действенное средство, чем ненадёжно скрепленные связи с людьми. Он должен связаться с Кришной через слушание о нём. В собраниях политиков и социологов невозможно наслушаться о Кришне. Они проводят в жизнь свои "измы", за которыми не видно истинного утешителя, Кришны. Даже лекции так называемых гуру, которые должны лишь пересказывать о Кришне лучше всех, звучит философия, далеко отводящая ум от образа Кришны в сторону имперсонального познания или социальной организации.
«Даже на самой высокой ступени развития человеческой жизни преобладает та же иллюзия, принимающая форму различных "измов"; она разрывает любовные отношения между живым существом и всепривлекающим, тем самым препятствуя и установлению любовных отношений между людьми. Слушание "Шримад-Бхагаватам" уничтожает эти ложные представления материализма, и в обществе воцаряется подлинный мир, которого так рьяно добиваются политики во всевозможных политических ситуациях.»
.3. Из-за недостатка слушания о Кришне, как требуется в обществах прабхупадистов, любовные отношения между бхактами рушатся. Те или иные разногласия поражают общество Кришна-бхакти и оно дробится от недостатка роли Кришна-катхи в качестве профилактики чистых бхав. Почему это происходит? Ум уводят не туда. Нужно слушать рассказы о Кришне гораздо больше, чрезмерно больше, чем есть. На самом деле, в основе лекций должен лежать один рассказ о Кришне, а не тексты по философии, которые практически не запоминаются обычными людьми. Без слушания рассказов о Кришне, целенаправленного, неуклонного слушания, атмосфера даже в коллективе бхакт будет омрачена кармой или гьяной. Любой ушедший в сторону от достаточного слушания о Кришне будет проявлять характерные эмоции - шока-моха-бхайя, скорбеть о своих недостатках, бояться презрения людей и терять время напрасно, пытаясь всё это улучшить. Не нужно всем этим заниматься, вручая себя Кришна-катхе. Нужно избавиться от страха, иллюзии и скорби одним махом, просто начав усиленно слушать о Кришне.
.4. В этой связи уместно сказать, что различные гуру, в том числе и я, нередко впадают в различные «измы», пытаясь что-то предпринять в попытках переобъяснить очевидное для чистых душ, но тем самым часто уводя ум нечистого читателя от прямого обращения к Кришне. Существует противоборство между желанием что-то одухотворить, поправить из этих «измов» и чистым Кришна-бхакти, выражаемым одной Кришна-катхой в наш век. Нам нужно понять, что всё, кроме Кришна-катхи в наш век будет осквернено. Нет эффективнее средства, чем рассказ о Кришне и воспевания таким образом его имени, формы и сопутствующего ему окружения.
.5. По этому фрагменту легко представить плоды деятельности нынешних гуру. Поскольку они мало беседуют о Кришне, предпочитая этому различные теории и их опровержения, то они препятствуют установлению любовных отношений между людьми. В период девяностых, Кришна-катха была в центре практики и бхакты проявляли дружественность и взаимовыручку. Но с приходом язвительности в сторону этого занятия управленцев общества, а так же других политических группировок вайшнавизма, стремящихся во власть, это всё было отравлено и бхакты стали разбегаться. Для того чтобы всех вернуть, должна вернуться сахаджия Кришна-катхи, вера в неё, что просто слушания и рассказа о Кришне достаточно, чтобы бхакта достиг очищения и обрёл служение.