СЧЁТЧИК
Тем: 147 Постов: 3967 Фото: 15 Публикаций: 743 Файлов: 28 Игр: 4
На сайте изучаются с научным интересом, т.е. критично, книги Прабхупады.
The Bhaktivedanta Book Trust International, Inc © 1972-2014. Все права защищены опасностью читать книги Прабхупады, анализировать их и критиковать:)
|
Недостатки книг Прабхупады - Страница 3 - Форум по сахаджие и прабхупадизму
Мы говорим о недоразумениях между сахаджиями и прабхупадистами в движении Харе Кришна и настаиваем на реформах
|
|
[
Новые сообщения ·
Участники ·
Правила форума ·
Поиск ·
RSS ] |
Недостатки книг Прабхупады
| |
Яшоматинандан | Дата: Среда, 20.02.2013, 13:31 | Сообщение # 31 |
Кришна-бхакта Яшоматинандан Кришна (YK)
Группа: Администраторы
Сообщений: 2408
Статус: Offline
| Литературный перевод и не должен быть дотошным, академическим. Если спустить с небес на землю литературный перевод Прабхупады, например, разделив санскрит и его перевод, то как самостоятельное произведенеие, не претендующее на монополию, оно будет гармонично для определённой школы, направления вайшнавизма.
Прабхупада часто переводил свлово брахман и параматма - как Кришна. Это - просто грубый помол. Если учесть тонкости, то хотя брахмаджиотти и параматма - проявления бога, они не являются Кришной по качествам.
Подобных игнорирований тонкостей очень много в книгах Прабхупады и я как-нибудь их подсоберу сюда...
Остановите прабхупадизм!
|
|
| |
Харикатха | Дата: Среда, 20.02.2013, 13:37 | Сообщение # 32 |
Журналист Форум Хари-катха
Группа: Форумчане
Сообщений: 381
Статус: Offline
| "В большинстве своем люди не слишком умны." Бхагавад-Гита как она есть Глава 2, комментарий к текстам 42-43
ШБ, глава 10, комментарий к тексту 30: " Женщины, торговцы и рабочие не слишком разумны"
Это - дискриминация
Выдержки, понравившиеся цитаты для обсуждения на независимых сайтах. Без фанатизма. Без коммерции материальной, духовной, партийной...
|
|
| |
Яшоматинандан | Дата: Среда, 20.02.2013, 13:50 | Сообщение # 33 |
Кришна-бхакта Яшоматинандан Кришна (YK)
Группа: Администраторы
Сообщений: 2408
Статус: Offline
| Слишком разумность - это как слишком острая пища - гуна страсти... Человек не обязан быть слишком разумным. Большие знания - большие скорби. Горе от ума...
Думаю, можно использовать эту дискриминацию, чтобы оправдать своё нежелание изучать книги Прабхупады... Если мы не слишком разумны, то зачем становиться ещё хуже, слишком разумными?
Лучше быть чистым сахаджией, не заботиться философией вообще, если это возможно.
В Бхагаватам описано множество личностей, начиная от Шукадевы, которые для кого-то казались дурачками, ходили без одежды, ни с кем не говорили, отказались следовать Ведам... И они считаются самыми возвышенными. Их не заботила злоба толпы...
Есть и такие не слишком разумники... И нормально...
Остановите прабхупадизм!
|
|
| |
Харикатха | Дата: Среда, 20.02.2013, 13:57 | Сообщение # 34 |
Журналист Форум Хари-катха
Группа: Форумчане
Сообщений: 381
Статус: Offline
| Сказав "торговцы не слишком умны", Прабхупада фактически этим заявил, что он сам не очень разумен...
Ведь он - торговцем был и даже приняв саньясу, остался, торговал своими книгами и инициациями...
Выдержки, понравившиеся цитаты для обсуждения на независимых сайтах. Без фанатизма. Без коммерции материальной, духовной, партийной...
|
|
| |
Яшоматинандан | Дата: Среда, 20.02.2013, 13:59 | Сообщение # 35 |
Кришна-бхакта Яшоматинандан Кришна (YK)
Группа: Администраторы
Сообщений: 2408
Статус: Offline
| Это не лишний раз показывает, что рыть яму другим - значит самому в ней быть. Возможно сейчас Прабхупада родился женщиной и ему после всего его опыта не разрешают читать Бхагавад Гиту где-нибудь на юге Индии т.к. женщины там считаются не слишком разумными, как он и хотел...
