ПСНГ 2 - Приготовления падаятры - 17 Марта 2014 | Яшоматинандан Кришна
Сахаджия - естественная любовь. Прабхупадизм - искусственная религия чинопочитания.
Сахаджия - это фентезийный, романтический стиль жизни и искусства.
Яшоматинандан Кришна Об авторе
Цитаты:
Яшоматинандан Кришна Стихи | Лекции | Песни
Счётчики

СЧЁТЧИК
Тем:147 Постов: 3967
Фото: 15
Публикаций: 743
Файлов: 28
Игр: 4
Поиск
Защита прав потребителей
На сайте изучаются с научным интересом, т.е. критично, книги Прабхупады.
The Bhaktivedanta Book Trust International, Inc © 1972-2014.
Все права защищены опасностью читать книги Прабхупады, анализировать их и критиковать:)
Карта посетителей сайта
Понедельник 17.03.2014 10:03
14 мая 1996
  Вот уже несколько дней, как идут приготовления к отъезду неизменных владык сердец исполненных бхакти, Нитай Гаурасундары. Вчера то и дело подходили матаджи и, словно пробудившись ото сна, переспрашивали меня: "Когда уезжают Нитай Гаурасундара?" Не было никакой другой причины для этих вопросов, как искренняя привязанность к служению Нитай Гаурасундаре,  ставшему, может быть, единственным утешением в холодном мире майи. Они спрашивали с болью в сердце, от того что это произойдёт вот-вот.

  Вот, вечером, я снова переодеваю Нитьянанду и Гаурасундару. Любимая церемония...  Прежде всего, потому, что устанавливает простые отношения с божествами. Здесь не нужно каких-то пассов руками, или мантр. Не нужно им кланяться, чтобы выразить свою любовь. Это можно сделать просто заботливо ухаживая за ними в человеческих чувствах.

 Служение в бхакти отличается от обычного поклонения Кришне в храме. Об этом он говорит в Бхагавад-Гите. Он говорит, что поклонением в храме нельзя увидеть его так, как увидел его Арджуна, т.е. своим непосредственным другом, помощником, учителем, всем... Храмовое служение затмевает эти отношения и потому, такие моменты за занавесью алтаря, когда можно просто относиться к божествам, как к близким, на самом деле развивали бхакти и я это чувствовал... 

Кришна-бхакти стоит в стороне от обычных церемоний, за которыми можно маскировать своё истинное недооценивание Кришны, формальное и поверхностное отношение к божествам. И я не хочу идти таким лицемерным актёром к Кришне. Поэтому, я нахожу путь человеческой любви и привязанности для себя первостепенным подходящим средством для высшей цели, осознания Кришны. 

Вот, переодеваю божества и поражаюсь... Мне невольно хочется восхититься перед ними, сказав : "Кто вы!?" Эта красота, которой меня так чарует, несомненно наполнена сознанием...  Это - полностью блаженные личности, одно прикосновение к которым пронизывает бесконечной красотой счастья. Я смотрю на них, прикасаюсь и осознаю общение с личностью бога. Это - то, к чему я стремлюсь. Если возможны человеческие взаимоотношения с богом, я к этому стремлюсь. 

Мне более всего хочется видеть, как Кришна общается через божества, как принимает заботу. Не раз видел это, так же, как терял такое видение. В чём причина видения Кришны в божествах? Нужно быть готовым бескорыстно и чутко любить его. Это - то, что его располагает открываться через что угодно.    

  Зная стих "Нитьянандаштаки", где говорится, что Гаура и Нитай испытывают бесконечное наслаждение, когда пристально вглядываются в лотосные лица друг друга, я ставлю Нитай Гаурасундару поближе друг к дружке и сразу же ощущаю, что все мои предыдущие усилия удовлетворить их были тщетны, по сравнению с настоящим.

Маявади, которые пытаются служить Кришне жёстко, (так говорит Бхактивинода тхакур в Шаранагати, в одной из песен) не поймут, как так можно заниматься служением богу, в каких-то сантиментах. По их мнению, Кришна и его бхакта, особенно если между ними некие сантименты  - майя, в виду их проявления через майю, т.е. материю. Но материя мертва. Это – проявление души, а их разум – проявление тупости.  

Они думают, что любовь, её носитель и объект – тленны, как то покрытие, через которое вечные души проявляют отношения. Мне тяжело писать, зная, что эти оскорбители, весьма преуспевшие в своём занятии отравлять чувства других, начнут просто глумиться над этим, используя всеразличные опровержения ради символичной пустоты губительной праведности. 

Моя решимость не станет меньше даже на йоту, потому что я полон поддержкой Кришны. Яд завистливых слов, подобный яду змея Калийи, не загубит меня, если я буду с Кришной, а он будет моим другом. Только эта вера утешает меня и позволяет говорить, говорить тем, кто ещё не стал выхолощенным идеалистом, маявади. 

