«Трансцендентные отношения в играх всевышнего - источник несравненно большего блаженства, чем то, что приносит осознание брахмаджиотти или слияние со всевышним. Если бы это было не так, то тех, кто уже достиг трансцендентного блаженства брахмаджиотти, не привлекало бы трансцендентное блаженство игр личности бога.»
.3. Гьяна направлена на познание брахмаджиотти, йога на познание параматмы, а бхакти или обожание формы Кришны - на познание бхагавана, личности бога. В последнем случае нужно оставить все разговоры о брахманической философии и просто слушать и прославлять всё личностное в Кришне. Имея интерес в познании брахмаджиотти, человек будет раздваиваться между тем, что будет вызывать брахманическая философия, а что просто рассказы. Так очень трудно. Гьяна сама по себе трудна и практиковать её вперемешку с бхакти - значит не дать её развить и не быть до конца уверенным в гьяне, своей логике. Это – взаимозапутывающие, несовместимые пути, которые невежественные люди с лёгкостью могут объединять, сбивая и себя и других с толка. Кришна поделил всё это. Для страдающих путь гьяны или постижения брахмаджиотти, а для свободных – путь бхакти. Грубо обобщить эти пути можно т.к. они ведут к одной цели, возвращению к богу, но для разных людей эти пути не одинаково полезны.
.4. На определённом этапе, полностью осознав, что ничего кроме бхакти не нужно, человек должен стать просто слушающим и прославляющим Кришну, без всяких примесей и рассуждений на этот счёт среди глупых мудрствующих людей, которых называют мудхамате, т.е. мудрствующими ослами. Ослы они потому что делается это ради того, чтобы на их плечах ездили какие-нибудь прабху, которые будут давать им за это служение пучок соломы для воспитания смирения. Ну, если им так нравится, как их обманывают, то пусть себе «мудхствуют» таким образом, запрещая простой метод бхакти. Но мы – освобождённые души и подобные религии нас более не интересуют.
.5. Просто повторения и слушания того, что уже есть и оставлено великими прославителями Кришны, такими как Мира Баи, вполне достаточно. Влезать в дебри сложные для всех остальных, кто хочет быть ослом - напрасная трата своих сил. Лучше просто ждать милости Кришны, слушая и прославляя его. Однако это объявляют сахаджией, опасной подделкой духовности, тем самым обрекая сахаджий отстаивать этот простой процесс изощрённой гьяной. Так я, хотя и призываю только к Кришна-катхе, ещё и философствую и провожу некую миссионерскую деятельность. Символически я это зашифровал в свою аббревиатуру <(YK)> . Кришна-катха внутри определённых скобок, пробиться сквозь которые возможно только прямо, а не косвенно. Косвенные пути, расположенные по сторонам содержат острые гьяну и карму. Т.е. на такие копья наткнутся гьяни и карми, когда будут пытаться запретить Кришна-катху. Точно такие же копья расположены у ворот Кришналоки. Поэтому, я ничего не выдумал в плане того, как защищать её. Сахаджия на границе использует гьяну для защиты того, что внутри неё, просто игры Кришны.