.1. В этом тексте я рассею проклятие вайшнавов по поводу их оскорблений. Они распространяют проклятие, что нанеся оскорбление вайшнаву, мы потеряем любовь. Всё это определение рушиться, когда становится понятно, как сам Кришна оскорбляет своих бхакт и не теряет любви.
«И все же, несмотря на то, что он одинаково добр ко всем, он милостиво явился предо мной, когда моя жизнь подходит к концу, так как я - его верный слуга.»
.3. Кришно даршанам агатах - Кришна явился из милости к Бхишме. Бхишма сражался против Арджуны, Кришна-бхакты, т.е. он совершал вайшнава апарадху против Бхишмы, а Бхишма против Арджуны. Но Бхишма ещё совершал оскорбление Кришны. Он так же пускал стрелы и в Кришну, из-за чего тот истекал кровью. Но, желая всем этим доставить удовольствие Кришне в рыцарской бхаве, Бхишма был его бхактой, и Кришна принял его таким, какой он был, запутавшимся, странным, но желающим прибежища в нём.
.4. Казалось бы, все должны были потерять любовь от оскорблений вайшнавов, Кришны, друг друга, но этого не произошло. И даже Кришна, попробовав бросить в Бхишму колесо от колесницы, так же не потерял ни к нему, ни к себе любви от оскорбления вайшнава.
.5. В конце жизни он появился перед ним, чтобы позволить себя созерцать в последний миг. Мы должны прочувствовать это, чтобы обрести надежду самим получить милость Кришны, не смотря на оскорбления вайшнавов, чем так пугают прабхупадисты, которые, кстати, неизбежны, если мы хотим любить Кришну. Они оскорбляются именно этим. Бхишма сражался на стороне дхармы кшатрия, против милости Кришны и против дружбы с Кришной Арджуны. Он пытался убить Арджуну.
.6. Есть оскорбления в уме. Кто-то может думать о вайшнаве плохо. Есть оскорбления в речи. Кто-то может говорить о вайшнаве плохо. В кали-югу это неизбежно и это не принимается всерьёз Кришной. Но если кто-то ударит вайшнава, Кришна может вмешаться и покарать обидчика. И тем не менее, вопреки желаниям прабхупадистов обречь такую душу на вечные муки, отсутствие любви Кришны, Кришна не теряет своей любви к оскорбителю, и данный пример как раз об этом. Он считает его праведником, даже если тот совершает отвратительные поступки из-за своей кармы. Мы должны это хорошо понять.
.7. Если даже сражаясь против Кришны и вайшнавов люди могут заслужить милость удивительнейшего Кришны каким-то чудом, то что говорить о тех, кто пытается выражать нежные чувства Кришне и его спутникам? Прабхупадисты объявляют эту нежность искажением, скверной сахаджией. Но Кришна добр ко всем, даже к тем, кто к нему и его чистым бхактам порой недружелюбен. Это – совсем иной образ Кришны, чем рисовали прабхупадисты на своих лекциях. От такого Кришны, в мире, где царит отчаяние и неразбериха, есть надежда.