Честно говоря, и сегодня, и вчера я переживаю за других бхакт в храме. Божества милостиво исполнили мое сокровенное желание, но с остальными они расстаются. Это ставило меня в особенное положение. Оно было неловким. Чем я был лучше этих славных служащих божествам? 

Я видел их сокровенную любовь к богу. Конечно, кто-то умело маскировал свои чувства, притворяясь спокойным бхактой или бхактин, но за углом, тут же вздыхали, произнося имена: "Нитай Гаурасундара".  Мне это шептало сердце... Это проникновенное чувство висело в эфире и я мог этого касаться по какой-то необъяснимой причине.

Стоило мне дать гирлянду от Гаурасундары Анасуе деви, со словами "на прощание", как вздрогнув, она произнесла, опустив голову: «Прощание?»  «Я могу ещё разок посмотреть на них? Пожалуйста!» - молила она, и я приоткрывал штору алтаря, чтобы немного успокоить её сердце.

Сегодня утром Ваникришна, во время абхишеки зашел в пуджарскую, жадно "поглощая" глазами милость облика божеств. Его искренние мысли вслух говорили тоже, что и мои: "Нет более прекрасного поклонения, чем личности бога". Он восхищался красотой Чайтаньи и Нитьянанды, лаская их слух своими речами.

 Я видел,  как их трансцендентная красота перехватывала дыхание, когда некоторые с такой надеждой поглядывали на Нитай Гаурасундару. Бхакты отходили от них, пряча слезы. Я, вдруг, осознал, что просто не в материальном мире т.к. вижу реальные волны бхавы, приливы любви.  От бескрайней тоски сердце каждого томилось, и каждый, может быть, понимал, чем наполнили храм Нью Джаяпур Нитай Гаурасундара.

 В этом прелесть поклонения божествам или Рупа-виласе, игровой форме бога. Бхакта, сам того не замечая, обретает все плоды развития знания, отречения и достигает освобождения. Сердце иногда  переполняется иллюзией, но мы можем увидеть сами, что милостью божеств все неблагоприятное уничтожается и не может повлиять на саму душу, её бхакти. Она не отворачивается от своего служения Кришне в этой прекрасной форме. И эта милость – самое главное.

Таким образом, Кришна допускает даже недостойных ощутить сладостный вкус любви к себе. Этот милостивый Кришна - Гаурасундара. Однако, такая милость означает для него стать зависимым от любви даже падших душ. Именно такой милостивый Гаурасундара... Такова природа высшей личности, вытащить из недостойного существования своей милостью. Кем бы мы ни были, мы можем обрести его милость...

Так вот. Собрались было Нитай Гаурасундара отъезжать сегодня, как кто-то взял их в плен. Скорее всего матаджи, искренне поющие их имена в алтарной...

Нитай Гауранга Нитай Гауранга
Джая Шачинандана джая Шачинандана
Нитай Нитай Нитай Нитай Гауранга
Гаура Гаура Гаурахари

Они пели, возглавляемые Нанда-гопой, перед алтарём с физгармонией, что было большой  редкостью. Матаджи пели, глядя на божеств, и мне казалось, что они их заговаривают специально.  

Для божеств нет ничего невозможного. Тут же их служанка, иллюзорная энергия, околдовала всё и всех, и проклятая машина, которая должна была увезти Нитай Гаурасундару, смогла вывезти лишь их вещи на ферму в Хватынку, откуда должна была стартовать падаятра. Было видно, как пасмурные прежде лица многих цвели снова от лучей, исходящих от Нитай Гаурасундары. Таким образом, их слезы были пролиты не зря. Бог остаётся там, где сильнее любовь и привязанность.
                        
15 мая
Вот и снова я омываю Нитай Гаурасундару. Процесс экстатичного служения приносит свои плоды. Тело, конечно же, испытывает какие-то неудобства и утомление, особенно ум. Но все же, божества хватают этот ум и тело и поворачивают лицом к себе: "Ну-ка, посмотри на нас!" В такие моменты, глядя на Нитай Гаурасундару, захваченный их блаженством, исчезают все сомнения и боль и остаётся, молиться, глядя на это своё избавление.

Я знаю, что они меня слышат, когда я с ними разговариваю, прославляю, исповедуюсь. Они на меня смотрят, а не сквозь меня, как иногда бывает среди людей. Их взгляды - не стеклянные, как у поглощённых своими мыслями людей, а удивительно живые, обращённые милостиво даже на падшего бхакту. Просто созерцая пленительную красоту лиц божеств, можно понять, что предо мной - сам бог, всеблаженный и всепривлекающий.

Да истратится все запасы моего благочестия на то, чтобы осознать милость Нитай Гаурасундары! Этот материально нищий Яшоматинандан Кришна тешится их драгоценными улыбками. 

| Теги: Божества, падаятры, приготовления, По следам Нитай Гаурасундары, ПСНГ, падаятра, сахаджия, роман
Рекомендуется:

Copyright Яшоматинандан Кришна (YK) © 1991-2017
Самые ужасные люди те, что намерены отторгнуть душу от Кришны