Сахаджия - естественная любовь. Прабхупадизм - искусственная религия чинопочитания.
Сахаджия - это фентезийный, романтический стиль жизни и искусства.
Яшоматинандан Кришна Об авторе
Цитаты:
Яшоматинандан Кришна Стихи | Лекции | Песни
Счётчики

СЧЁТЧИК
Тем:147 Постов: 3967
Фото: 15
Публикаций: 743
Файлов: 28
Игр: 4
Поиск
Защита прав потребителей
На сайте изучаются с научным интересом, т.е. критично, книги Прабхупады.
The Bhaktivedanta Book Trust International, Inc © 1972-2014.
Все права защищены опасностью читать книги Прабхупады, анализировать их и критиковать:)
Карта посетителей сайта
Четверг 09.01.2014 10:13

.1. Тоже самое можно сказать о гуру. Удовлетворение гуру ещё не означает удовлетворения Кришны. Но если Кришна доволен, то даже пренебрегая гуру, можно удовлетворить гуру. Например, когда Кришна Чайтанья стоял у Гаруда-стамбхи, на него взгромоздилась старуха, просто чтобы посмотреть на Джаганнатху. Ей было не видно. Кришна Чайтанья, будучи саньяси, показал пример того, как прощать, если тобой пренебрегают ради того, чтобы увидеть Кришну. Но если хотят показать себя как заместителя Кришны, то бхакта не станет подставлять свои плечи.

 

.2. ШБ 1.15.12.ком.

«По милости верховной личности бога Шри Кришны все полубоги, в том числе Шива, были довольны Арджуной.  Подразумевается, что тот, к кому благосклонен Шива или любые другие полубоги, еще необязательно добивается благосклонности верховного Шри Кришны. Равана был, безусловно, великим бхактой Шивы, но это не спасло его от гнева верховной личности бога, Рамачандры. В древних хрониках Пуран есть много подобных примеров. Здесь же мы видим пример того, как Шива был удовлетворен, даже сражаясь с Арджуной. Бхакты верховного бога знают, как оказывать почтение полубогам, но бхакты полубогов иногда по глупости считают, что верховная личность бога находится на одном уровне с полубогами. Придерживаясь таких представлений, человек становится оскорбителем, и в конечном счете его ждет такой же финал, как Равану и других. Эти примеры, приведенные Арджуной из факта его дружеских отношений с Шри Кришной, поучительны для всех, кого они могут убедить в том, что можно получить все блага, просто  удовлетворяя Шри Кришну, тогда как бхакты полубогов, то есть те, кто им поклоняется, могут обрести лишь неполное благо, преходящее, как и сами полубоги.»


.3. Бхакте Кришны на столько дорого то, что кто-то внимателен к его божеству, что он не обращает внимания на оскорбления в свой адрес, видя эту любовь. Т.е. удовлетворить истинных бхакт Кришны очень просто. Для этого нужно просто быть Кришна-бхактой. Выражение почтения гуру даёт неполное благо, преходящее, как и эти гуру. А удовлетворяя Кришну, мы по сути удовлетворяем всех гуру, конечно, если те не демоны в отношении Кришны. Демоны блокировали восприятие радости Кришны, испытывая зависть. Они могут быть бхактами гуру, полубогов - бхакт Вишну, но демонически настроены к нему самому… Они будут стараться поставить Кришну в положении подопечного их гуру или полубога.


.4. Более того, если человек считает что и для других их гуру находится на одном уровне с формой Кришны, то он становится на один уровень с Раваной. Хотя он был великим бхактой Шивы, величайшего ачарии  и бхакты Кришны, он погиб от руки Рамачандры, воплощения бога высшего уровня т.к. не признавал его над Шивой и украл его бхактин для себя. Между воплощениями бога в его энергиях, которые носят живые существа определённого уровня развития, есть разница в значении. Мы должны понять, что наше почтение к гуру, когда оно мешает почтению к Кришне или замещает его, зачёркивает - это оскорбление Кришны и его чистых бхакт. Не зря запрещено выражать почтение кому-либо перед божествами. Это оскорбление чувств чистых бхакт или энергии полного целого. В результате - проигрыш.