Остановите прабхупадизм!
|
|
| |
Харикатха | Дата: Среда, 20.02.2013, 14:08 | Сообщение # 36 |
Журналист Форум Хари-катха
Группа: Форумчане
Сообщений: 381
Статус: Offline
| В индонезийском варианте индуизма иностранец может быть принят как хинду, если он женится на местной девушке-индуске. А Веды у них читать разрешено только брахманам (даже кшатрии не имеют на это право). Причем не просто Веды, а вообще всё, что написано на санскрите. Вот так вот, беседуешь с человеком, который считает себя 100%-ным хинду из касты кшатриев, но ни одной строки даже из Бхагавад-гиты не слыхал...
Интересно, что самые древние манускрипты индонезийского варианта Вед были вывезены голландцами во время оккупации Бали, и они так и хранятся в Голландии. Балийские брахманы ездят изучать их туда (нашли хорошую отмазку! ). Причем сами индонезийцы очень рады, что манускрипты хранятся под строгим надзором музейных работников-иностранцев, потому как на родине они давно бы уже погибли. На мой наивный вопрос о том, зачем ездить так далеко в Голландию, когда гораздо ближе находится Индия - прародительница Вед, мне ответили: "Да, у них изначальные Веды. Но для нас важны наши Веды!"
Выдержки, понравившиеся цитаты для обсуждения на независимых сайтах. Без фанатизма. Без коммерции материальной, духовной, партийной...
|
|
| |
Яшоматинандан | Дата: Среда, 20.02.2013, 14:15 | Сообщение # 37 |
Кришна-бхакта Яшоматинандан Кришна (YK)
Группа: Администраторы
Сообщений: 2408
Статус: Offline
| Для каждого народа могут быть свои традиции и верования. Это как разные планеты, разный психологический климат, уровень жизни и т.д. У полубогов Бхагаватам в несколько раз больше, чем на Земле. Соответственно, вариации возможны и между народами. На сколько кто может вместить, каждый может выбрать вариант. Это - разумно. Навязывать всем одно - это утопия...
Остановите прабхупадизм!
|
|
| |
Харикатха | Дата: Среда, 20.02.2013, 14:17 | Сообщение # 38 |
Журналист Форум Хари-катха
Группа: Форумчане
Сообщений: 381
Статус: Offline
| Я тут подумала... Наверное, самый древний вариант нео-индуизма - это "импортированный" индуизм Юго-Восточной Азии (Экспансия эта происходила начиная еще с 5 в.до н.э.) По моим наблюдениям и исходя из разговоров с балийцами, они уверенно относят себя к индуистам и сохраняют многие черты индуистского менталитета и культуры. Но когда дело касается отличий от "прародителей" (скажем, если речь идет о различиях в священных текстах, философии, традициях), то для балийцев это "закрытая тема". Они вроде и не претендуют на бОльшую истинность, но и не считают необходимым двигаться в сторону истоков и менять сложившиеся взгляды. Как грится, система, пусть и измененная, "работает" на новом месте - так зачем подвергать ее ревизии? Скажем, на Бали есть "своя" Ганга - местная река, которая называется "Тиртта-Ганга"; омовение в ней принимается за равное омовению в изначальной Ганге (оно и понятно, когда-то индусы, переселившиеся в Индонезию, испытывали необходимость в священной Ганге, а родина-то далеко! вот и появилась своя Ганга! ). А мнение индийцев о степени ее священности балийцев нисколько не волнует. Мне кажется, что-то подобное происходит и в современных нео-индуистских течениях на Западе. Оторванность от традиции все равно остается по объективным причинам, необходимость адаптации тоже актуальна - ибо полная пересадка культуры на другую почву невозможна. Потому неизбежно возникновение некоей "пересаженной" системы, которая во многом отличается от оригинала и тем не менее дает возможность адептам-иностранцам в какой-то степени почувствовать его эффективность.
Выдержки, понравившиеся цитаты для обсуждения на независимых сайтах. Без фанатизма. Без коммерции материальной, духовной, партийной...
|
|
| |
Яшоматинандан | Дата: Среда, 20.02.2013, 14:29 | Сообщение # 39 |
Кришна-бхакта Яшоматинандан Кришна (YK)
Группа: Администраторы
Сообщений: 2408
Статус: Offline
| Это возникает в результате монополии. Когда брахманы становятся жадными, люди вынуждены уходить и создавать альтернативу даже святым местам, которые аккупировали другие и требуют деньги. Сейчас спокойно по святым местам не пройти. Обязательно нагонит местный "священный" рекет... Они настойчиво будут просить денег и если не дать, то будут проклинать...
