.1. Смешав с бхакти, любовным служением Кришне дхарму, йогу, карму и гьяну, учителя нанесли ему большой ущерб, лишив трансцендентального удовлетворения душу. Только беспримесное любовное служение может полностью удовлетворить как Кришну, так и душу. Хотя, Нарада предостерёг Вьясадеву от этого, Вьяса всё равно вписал в Шримад Бхагаватам основные выводы этих систем. Он последовательно опишет эти второстепенные системы. Но суть достижения успеха не в том, что к ним и надо прислушаться, раз Вьяса их описывает, а в избавлении от них. Он и описывает для избавления от этого и об этом говорят многие выводы Бхагаватам. Просто они использованы для убеждения ведантистов в выводах Бхагаватам.
«Смысл этого стиха заключается в том, что без Кришна-бхакти ни система йоги, ни сухое спекулятивное философствование никогда не принесут успеха.
Чистое Кришна-бхакти без примеси кармической деятельности, мистической йоги или спекулятивной философии - основной способ достижения самоосознания. Такое чистое Кришна-бхакти трансцендентно по своей природе, а системы йоги и гьяны подчинены ему. Когда к трансцендентному Кришна-бхакти примешиваются эти второстепенные процессы, оно утрачивает свой трансцендентный характер и называется смешанным Кришна-бхакти. Шрила Вьясадева - автор "Шримад-Бхагаватам" - в данной работе последовательно описывает все эти системы трансцендентного самоосознания.»
.3. Сухое спекулятивное философствование особенно неблагоприятно сказывается на огне любви. Наслушавшись подобных рассуждений можно вовсе потерять энергию стремиться к Кришне. Пока бхакты мало читали философии, они были очень искренними. Но стоило им запутаться в хитросплетениях Вед, как утратилось единство и все разбрелись по углам.
.4. Это философствование пытается убить не только мирские чувства, но и заодно с ними и трансцендентные, лишая удовлетворения душу. Наслаждение Кришной, называемое любовью - нематериальное занятие. Наслаждение прасадом нематериально. Это - духовное чувственное наслаждение. Когда стали докапываться, что наслаждение прасадом может быть материальным, если человек не возвышен, то представления о нём стали оскверняться сомнениями. Если раньше мы глубоко верили, что свинья, сожравшая прасад, получит в следующей жизни возможность стать бхактой, то сейчас даже человек, вкушающий прасад без должного почтения для многих из нас – это оскорбитель бхакти, который попадёт в ад. Чему же верить среди разных подходов и целей? Вера в трансцендентную природу бхакти может быть поколеблена относительной гьяной, дхармой, йогой и кармой. Даже величайшие мудрецы запутываются. Я помню, как писал, что есть прасад, как свинья – дорога в ад. И в тоже время я вижу, что для свиньи – это благо. Возникают колебания.
.5. Сухое умствование противоречит природе развития безоглядной жажды милости Кришны, производящую благодарность или любовь. И слушать такое подавление чувств хлоркой гьяны, неблагоприятно. Рыбка может погибнуть в чистой воде. Если там нет микрофлоры, то она не будет там развиваться и жить. Со своим стремлением очистить божественное от человеческого, прабхупадисты перешли именно этот рубеж и потому эти организации обречены на вырождение просто в сухие, мирские организации, прикрывающиеся именами богов.
.6. Сейчас положение такое, что проявления чувств контролируются гьяной и кармой, но это неправильно. Бхакти должна контролировать гьяну и карму. Без бхакти, эти вещи умирают. Но если они душат бхакти, что с ними происходит? Они душат сами себя. И человек, который пытается гьяной и кармой унижать значение бхакти - сам себя обрекает на духовную дистрофию, подобную той, что произошла между олицетворениями этих систем. Описано, что олицетворённая Гьяна, Йога и Карма стали дистрофиками в кали-югу и Бхакти выходила их, т.е. спасла. Без Бхакти, Гьяна, Карма и Йога - просто мёртвые занятия. Если они и получают значение, то лишь когда используются во благо проявления Бхакти, когда служат Бхакти, а не командуют ей искусственно. Сейчас всё наоборот. Ради гьяны и кармы бхакты готовы долбать бхакти друг друга. И следует оставить такое общение, где подвергается сомнению трансцендентальное достоинство бхакти. К сожалению это долбление бхакти – общество сознания Кришны сегодня, вчера и в будущем ничего не изменится т.к. по закону кармы, долбящий сам задолбается и ему помогут. Кришна говоря об оставлении всех религий, несомненно имел в виду и общество гуру, прабхупадистов, в котором религия ставится выше Кришны. Кришна сказал вручить себя ему одному, а в общества так называемого Кришна-бхакти теперь всех вербуют в слуги гур. И стоит кому-то отказаться от них в пользу Кришны, его тут же объявляют вероотступником. Т.е. всё наоборот. Они не Кришна-бхакты, а мошенники, гьяни и карми.