.5. Я говорил, что полубоги - часть Кришны, и в некотором смысле они носят и оперируют его энергиями, и таким образом, в этих рамках, неотличны от него. Но Кришна - полное целое в данном положении. Полубоги могут достичь высшего уровня, но в данном положении они ещё совершенствуются достичь уровня Брахмы или Шивы. Идя этим путём, они служат богу в качестве полубогов. Такой путь возможен и это и составляет Брахма сампрандайю. Но путь чистого Кришна-бхакты другой, вне власти и последователей. Это путь Кришны Чайтаньи. Кришна-бхакта не пытается служить кому-либо кроме уже существующего Кришны. На его место они никого другого не выдвигает, исключая элементы влияния экстаза косвенной любви, где Кришна мерещится в камне или дереве, туче, красивом человеке. Это – всё равно чистая бхакти т.к. временные косвенные проявления призваны лишь усилить желание достичь вечного.


.6. Но в миссии Брахма-Мадхва-Гаура вайшнавов да и в других сампрандаях прослеживается тенденция формирования других центров выражения почтения кроме всепривлекающего. И выражение почтения гуру вместо совместного выражения почтения с ним богу, ослабляет энергию Кришна-бхакти. Кришной начинают пренебрегать из-за Вед, ягий, тапасьи и т.п. Хотя сверхдуша присутствует в гуру, это видение сложно для жителей кали-юги. В таком состоянии они не могут победить даже мирские привязанности.


.7. Арджуна без Кришны не смог победить варваров, но с Кришной в качестве советчика он победил величайших в этом мире. Без сильного центра Кришны, место бога занимают относительные, варвары Кришна-бхакти и наша духовная жизнь разваливается. Бхакт у Кришны воруют, грабят Кришну, забирая его жён и друзей себе в услужение.


.8. Бхишма позволил на основании дхармы Дурьёдхане занять центральное место и потому вынужден был сражаться против Кришны и тех, кто ставит его в центр. И что? Он проиграл. Поэтому Брахма во второй песни Бхагаватам говорит, что глупцы пытаются почитать его вместо Кришны в качестве джагад гуру. Хотя Брахма – энергия бога, он не воплощение абсолютных сил. И когда он напал на Кришна-бхакт во Вриндаване, желая проверить могущество Кришны, он убедился в этом.


.9. Тенденция ставить гуру в центр вместо бога – это разрыв парампары, то что Кришна в Бхагавад-Гите называет безбожием. И для восстановления её он сам является. Зачем ему самому являться? С тем, чтобы восстановить выражение почтения себе, а не различным гуру. Когда гуру начинают распространять выражение почтения себе, так называемое многогурубожие, приходит Кришна или посылает того, кто способен отстоять выражение почтения ему в такой ситуации.


.10. Когда Адвайта увидел, что жители Бенгалии почитают что угодно, но не Кришну, он стал призывать Кришну Чайтанью прийти и восстановить  изначальную связь. Я вижу сейчас тоже самое. Люди почитают вместо Кришны что угодно из принципов Вед, т.е. готовы ради них  насмехаться над бхактами Кришны, посвятившими себя только ему. Иногда они ставят тапасью выше Кришна-бхакти, иногда гьяну или карму, йогу, ученичество, благотворительность, почитание великих святых… Но это - прерыватели связи с полным целым на относительную, бренную связь. Это прерывание парампары связи с Кришной.  Этот разрыв по инерции подобен водовороту, который затягивает корабли в пучину имперсонализма, кармической деятельности, мистических сил. Поэтому, вложенная в меня вера в Кришну начала действовать как буксир, формируя концентрацию на истинном духовном центре. Мы должны вернуться к богу, в порт чистой любви к нему, а не быть проглочены водоворотами дхарм Вед.


| Теги: Брахма, Миссия, бхакти, Чистая
Рекомендуется:

Copyright Яшоматинандан Кришна (YK) © 1991-2024
Кришна - наш гуру. Он всемогущ быть нашим гуру и другом