Создав такой имидж святому месту, они не должны удивляться, что какое-то мирское место будет благоприятнее считаться для кого-то, чем их святое. Таже ситуация с гуру. Для меня гуру и их храмы - осквернённая корыстью мирская религия. Для меня мой дом - Вриндаван. Такая ситуация в рамках сахаджии.
Я внедряю понятие Рупа-виласа или заложенной в сердце каждого обители и образа бога, которые как трафарет ищут совпадения с внешним миром. Просто воссоздав это в любом месте себе по духу, человек достигает гармонии. Можно привести пример Кришны Чайтаньи, который принял Гангу за Ямуну, когда Адвайта не хотел его отпускать во Вриндаван. И Чайтанья был в экстазе. Нужно лишь позволить себе духовно быть в Ямуне, хотя физически в какой-нибудь другой реке. В этом секрет сахаджии. Так же это относится к взаимоотношениям с людьми. Можно достичь уровня общения с Кришной, общаясь с обычным человеком, по аналогии.
Поэтому не важно, истинны Веды или нет у индонезийцев. Они вырвались от жадных брахманов и пронизывают духовной энергией то, что их окружает.
Остановите прабхупадизм!
|
|
| |
Харикатха | Дата: Среда, 20.02.2013, 14:30 | Сообщение # 40 |
Журналист Форум Хари-катха
Группа: Форумчане
Сообщений: 381
Статус: Offline
| А еще есть такое мнение, что в нынешнюю Индии индуизм был пересажен точно так же
Выдержки, понравившиеся цитаты для обсуждения на независимых сайтах. Без фанатизма. Без коммерции материальной, духовной, партийной...
|
|
| |
Яшоматинандан | Дата: Среда, 20.02.2013, 14:33 | Сообщение # 41 |
Кришна-бхакта Яшоматинандан Кришна (YK)
Группа: Администраторы
Сообщений: 2408
Статус: Offline
| Это на счёт русских Вед? Вполне возможно... Возможно те создали альтернативу жадным русским брахманам... А русские создали альтарнативу жадным брахманам с высших планет и т.д... Суть от этого не меняется. Альтернатива неизбежна.
Кстати, Навадвипа считается вторым Вриндаваном у бенгальцев... Тоже последствия монополии и выхода из неё методом сахаджии.
Вишну Двараки, играющий роль Кришны, подражал его Вриндавану. У него было 16108 жён, так же как у Кришны гопи.
Так же, как правило всех ачариев стараются определить в спутники Кришны, жившие тогда с ним. Все там какие-то гопи и гуру по совместительству. Так что сахаджия - не удивительна среди прабхупадистов. Удивительно, что они это отрицают...
Остановите прабхупадизм!
|
|
| |
таттвавади | Дата: Вторник, 09.07.2013, 18:26 | Сообщение # 42 |
Лейтенант
Группа: Прабхупадисты
Сообщений: 54
Статус: Offline
| Закачал себе 12 томов Шримад Бхагаватам перевод А.Ч.Свамиджи. не оставляет меня ощущение полной неадекватности перевода. Есть еще перевод на русский Бхакти Кевашва Бхарати Махараджа, может этот перевод более отраджает реальность. Комметнарий на Гиту лучше читать в авторстве Ачарии Мадхавы можно послушать на ютюбе "таттвавади").
|
|
| |
Яшоматинандан | Дата: Среда, 10.07.2013, 01:40 | Сообщение # 43 |
Кришна-бхакта Яшоматинандан Кришна (YK)
Группа: Администраторы
Сообщений: 2408
Статус: Offline
| Я просматривал перевод Бхарати по ключевым для меня позициям. Не скажу, что он исключает наслоение популярного ныне прабхупадизма на тексты, в которых этих идей нет.
Поняв, куда он клонит, по его некоторым статьям и высказываниям, я вообще назвал его демоном, как называю всех тех, кто глумится над человеческой природой отношений души с богом.
Где-то я выложил статью об этом. Вот... http://www.liveinternet.ru/users/4346503/post199577339/ Вобщем, после этого я на него стал смотреть как на демона. Он может перевести писания, но от своей зависти к Кришне и любящих его он не избавится этим.
Ваши видео я давно встречал на ютубе. За некоторые постулаты вам, конечно, огромное спасибо. То, как вы выставили поклонников гуру пашанди, это меня впечатлило. Есть места, которые я не совсем понимаю, например тенденцию опростоволосить Кришну Чайтанью с помощью беспристрастной логики. Для меня, как для сахаджии, не важно от кого исходят божественные отношения. Если это происходит, это - воплощение бога для меня. Если отношения подавляются - то я отказываюсь даже от самого бога. В этом суть сахаджии. И ито имеет корень в Радхарани, которая злилась, когда Кришна вёл себя грубо с ней. Разрывая божественность отношений, даже бог лишается власти. А устанавливая их, даже человек способен быть божественным.
Остановите прабхупадизм!
|
|
| |
таттвавади | Дата: Среда, 10.07.2013, 17:40 | Сообщение # 44 |
Лейтенант
Группа: Прабхупадисты
Сообщений: 54
Статус: Offline
| Это видео не мои, а Карла Бергштрайсера. Я просто его единомышленник. Что касается Чайтаньи - никаких тенденций - прямое утверждение на основании щастр - нет такого аватара, как "Гауранга". А назаывать аватаром того, кто им не является - пашандатва. Если это Вас задевает - простите нас, но реальность Веда-Вьясы такова.
|
|
| |
Яшоматинандан | Дата: Среда, 10.07.2013, 18:55 | Сообщение # 45 |
Кришна-бхакта Яшоматинандан Кришна (YK)
Группа: Администраторы
Сообщений: 2408
Статус: Offline
| Ещё раз объясняю... Для сахаджии божественнен то, кто соответствует гармонии его сварупе. Есди для кого-то это бублик с маком, то этот образ - его божество по факту наибольшей привязанности, а не по тому кому кто-то демонстративно поклоняется.
Причём, я могу ничего не понять в бубликах, а так же в их дырках и во вкусе мака, бубликопоклонникам это настроение будет казаться ересью. Может быть, я познаю вкус мака и меня потянет к сдобе. Это так же ничего не изменит т.к. бубликопоклонники будут утверждать, что пока я не постиг дырку от бублика, я не являюсь настоящим поклонником бублика. Понимаете? Бредохрень может продолжаться... Сколько людей, столько и продолжений... И стараясь этой всей бредохрени угодить, можно потерять себя и всё равно никому не угодить. Так что мне абсолютно всё равно, как говорил Кришна, что я слышал в Ведах и что ещё услышу.
Один Шиваит налёл мне кучу дерьма про Вишну. А мне то какое дело до этих Вишну? Он думал, что моё поклонение зависит от Вишну... Он Нрисимху сожрал неким животным своих шиваитских глюков. Но мне от этого ни холодно, ни жарко. Мне плевать кто кого высрал, а потом сожрал в этой вселенной. Меня волнует только непосредственно составляет ли текущее общение мою бхаву и препятствует тому? Если составляет, то божественно. Если нет, то даже если это бог, Брахма, Вишну, Вьяса, Шива, мне всё равно. Они никак не победители моего сердца и стало быть - не боги.
Мой Кришна Чайтанья, пусть не бог, но он многое мне дал своим настроением. Моя бхава приобрела много хорошего и моё сердце завоёвано этой щедростью. Так же и Кришна... Если кто-то скажет что он не бог, христиане постоянно плетут это, это никак не влияет на мою частную реальность.
Я не сторонник глобальности. Надо учесть, что я сахаджия и на меня потому очень сложно повлиять разного рода философиями.
Вы можете себе считать Кришну Чайтанью просто человеком, не имеющим особой ценности для вас. Это - ваше конституциональное право в сахаджие. Но навязать эти же параметры мне, после моей самотрансформации и революционного переосмысления вообще фундамента веры - полный бесперспективняк.
Это - моё частное дело и я буду учиться чему-то у Кришны Чайтаньи. Я буду учиться у любого, кто проникнет гармонизирует мою бхаву. У Вьясы я тоже нахожу много полезного. Но так, чтобы Вьяса стал божеством, такого во мне нет... Этот образ не соотвествтует сварупе. Возможно, вам не понять эти критерии выбора, если вы начитались монистических трактовок, коих много в Ведах самих и вокруг. Персонализм и имперсонализм всегда будут в неприязни друг к другу. Одна из причин моей вражды с прабхупадистами исккон - это их прозелетизм в отношении моей природной привязанности к Кришне. Этот имперсональный ко мне подход, желание любой ценой всех под одну авторитетную гребёнку сделать, подобные люди вызывали у меня негодование. На вас я пока не обижаюсь, хотя вы в пашандаттву уже начали клонить мои вкусы, расы. Просто я уверен в себе... Мне ничего не стоит совершенно свободно вырулить свою веру из практически любого философского кювета. Хотите попробовать? Можем создать отдельную тему для спора... Было бы интересно сразиться с противниками божественности Кришны Чайтаньи...
Остановите прабхупадизм!
|
|
| |
|
|
|